ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по зож
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Наиболее эффективным путем формирования ценности здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослым в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
В статье рассказывается о том, как может быть организована работа по данноиу направлению в школе. Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВНАИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тема выбрана не случайно, ведь, как известно, в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Наиболее эффективным путем формирования ценности здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослым в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребенка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использование, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребенка в семье и образовательном учреждении.
Исходя из этого целью внеурочной работы по формированию ценности здорового образа жизни является – формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни всеми участниками образовательного процесса.
Задачами являются:
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- Формирование благоприятного морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах;
- Увеличение двигательной активности воспитанников;
- Достижение тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в формировании ценности здорового образа жизни;
- Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития.
Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся ценности здорового образа жизни осуществляется в два этапа.
- Анализ состояния и планирование работы в ГБОУ школе по данному направлению в начальной школе.
- Организация работы образовательного учреждения по данному направлению.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися начальной школы на формирование ценности здорового образа жизни, включает: лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
В этом вопросе эффективна помощь совета здоровья школы, который ведет активную поддержку в формировании ценности здорового образа жизни. В совет здоровья школы входят специалисты различных областей знаний:
- Зам.директора по воспитательной работе, социальный педагог;
- Педагог-психолог;
- Медсестра;
- Учитель физкультуры;
- Учитель-логопед;
- Учитель начальной школы.
В рамках работы совета здоровья школы проводятся лекции, беседы, как для детей во внеурочное время в виде классных часов, так и для родителей (на собрании и в индивидуальном порядке), консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
Так же эффективной формой работы по формированию ценностей здорового образа жизни в начальной школе является проведение различных мероприятий, соответствующих данной теме. Это и проектная деятельность с учащимися начальной школы и внеклассные мероприятия.
Примерами таких мероприятий могут служить:
- Внеклассное мероприятие «Марафон здоровья», целью которого является создание условий для формирования культуры здоровья младших школьников и их родителей.
В период проведения такого марафона с учащимися начальной школы проводится классный час на тему «Триада здоровья», девизом и основополагающей структурой которого можно назвать «Питание – движение – хорошее настроение», музыкальные перемены, беседы службы психологического и медицинского сопровождения по теме «Мой друг компьютер» и др., проводится анкетирование учащихся; соревнования по настольным играм в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
В рамках марафона здоровья реализуются проекты «Здоровое меню» и «Рецепт полезного выходного».
Целью проекта «Здоровое меню» является формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания; составить примерное меню правильного питания, выпустить информационный стенд – призыв к правильному питанию или запрет употребления вредных продуктов.
Задачи проекта: расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Проект может быть, как групповой, так и индивидуальный.
Целью проекта «Рецепт полезного выходного с семьей» является формирование привычки к здоровому образу жизни семьи.
Ребятам предлагается не только провести полезный выходной вместе с родителями, но и отчитаться о проделанной работе в интересной для него форме: фотоотчет, презентация, сочинение и т.д.
Флешмобы «Пятиминутка здоровья» проводятся раз в четверть и посвящены какому-то фрукту. Благодаря этому проекту учащиеся приобщаются к культуре здорового питания, а также узнают интересный и занимательный материал, чем же полезен этот продукт.
Во внеурочной деятельности большую роль в формировании ценностей здорового образа жизни играет двигательная активность учащихся. Здесь хорошим примером служит проведение музыкальной зарядки, как общешкольной в начальных классах 2 раза в неделю, так и ежедневной по классам. Прогулки во внеурочное время, а также физическое воспитание учащихся в виде спортивных кружков и секций.
В каждом классе начальной школы нашей школы оформлен уголок здоровья, в котором отражается актуальная информация по сезонам, это и здоровое и правильное питание, наши спортивные достижения, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. Также профилактические мероприятия. В этом уголке каждую четверть помещаются фото тех ребят, «крепышей», которые ни разу в четверти не пропустили занятий. Информацию в уголке здоровья помогает оформлять медицинская служба школы.
Школа активно делится своим опытом в виде презентаций своей деятельности на семинарах различного уровня.
Таким образом системная работа на ступени начального общего должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель моей работы: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.Задачи:-...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проектная деятельность в начальной школе может быть успешно использована в формировании ценностей здорового образа жизни. Вовлеченность в нее на протяжении обучения в начальной школе позволяет детям ...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках в начальной школе...