Программа оздоровления детей "Три недели в лагере здоровья"
рабочая программа по зож на тему
Программа создана для реализации цели и задач, направленных на оздоровление детей в летний оздоровительный период в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorovleniya_detey.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Минеральные Воды
Программа оздоровления детей
«Три недели в лагере здоровья»
Автор:
Фисунова Нина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды
Июнь, 2015 год
Актуальность тематики:
Выбор форм проведения летнего отдыха детей и подростков в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием; функционирование профильной смены.
Противоречия:
- Возрастание в современном мире неблагоприятных воздействий на детей: средства массовой информации; воздействие внешних и внутренних факторов (наркомания, табакокурение, алкоголь и т.д.)
- Снижен иммунитет к простудным заболеваниям и двигательная активность детей.
- Повышена психоэмоциональная сфера.
Проблема: большое количество пропусков уроков в учебном году по состоянию здоровья.
Предмет исследования:
Психолого-педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей в летнем лагере с дневным пребыванием.
Гипотеза:
Предполагаем, если:
- организовать профильную смену по профилактике здоровья детей и подростков;
- подобрать формы, методы, приёмы, средства педагогического взаимодействия;
- определить психолого – педагогическое сопровождение программы оздоровления детей,
то будет сформирована у детей установка на здоровый образ жизни.
Цель:
Создание социально – педагогического пространства для содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период.
Задачи:
- развитие и стимулирование деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления по рациональному использованию каникулярного времени детей и подростков;
- развитие личности ребёнка, повышение уровня его познавательных интересов, творческих и эвристических способностей, создание условий для его самореализации;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Методы реализации данной темы:
Использовать методы педагогической диагностики, анализ, обобщение, тестирование, обработку данных, наблюдение, профилактические беседы для реализации данной темы
Средства реализации:
- посещение реабилитационного центра при физкультурно-оздоровительном центре.
- профилактические пятиминутки;
- утренняя гимнастика;
- закаливание и водные процедуры;
- спортивные соревнования;
- подвижные игры;
- фитотерапия, иппотерапия;
- азбука безопасности;
- тематические конкурсы, викторины
- педагогический лекторий с родителями;
- экскурсии;
- психологический тренинг;
- мониторинг и др.
Сроки проведения: 3 недели
Алгоритм реализации модели
- Изучить приказы Управления образования и нормативные документы по организации летнего отдыха детей и подростков.
- Определить эффективные методы учебно-воспитательного пространства для реализации проекта.
- Создать педагогическую модель процесса на основе темы, поставленной цели и вытекающих из темы задач.
- Конструирование проекта и подведение его к условиям реальной практики.
- Предположение планируемых результатов.
- Выявить прогнозируемые риски и определить методы их коррекции.
Педагогическое сотрудничество: фельдшер, инспектор полиции, инспектор ГИБДД, врач-нарколог, сотрудники социальной сферы (библиотекари, экскурсоводы), воспитатели-педагоги, психолог-педагог, родительская общественность, вожатые, дети.
План мероприятий
Дата | Тематика | Спортивные игры | Мероприятия | Интерактивка безопасности |
01.06 2015 | День защиты детей. Права ребёнка | Торжественное открытие смены. Конкурс рисунков на асфальте | Торжественное шествие, линейка открытия лагеря, праздничный концерт | Безопасный маршрут следования: дом-лагерь-дом. |
02.06 2015 | День труда | Эстафеты с мячом | 1. Акция «Чистая школа – чистый город». 2. Экскурсия на конезавод. Иппотерапия | Встреча с инспектором полиции. Профилактика правонарушений на ж/д транспорте |
03.06 2015 | День Земли и экологии | Экологический поход в парковую зону. | 1. Презентация «Красная книга Ставропольского края» | Правила безопасности в лесу: лекарственные растения, их опасность; съедобные и несъедобные грибы |
04.06 2015 | День Нептуна | Закаливание. Солнечные ванны | Оздоровление в бассейне. | Правила поведения в бассейне. |
05.06 2015 | День пешехода: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» | Подвижные игры по ПДД | Спортивная игра в парке культуры и отдыха | Регулируемый и нерегулируемый переходы |
06.06 2015 | День города | Спортивные соревнования по футболу. | 1. Виртуальная экскурсия по улицам города. Презентация (отдел краеведения) 2. Конкурс рисунков «Минеральные Воды – врата Кавказа» | Правила поведения в ЧС. Учебная эвакуация из здания; Презентация «ПДД во время экскурсии» |
08.06 2015 | День сказки | Эстафеты по сказкам Пушкина | Инсценированная сказка по произведениям А.С.Пушкина | Правила поведения при захвате заложников |
09.06 2015 | День здоровья | Весёлые старты | 1.Обзорная экскурсия в г. Железноводск 2. Оздоровление детей в лечебном парке: «Славяновский» и «Смирновский» источники 2. О вкусной и здоровой пище. | Соблюдение режима дня. Техника безопасности во время экскурсии (инспектор ГИБДД) |
10.06 2015 | День культуры | Русские народные подвижные игры | Экскурсия в центр эстетического воспитания. Знакомство с русскими народными инструментами. Концерт ансамбля «Бубенцы» | Опасности на дорогах: животные и растения |
11.06 2015 | День Независимости. | Подвижные игры народов мира | Конкурс чтецов и рисунков «Моя Родина» 2. Защита проекта «Россия – Родина моя» | Правила поведения при техногенных катастрофах |
15.06 2015 | День толерантности и взаимопомощи | Эстафеты с мячом | 1. Акция «Кино без границ» 2.Презентация: толерантность | Профилактика табакокурения и вредных привычек. Встреча с врачом-наркологом |
16.06 2015 | День края «Край наш родниковый» | Подвижные игры народов Кавказа | Экскурсия в г.Ессентуки в лечебный парк санатория «Виктория» | Правила поведения в транспорте (инспектор ГИБДД) Правила поведения во время экскурсии. |
17.06 2015 | День девочек | Соревнования «Скакалочка» | Мисс «Лето» | Техника безопасности во время подвижных игр |
18.06 2015 | День патриота | Спортивные соревнования «Полоса препятствий» | Экскурсия по местам боевой славы города | Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток. |
19.06 2015 | День пожарного: «Пусть помнит каждый гражданин Знакомый номер: «0-1» | Спортивные соревнования по пожарной безопасности | Экскурсия в пожарную часть | Техника безопасности во время экскурсии. Сигналы светофора |
20.06 2015 | День семьи и спорта “Спорт – альтернатива вредным привычкам!» | Старты с родителями | Папа, мама, я – спортивная семья! | Техника безопасности во время подвижных игр Правила поведения при техногенных катастрофах |
22.06 2015 | День памяти и скорби | Конкурс рисунков «Мир глазами детей» | Встреча с ветеранами ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню. | Правила поведения при захвате заложников |
23.06 2015 | День космоса | Подвижные игры. | 1. Посещение Кисловодской обсерватории. 2. Закрытие лагерной смены | ПДД и техника личной безопасности дома. |
План проведения лечебно - профилактических мероприятий
Сроки | Мероприятия | Форма и методы проведения | Сотрудничество |
март | «Повышение качества обученности обучающихся посредством профилактики школьных заболеваний». | Мониторинг, педагогическая диагностика, анализ, обобщение | Методическое объединение учителей начальных классов |
апрель | Встреча с родительской общественностью | Тематическое родительское собрание «Занятость детей в летний период» | классные руководители |
апрель | Лечебно-профилактические процедуры в реабилитационном центре при ФОЦ «Минеральные Воды» | Консультация с главным врачом | Начальник летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» |
май | Диагностика детских заболеваний | Консультации родителей | Лечащий врач – педиатр |
2-11 июня | Посещение лечебно-профилактических процедур | - масляно-щелочные ингаляции; - галотерапия; - ароматерапия»; - ванны (йодо-бромные, соляно-хвойные, лавровые); - кислородный коктейль | реабилитационный центр при ФОЦ «Минеральные Воды» |
09.06.15 | Посещение питьевых источников «Славяновский», «Смирновский» | Экскурсия | Под наблюдением фельдшера |
16.06.15 | Посещение питьевых источников «Ессентуки-4». «Ессентуки – 17», «Новая Ессентукская» | Экскурсия | Под наблюдением фельдшера |
02.06.15 | Экскурсия на конный завод | Иппотерапия | Инструктор конного спорта |
каждый четверг | Посещение плавательного бассейна Закаливание водными процедурами | Закаливание водными процедурами | Инструкторы по плаванию ФОЦа |
04.06.15 | Солнечные «ванны» | закаливание | Фельдшер |
02.06.15 | Профилактика правонарушений на железнодорожном полотне | Профилактическая беседа | Инспектор полиции |
15.06.15 | Профилактика вредных привычек и табакокурения | Профилактическая беседа | Врач-нарколог |
Во время автобусных экскурсий | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Профилактическая беседа. Техника безопасности посадки в автобус. | Инспектор ГИБДД |
ежедневно | Развитие мелкой моторики и творческого потенциала | Клубный час по интересам | Преподаватель трудового обучения, изобразительного искусства |
ежедневно | Развитие ловкости, сноровки, волевых качеств | Спортивные соревнования | Учитель физической культуры |
План создания проектов
Название проекта | Цели и задачи | Сроки реализации |
«К здоровью- всей семьёй!» | Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни. | 01.06.15-23.06.15 |
«Россия – Родина моя!» | Воспитание патриотических качеств и любви к Отечеству. | 08.06.15-11.06.15 |
«Мой край родниковый» | Профилактика заболеваний. Развитие кругозора. | 01.06.15-16.06.15 |
«Спорт – альтернатива вредным привычкам» | Пропаганда здорового образа жизни. | 01.06.15-23.06.15 |
«Когда идёт дождь…» | Физическое совершенство. | В дождливую погоду |
План работы кружков
Название кружка | Задачи | руководитель |
«Волшебные пальчики» | Развитие мелкой моторики и творческого воображения | Воспитатели, учитель трудового обучения |
«Паутинка» | Обучить основным приёмам вязанию крючком, развивать художественный вкус и детский дизайн | Фисунова Н.А. |
«Домовёнок» | Воспитание интереса к рукоделию и развитие эстетического вкуса. | Учитель трудового обучения |
«Народные посиделки» | Формирование художественной культуры как части культуры духовной | Учитель изобразительного искусства |
Предполагаемые результаты:
- Изучена необходимость внедрения здоровьесбережения в образовательно-воспитательное пространство в летней оздоровительной кампании в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
- Определены эффективные методы, приёмы для реализации поставленной цели и задач.
- Использованы разнообразные средства образовательно-воспитательного пространства.
- Определена эффективная образовательно-воспитательная среда, направленная на сохранение и укреплению здоровья детей в летнем лагере с дневным пребыванием.
Прогнозируемые риски и методы их коррекции.
В качестве одного из основных критериев существования проблемы следует рассматривать наличие объективно существующих противоречий:
- противоречие между потребностями организационной деятельности и слабостью финансовых возможностей;
- между новыми требованиями СанПинов и сложившейся системой;
- между необходимостью и наличием способов и средств, позволяющих реализовать что-то в новых условиях.
Методы коррекционной деятельности:
- привлечение спонсорских активов,
- педагогическое взаимодействие с Институтом повышения квалификации педагогических работников,
- практикумы;
- мастер-классы по обмену опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"
включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...
Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"
Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....
Планирование занятий внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" Раздел: Две недели в лагере здоровья.
Планирование рассчитано на 33 часа внеурочной деятельности, один раз в неделю....
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"
Программа «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Гр...
Рабочая программа по курсу "Две недели в лагере здоровья"
УМК "Две недели в лагере здоровья" реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании" и является её содержательным продолжением....
Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...