Исследовательский проект «Почему нужно делать прививки от гриппа?»
проект по зож (3 класс)

Тимофеева Лариса Витальевна

Исследовательский проект «Почему нужно делать прививки от гриппа?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_privivka_wecompress.com_.pptx641.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная научно-практическая конференция «Горизонты открытий » Исследовательский проект «Почему нужно делать прививки от гриппа?» Мандрыкин Семён,3а класс МОУ « Жарковская средняя общеобразовательная школа №1» Научный руководитель: Тимофеева Лариса Витальевна , учитель начальных классов п.Жарковский 2021

Слайд 2

Актуальность С наступлением зимних холодов много учащихся класса заболевают острыми респираторными заболеваниями, гриппом. Поскольку грипп - одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное почти ежегодно приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о мерах профилактики гриппа и ОРЗ, а проблема сохранения и укрепления здоровья актуальна и имеет огромную значимость. Т олько здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности .

Слайд 3

Проблема Мы не знаем: что такое грипп? прививка - это благо или зло?

Слайд 4

Цель проекта: привлечь внимание родителей класса и учащихся к данной проблеме, чтобы снизить заболеваемость учащихся

Слайд 5

Задачи проекта: Провести анкетирование учащихся и родителей. Узнать, что такое вакцинация и грипп , почему заболевают гриппом, простудными заболеваниями. Взять интервью у медицинского работника. Узнать , как обезопасить себя от простудных заболеваний. Проанализировать и обобщить полученную информацию в виде памятки для родителей и учащихся.

Слайд 6

Гипотеза Мы предположили, что, прививка от гриппа способна защитить организм человека от вирусных заболеваний и призывает организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Слайд 7

Предполагаемый результат Составили памятки « Как обезопасить себя от простудных заболеваний?» Провели беседу по данной теме . Привлекли внимание родителей к данной проблеме . Можно использовать материал работы учителями и учениками школы при проведении внеклассных мероприятий.

Слайд 8

Сбор информации Историческая справка Оказывается,метод вакцинации известен уже около 200 лет. Эдвард Дженнер ( 1749-1823) *открыл безопасный способ борьбы с натуральной оспой; * с оздал первую вакцину; (1769 г.)

Слайд 9

Что такое вакцинация? Что такое грипп? Вакцинация - мероприятие направленное на формирование иммунитета к определенной болезни. Она может быть как однократной, так и многократной . Грипп - это инфекционное заболевание , заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от больных людей попадает в носоглотку окружающих.

Слайд 10

Почему заболевают гриппом и ОРЗ? Заболеть гриппом , ОРВИ, бронхитом или пневмонией невозможно только из-за того, что вы попали под дождь или из-за переохлаждения. Причиной этих заболеваний являются вирусы или бактерии. Любое сильное переохлаждение – это стресс, временно снижающий защитные функции организма. Поэтому даже люди с крепким иммунитетом оказываются более уязвимыми перед контактом с возбудителями ОРВИ после того, как промочили ноги осенью или выпили холодный напиток в жаркое время года.

Слайд 11

Практическая часть Интервью с медицинским работником Для того чтобы глубже разобраться в этом вопросе, мы решили взять интервью у медицинского работника нашей школы Ивановой Людмилы Петровны:

Слайд 12

Практическая часть Интервью с медицинским работником - В чём отличие гриппа и ОРВИ? «Главное отличие острых респираторных инфекций от гриппа заключается в том, что при них температура редко поднимается выше 38°С, и на первый план выходят насморк, боль в горле, влажный кашель»

Слайд 13

Интервью с медицинским работником - Сколько уч-ся 1-4 классов сделали прививку от гриппа? «31% уч-ся нашего з дания привиты от гриппа, но это очень мало»

Слайд 14

Интервью с медицинским работником - Как действует прививка на организм человека? «При получении вакцины организм человека начинает вырабатывать антитела. И в последующем, когда сталкивается с возбудителями болезни во время эпидемии, его клетки находятся уже в «боевой готовности», способны дать больший отпор гриппу. У организма появляется способность противостоять определенному количеству инфекций, оставаясь здоровым.»

Слайд 15

Интервью с медицинским работником - Защищает ли прививка от гриппа? « Прививка - это не столько защита от самого гриппа, сколько от его опасных осложнений, в том числе летального исхода » - Делали ли Вы прививку? «Да, я делала прививку так как хочу уберечь себя и своих близких от заболевания» -Как Вы перенесли прививку? «Была небольшая реакция, как и на все другие прививки»

Слайд 16

Беседа с родственниками Так как во всём мире эпидемия COVID-19 , то я спросил у своих родственников кто из них вакцинировался ? Почему они это сделали ? Как перенесли прививку? Делали ли Вы в детстве прививки? Как Ваши родители относились к прививкам ?

Слайд 17

Беседа с бабушкой Бабушка Надежда Владимировна, мне ответила: «Прививка самый надёжный способ защитить себя и своих близких от тяжёлых последствий. Лучше заранее подготовить свой организм и обеспечить себе иммунную защиту. После прививки было небольшое недомогание, как при ОРВИ. В детстве нам делали все профилактические прививки. В наше время вопрос о прививках не обсуждался. Было полнейшее доверие медицине. Я и сейчас всегда делаю прививки . Вот и нынче вакцинировалась от COVID-19 и от гриппа»

Слайд 18

Беседа с дедушкой Мой дедушка, Михаил Иванович сказал, что с детства делает все прививки. Без них мы не победили бы оспу, краснуху, дифтерию. Вот и в нынешнее время тоже вакцинировался, перенёс легко. Нужно думать не только о себе, но и об окружающих .

Слайд 19

Беседа с родственниками Оказалось, что и мой дядя Павел Михайлович, тоже всегда делает прививки . И в этом году он защитил себя. После прививки была небольшая слабость, но скоро пришло всё в норму. И дядя Роман Михайлович сказал мне, что привился. У него двое детей и он несёт ответственность не только за себя, но и за них. Вот какие сознательные у меня родственники!

Слайд 20

Вот как это было во времена бабушки и дедушки!

Слайд 21

Агитационные плакаты времён бабушки и дедушки

Слайд 22

Агитация наших дней, профилактика COVID-19 и она актуальна сейчас. Прислушайтесь к этим призывам! Будьте предусмотрительны!

Слайд 23

Практическая часть Анкетирование родителей нашего класса Вопросы анкеты: 1.Вакцинировались ли Вы от COVID-19 или гриппа? 2.Что побудило Вас вакцинироваться? 3.Каково Ваше самочувствие после вакцинации? 4.Рекомендуете ли Вы вакцинацию своим близким и друзьям?

Слайд 24

Вакцинировались ли Вы от COVID-19 или гриппа ?

Слайд 25

Что побудило Вас вакцинироваться?

Слайд 26

Каково Ваше самочувствие после вакцинации?

Слайд 27

Рекомендуете ли Вы вакцинацию своим близким и друзьям?

Слайд 28

Вывод Вакцинация - очень важная вещь. Она является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций. Споры о пользе и вреде вакцинации не утихнут до тех пор, пока последний вирус не исчезнет с лица Земли. Сколько людей, столько и мнений, и только вам решать – вакцинироваться или нет.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Почему и как нужно делать домашнюю работу

Обучение может быть эффективным только при условии, если учебная работа на уроках подкрепляется хо­рошо организованной учебной работой дома. Домашняя работа представляет собой необходимый элемент обуч...

Проект " Почему нужно защищать природу?"(исследовательская работа)

           Почему надо охранять природу?  Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-н...

Научно-исследовательский проект "Почему страусы не умеют летать?"

Научно-исследовательский проект "Почему страусы не умеют летать?"...

Исследовательский проект " Почему дети болеют?"

Цель: Выяснить, какие из известных методов профилактики ОРВИ являются действительно эффективными и обладают большой доказательной базой....

Проект " Почему нужно любить чтение"

В нашей школе проходит долговременный проект «Читающая школа». Мы уверены: то, что в школе реализуется проект «Читающая школа» – нужно и важно. И если хотя бы нескол...

Исследовательский проект "Почему вымерли мегалодоны?"

Размеры мегалодона. Причины исчезновения. Фото. Места обитания....