Проект " Почему нужно любить чтение"
проект по чтению (4 класс)

Никирова Ольга Николаевна

В нашей школе проходит долговременный проект «Читающая школа». Мы уверены: то, что в школе реализуется проект «Читающая школа» – нужно и важно. И если хотя бы несколько ребят, познакомившихся с этим проектом, заинтересуются представленными произведениями и авторами, значит, цель достигнута, а эффективность проекта будет оценена временем.

 

 

Суть проекта заключается  в том, что на двери каждого  учебного кабинета вывешивается  цитата из художественного произведения.  Ученики переписывают её, и дома вместе с родителями ищут автора и название произведения. А потом уже и сам рассказ. Затем уже в самом рассказе дети ищут, где находится цитата с двери, а для этого нужно прочесть все произведение. После прочтения мы долго разговариваем о прочитанном.

Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Интерес – это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, т.е. обеспечивает влияние книги на читателя. Чтение, мотивированное любознательностью, интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.

На нашей двери появлялось 6 цитат – 6 новых произведений. Каждое произведение- это открытие новых знаний, новых примеров для подражания.

Результаты  проекта:

В процессе реализации проекта:

- Повысился интерес детей к чтению и художественной литературе.

- Обогатился словарь, повысился уровень развития речи учеников. Активное участие родителей в жизни школы, положительное отношение и настрой к совместной деятельности  с учителем.

- Возродилось чтение художественной литературы в кругу семьи.

- Учащиеся стали чаще посещать школьную библиотеку.

- Определили 10 причин, почему нужно читать.

- Сделали кроссворд по прочитанным произведениям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.pptx2.97 МБ
Файл proekt-pochemu-nuzhno-liubit-chtenie.docx61.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Почему нужно любить чтение? » Выполнили: учащиеся 4 «В» класса Худина А., Теплова Н., Сучкова Т. Руководитель: Никирова О.Н. учитель начальных классов

Слайд 2

Цель: пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг. Задачи: - пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников; - проанализировать роль книги для ребят нашего класса; - сделать анализ и обобщить результаты. Объект исследования: ученики 17 школы. Предмет исследования: интерес учащихся к чтению. Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

Слайд 3

История создания книги

Слайд 5

Первые бумажные книги

Слайд 6

Современные книги

Слайд 7

Интересные факты Самой большой книгой в мире считается книга, выпущенная издательством «Ин» (Россия) в 2004 году. Книга называется «Самая большая книга для малышей». Высота этой книги 6 метров, а ширина 3 метра. Несмотря на то, что в этой книге всего 4 страницы - весит «Самая большая книга для малышей» 492 килограмма. В книге собраны 12 стихов известных авторов: С.Михалкова, В.Степанова, С.Еремеева и А.Тюняева . Книга занесена в «Книгу рекордов Гиннеса». Самая маленькая в мире книга - Размеры этой миниатюрной книжечки составляют всего 0,07х0,1 мм. Книга "Маленький Тэд из города Репа" состоит из 30 страниц, которые являются микротабличками , вырезанными на гладком куске кремния. Для того, чтобы прочитать что-нибудь в этой книге, необходимо воспользоваться микроскопом.

Слайд 8

Анкетирование ребят. Чтобы выяснить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу, мы провели анкетирование среди одноклассников. В анкете на вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» - гулять с друзьями; - читать; - смотреть телевизор; - играть в компьютер; - заниматься спортом. Результаты опроса показали: Гулять с друзьями - 42% Читать- 14% Смотреть телевизор – 4% Играть в компьютер - 38% Анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали: родители не интересуются, что читают дети, не обсуждают прочитанный текст с ребёнком. Дети чаще смотрят мультфильмы, играют в компьютер.

Слайд 9

Мы считаем, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. Во - первых , как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Во – вторых , книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое, узнать об истории своей Родины и познать культуру других народов. В – третьих , книга развивает мышление и фантазию. Мысленно побывать в других странах и городах. В – четвёртых , книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать. В – пятых , читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком. Проведение беседы «О важности чтения». О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.

Слайд 10

Мотивация на чтение. На двери нашего кабинета появлялось 6 цитат – 6 новых произведений. Каждое произведение- это открытие новых знаний, новых примеров для подражания. Список цитат и произведений: 1 . «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2. «Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.» Виктор Драгунский «Главные реки Америки» 3. «И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку.» Михаил Зощенко «Ёлка» 4. «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.» Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» 5. «Да отчего же, подумал Миша, папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди; видите, зовут меня в гости.» Владимир Одоевский. «Город в табакерке» 6. «Среди людей часто попадаются храбрецы. Но только сознательная и страстная любовь к родине может сделать из храбреца героя.» Валентин Катаев «Сын полка»

Слайд 11

Результаты проекта В процессе реализации проекта: - Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. - Обогатился словарь, повысился уровень развития речи учеников. Активное участие родителей в жизни школы, положительное отношение и настрой к совместной деятельности с учителем. - Возродилось чтение художественной литературы в кругу семьи. - Учащиеся стали чаще посещать школьную библиотеку. - Определили 5 причин, почему нужно читать. - Сделали кроссворд по прочитанным произведениям.

Слайд 12

7 11 6 12 9 8 2 4 5 3 1 10 Кроссворд По страницам прочитанных произведений Вопросы: 1. Кто есть у мальчиков-колокольчиков? 2. Что забирали злые волшебники у детей? 3. Что разбил мальчик, когда тянул к ёлке стул? 4. Кто был надзирателем в городе-колокольчиков ? 5. Какова была фамилия мальчика, который был найден разведчиками в лесу в тылу немцев? 6. Кусочек стихотворения какого автора нужно было выучить герою, кроме стихотворения о реках? 7. Какую реку следовало назвать Кораблёву, когда его спросила учительница? 8. Что откусывал каждый раз Минька ? 9. Зловредные семена какого дерева были на плнете Маленького принца? 10. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? 11. Какое прозвище дали Ване разведчики? 12. Для учета полученных лет злые волшебники использовали большие, окованные медью…

Слайд 13

7 м и 11 п а с т у ш о К с 6 и н 12 с ч е т ы 9 е и 8 я б л о к о 2 п а р 4 в а л и к о а р б 5 с о л н ц е в а о м 3 б в 1 д я д ь к и у 10 б а р а ш е к л а Ответы

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 города Кузнецка

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Почему нужно любить чтение? »

                                                                                                         Авторы:                                                               учащиеся 4 «В» класса Худина А., Теплова Н., Сучкова Т.

                                                                                             Руководитель: Никирова

                                                                                        Ольга Николаевна

                                                                           учитель начальных классов

Кузнецк

2019 год

Содержание

Введение

3

1.Теоретическая часть

5

1.1.История создания книги

5

1.2.Интересные факты

6

2. Практическая часть

7

2.1. Анкетирование учеников

7

2.2. Анкетирование родителей

8

2.3.Проведение беседы «О важности чтения»

9

2.4. Мотивация на чтение

10

Заключение

11

Список использованной литературы

12

Приложения

Введение

Читать — это еще ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое —

вот в чем главное дело.

Константин Ушинский

Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В. Даль, Толковый словарь). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!

Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Работа над темой моего исследования началась с того, что мы узнали о том, что в нашей школе проходит долговременный проект «Читающая школа». Как мы о нем узнали? На двери нашего кабинета появилась  цитата из художественного произведения.  Нам стало интересно, что бы это значило?  Ольга Николаевна нам объяснила, что делать с этой цитатой. Мы переписали ее, и дома вместе с родителями нашли автора и название произведения. А потом уже искали сам рассказ. Одни ученики пошли в библиотеку,  другие скачали из интернета и распечатали на принтере. Затем уже мы стали искать, где находится цитата с двери, а для этого нужно было прочесть все произведение. После прочтения мы долго разговаривали о прочитанном, обсуждали почему именно эту фразу выбрал учитель. И решили изучить эту тему, поставили перед собой цель и ряд задач.

Цель:        пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что чтение – это интересный и увлекательный досуг.

Задачи:

- пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;

- проанализировать роль книги для ребят нашего класса;

- сделать анализ и обобщить результаты.

Объект исследования: ученики 17 школы.

Предмет исследования: интерес учащихся к чтению.

Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

Методы исследования:

- поиск и анализ информационных источников;

- анкетирование;

- описание.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. История создания книги

История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. Разные  народы по-разному пришли к письменности, используя для письма разный материал: камень, кость, дерево, металл, шелк, кожу, кукурузные стебли. В древности  материалом  для  письма  служил  КАМЕНЬ.  Первые рисунки первобытных художников найдены на стенах пещер. ГЛИНЯНЫЕ КНИГИ–самые древние. На еще мягкой и влажной глине выдавливали  острой  палочкой  слова-значки.  Потом  дощечку  сушили  и обжигали в печах, как горшки. По размеру глиняные плитки были  похожи на настоящий плоский кирпич. Из десятка, а иногда из сотни таких страниц создавалась  книга.  Такие  книги  писались  в  древних  государствах Месопотамии и Ассирии. А в соседнем Египетском государстве книги делали из ПАПИРУСА–речного тростника с высоким и толстым стволом, разрезанным на полосы и высушенным.  На  них  писали  палочками,  обмакивая  их  в  чернила  или цветные краски. Потом листы склеивали ,и получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длиной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали в трубку и хранили в особом футляре. Великое изобретение египтян –папирус –сохранилось как слово во многих языках. Например, бумага по-английски –paper, по-русски –папиросная бумага. На смену папирусу пришел новый писчий материал –ПЕРГАМЕНТ. В древнем Пергамском государстве его выделывали из шкур животных. На нем можно было писать с обеих сторон. Лист пергамента сгибали пополам, и получались  четыре  страницы.  Четвертинка  по-гречески  называлась «тетрадос», а все вместе они составляли тетрадь. Несколько таких тетрадей сшивались и получалась книга, в которой можно было писать и рисовать, и называлась  она  кодексом.  По  внешнему  виду  кодекс  напоминает современную книгу. На написание одной книги уходило целое стадо баранов. Книга писалась от руки несколько лет. Пергаментные книги делали очень тщательно и украшали. Переплёт такой книги был деревянный, обшитый кожей. Книги украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. В Древней Руси писали на березовой коре –БЕРЕСТЕ. Знаки на кору наносили  костяным  стерженьком   вверху,  сквозь  которую продергивалась  тесемка. Такой  стерженёк  называли  писало.  Его подвешивали к поясу. Во II веке н.э. в Китае изобрели БУМАГУ. Это был более дешевый материал. Бумагу изобрел Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой  внутренней  части  коры  тутового  дерева. Китайцы  800  лет хранили тайну производства бумаги. Ни один писчий материал не получил такого признания, как бумага. В разных странах стали создавать целые мастерские по изданию книг. Работа  эта  считалась  очень важной  и  почетной.  

Первыми  создателями рукописных книг были монахи. Букву за буквой выводил писец, строку за строкой.  А  художники  заполняли  страницы  рисунками.  Причудливым штрихом писали заголовок. Затем книгу «одевали» в переплет, украшали серебром  и  драгоценными  камнями.  Книги  были  подлинными произведениями искусства. Иоганн  Гутенберг,  немецкий  мастер,  изобретя  первый  печатный станок,  открыл  новую  эру  в  книжном  деле.  

Двадцатый  век  подарил  нам  новую  разновидность  книги – электронную. Такая книга хранится в памяти компьютера. В нее можно поместить не тысячи, а десятки тысяч и даже миллионы произведений. Кстати, электронная книга и традиционная не соревнуются между собой, а мирно соседствуют. И это не удивительно. Ведь многотомная энциклопедия может поместиться на маленьком компакт –диске, вместо того чтобы занять целую полку книжного шкафа. Однако большинство нужных нам книг лучше иметь  напечатанными –им  в  отличие  от  компьютера  не  требуется электричество.

  1. Интересные факты

Самой большой книгой в мире считается книга, выпущенная издательством «Ин» (Россия) в 2004 году. Книга называется «Самая большая книга для малышей». Высота этой книги 6 метров, а ширина 3 метра. Несмотря на то, что в этой книге всего 4 страницы - весит «Самая большая книга для малышей» 492 килограмма. В книге собраны 12 стихов известных авторов: С.Михалкова, В.Степанова, С.Еремеева и А.Тюняева. Книга занесена в «Книгу рекордов Гиннеса».

Самая маленькая в мире книга -  Размеры этой миниатюрной книжечки составляют всего 0,07х0,1 мм. Книга "Маленький Тэд из города Репа" состоит из 30 страниц, которые являются микротабличками, вырезанными на гладком куске кремния. Для того, чтобы прочитать что-нибудь в этой книге, необходимо воспользоваться микроскопом.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Анкетирование ребят.

Чтобы выяснить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу, мы провели анкетирование  среди одноклассников.

В анкете на вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?»

- гулять с друзьями;

- читать;

- смотреть телевизор;

- играть в компьютер;

- заниматься спортом.

Надо выбрать  и отметить один вариант проведения свободного времени. В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только пять человек.

Результаты опроса показали:

Гулять с друзьями -  42%

Читать- 14%

Смотреть телевизор – 4%

Играть в компьютер - 38%

2.2. Анкетирование родителей.

Результаты анкетирования показали: родители не интересуются, что читают дети, не обсуждают прочитанный текст с ребёнком. Дети чаще смотрят мультфильмы, играют в компьютер.

Результаты нас очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей! С этим надо что – то делать!  

2.3.Проведение беседы «О важности чтения».

О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека.

Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?

Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, глубокие впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.

Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше.

Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

А ведь есть более интересное занятие – чтение книг.

Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.

Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое, узнать об истории своей Родины и познать культуру других народов.

В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Мысленно побывать в других странах и городах.

В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.

В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.

2.4. Мотивация на чтение.

Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Интерес – это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, т.е. обеспечивает влияние книги на читателя. Чтение, мотивированное любознательностью, интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.

На нашей двери появлялось 6 цитат – 6 новых произведений. Каждое произведение- это открытие новых знаний, новых примеров для подражания.

Список цитат и произведений:

1. "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…»  Антуан де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

2. «Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.»

Виктор Драгунский  «Главные реки Америки»

3. «И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с ёлки яблоко, пастилку и конфету и тоже дарила ребёнку.» Михаил Зощенко «Ёлка»

4. «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.» Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

5. «Да отчего же, подумал Миша, папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди; видите, зовут меня в гости.» Владимир Одоевский. «Город в табакерке»

6. «Среди людей часто попадаются храбрецы. Но только сознательная и страстная любовь к родине может сделать из храбреца героя.» Валентин Катаев «Сын полка»

Заключение

Результаты  проекта:

В процессе реализации проекта:

- Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе.

- Обогатился словарь, повысился уровень развития речи учеников. Активное участие родителей в жизни школы, положительное отношение и настрой к совместной деятельности  с учителем.

- Возродилось чтение художественной литературы в кругу семьи.

- Учащиеся стали чаще посещать школьную библиотеку.

- Определили 10 причин, почему нужно читать.

- Сделали кроссворд по прочитанным произведениям.

Участие в реализации проекта позволило нам увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности детского чтения, но и о важности пропаганды среди учащихся, родителей и взрослых детской, художественной литературы.

Благодаря цитатам из произведений учитель постаралась показать многообразие книг, и доказать, что книгу можно назвать «чудом из чудес». В результате работы над проектом многие ребята стали больше читать, делиться своими эмоциями, переживаниями. У них появился интерес к книге. Мы уверены: то, что в школе реализуется проект «Читающая школа» – нужно и важно. И если хотя бы несколько ребят, познакомившихся с этим проектом, заинтересуются представленными произведениями и авторами, значит, цель достигнута, а эффективность проекта будет оценена временем.

Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Но хочется верить, что в будущем всегда найдётся место верным и надёжным друзьям – книгам!

Литература

1.Толковый словарь Даля.

2.Энциклопедия Википедия

3.http:// ru.wikipedia.org Свободная энциклопедия Иван Федоров [электронный ресурс]

4.Немировский Е.Л. Иван Федоров и возникновение книгопечатания в Москве и на Украине.- М.: АСТ- Пресс книга, 1975.- 413 с.

5. http://ru.wikipedia.org/

6. http://kidpix.livejournal.com/

Приложение 1

Анкета для учащихся

Ф.И. учащегося_____________________________________________

1. Чем я люблю заниматься в свободное время? (подчеркни)

гулять с друзьями;

читать;

смотреть телевизор;

играть в компьютер;

заниматься спортом.

2. Есть ли у тебя дома детские книги? _______________________________________

3. Читаешь ли ты их ? _____________________________________________________

4. Посещаешь ли ты библиотеку? ___________________________________________

5. Как часто ты читаешь книги? ____________________________________________

6. О чем ты любишь читать?________________________________________________

7. Назови свою любимую книгу(книги) ______________________________________

________________________________________________________________________

8. Фамилии каких писателей ты знаешь?_____________________________________

________________________________________________________________________

 Приложение 2.

1. Ф.И. родителя _________________________________________________________

2. Есть ли в вашем доме детские книги?  Сколько их?

________________________________________________________________________

3. Читает ли ваш ребенок  эти книги?  Как часто?

________________________________________________________________________

5. Есть ли у него любимая книга? Какая? _____________________________________

________________________________________________________________________

6. Когда и как вы покупаете ребенку книги? Вместе с ним или сами? ________________________________________________________________________

7. Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанные тексты?

________________________________________________________________________

Приложение 3

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?

2. Что забирали злые волшебники у детей?

3. Что разбил мальчик, когда тянул к ёлке стул?

4. Кто был надзирателем в городе-колокольчиков?

5. Какова была фамилия мальчика, который был найден разведчиками в лесу в тылу немцев? 

6. Кусочек стихотворения какого автора нужно было выучить герою, кроме стихотворения о реках?

7. Какую реку следовало назвать Кораблёву, когда его спросила учительница?

8. Что откусывал каждый раз Минька?

9. Зловредные семена какого дерева были на плнете Маленького принца?

10. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц?

11. Какое прозвище дали Ване разведчики?

12. Для учета полученных лет злые волшебники использовали большие, окованные медью…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

п

а

с

т

у

ш

о

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

12

с

ч

е

т

ы

 

 

 

9

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

8

я

б

л

о

к

о

 

 

 

2

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

р

 

 

 

4

в

а

л

и

к

 

 

 

 

 

 

о

 

 

а

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

5

с

о

л

н

ц

е

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

о

 

 

 

 

м

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

в

 

 

1

д

я

д

ь

к

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

б

а

р

а

ш

е

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

Проект " Почему нужно защищать природу?"(исследовательская работа)

           Почему надо охранять природу?  Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-н...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс

Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Исследовательский проект «Почему нужно делать прививки от гриппа?»

Исследовательский проект «Почему нужно делать прививки от гриппа?»...