занятие по внеурочной деятельности
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Конспект занятия по внеурочной деятельности с презентацией. занятие возможно провести в 3-4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
![]() | 540.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе "Планета здоровья".
Тема: Кодекс здоровья.
Цели: формировать у учащихся представление о здоровье, как о важнейшей ценности человека; формировать первоначальные представления о мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, о значении спортивно- оздоровительных процедур для успешной учебы и социализации в обществе; овладение умениями организовать свой режим дня, утреннюю зарядку, полезные привычки, спортивные занятия, правильное питание; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни; воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.
УУД.
Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию объектов;
Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению, предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма занятия:
Ход занятия:
I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Ребята, повернитесь к гостям, давайте поздороваемся,
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим от души
Мы рады Вас видеть на нашем занятии
Спасибо, что все Вы пришли.
II ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Ребята, скажите а, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья)
-Как это слово появилось в нашей речи, откуда оно произошло?
- В каком из словарей мы можем узнать о происхождении этого слова? (словарь, интернет)
Девочки- будут работать в интернете, а мальчики найдут значение слова в словаре.
ДЕТИ ЗАЧИТЫВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня, о вредных привычках)
III ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ РАБОТЫ
Сегодня мы будем не только повторять то, что мы знаем о здоровье, но и записывать в книгу. Да, ребята, сегодня мы будем авторами книги о здоровье. Работать мы будем в творческих группах. .Выберите листок любого цвета и по цвету определите в какой творческой группе вы будете трудиться.
Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места для работы.
- ПОСМОТРИТЕ НА ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ группы. Выберите руководителя..
У каждой группы есть девиз.
- Подготовьтесь произнести его вместе.
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2. Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Произнеся девиз вы зачитали название своей книги.
Можете наклеить название книги на обложку, а следующие страницы вы допишите сами. После каждого выполненного задания каждая группа будет записывать свои выводы в книгу. По окончанию занятия у нас получатся 2 книги о здоровье.
Книга обычно начинается с содержания. Давайте и мы посмотрим на содержание книги:
- Народная мудрость.
- Режим дня
- Физкульт - минутки
- Польза-вред
- Будь счастлив!
IV ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ.
1.Пословицы.
Итак, первое исследование. Люди всегда заботились о своем здоровье и накопили большой опыт, который передали нам в пословицах
Ваша задача собрать и объяснить смысл каждой пословицы.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Свою болячку чужим здоровьем не лечат.
Тяжело болеть - тяжело и над больным сидеть.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
ОФОРМИТЕ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ, ПРИКЛЕЙТЕ НА НЕЕ СВОИ ПОСЛОВИЦЫ
2. Режим дня.
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил нам …(ученик читает стих-е)
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо.В жизни правильный режим.
- Какая история произошла с мальчиком и почему?
Каждый из нас знает, что нужно соблюдать режим дня. А какой он у Вас? Сейчас
Мы узнаем. У каждой команды есть бланк, в который надо по времени вписать действия
ЭТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ВАШЕЙ КНИГИ заполните ее
3. Зарядка.
Итак, каждый день необходимо начинать с зарядки.
ФИЗМИНУТКА
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли, потянули,
Помахали, опустили,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Тихо сели, не шумим и работаем.
4. Здоровое питание.
Вы все, конечно, знаете, что утром надо завтракать. А что вы кушаете на завтрак?
-Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ легко усвояемых организмом человека.
Сейчас мы проверим, как вы любите каши и знаете их. Сейчас будет завтрак.
Каждая команда получает тарелку с кашей. Каша называется «дружба»
В нашей каше дружат все злаки. Ваша задача определить какие злаки т. е. какие крупы в тарелке. (рисовая, гречневая ,перловая ,геркулесовая, гороховая ,пшенная)
И СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЧКА ВАШЕЙ КНИГИ «Здоровое питание»
Как назвать одним словом все, что вы видите на экране? (продукты питания)
Не все продукты, которыми питается человек - полезны для здоровья.
Задание группам:
Из тех продуктов, которые Вы видите на экране – выбираете только полезные продукты.
Проверьте
5. Будь счастлив.
-Правильное питание – это основа здоровья, а иметь крепкое здоровье –это счастье.
Не зря говорят:
Здоровый человек – это счастливый человек.
Как вы думаете, а когда еще человек может быть счастлив?
Давайте с вами последнюю страничку нашей книги сделаем счастливой.
Подумайте, а что для вас значит быть счастливым?
Возьмите лепесточки от цветка счастья и напишите на них,
ЧТО ВАМ НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ.
СЧАСТЬЕ ЭТО …………………..
Я СЧАСТЛИВ ПОТОМУ ЧТО……………….
ДЛЯ СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО……………..……………….
Я БЫЛ БЫ СЧАСТЛИВ, ЕСЛИ БЫ……………………
МОЕМУ СЧАСТЬЮ МЕШАЮТ…………………..
ДЛЯ БОЛЬШЕГО СЧАСТЬЯ МНЕ НУЖНО………………..
Приклейте свои лепесточки на последнюю страничку.
И я надеюсь, что все вы и наши гости будем здоровы и счастливы.
Предварительный просмотр:
Авторы: ученики 3 класса «Б» МКОУ «СОШ№6»
город Благодарный
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Содержание:
- Народная мудрость.
- Режим дня
- Физкульт - минутки
- Польза-вред о еде
- Будь счастлив!
Народная мудрость
Режим дня
7.00-7.10 | |
7.10- 7.20 | |
7.20 - 7.30 | |
7.30 -7.45 | |
7.45 - 7.55 | |
8.00 -13.05 | |
13.10 - 13.30 | |
13.30 -14.00 | |
14.00 - 18.00 | |
18.00-18.20 | |
18.20-20.45 | |
20.45-20.55 | |
21.00 |
Полезные продукты.
Бу дь счастлив!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191387-1359474455.jpg)
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-389956-1390561002.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470610-1408443168.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"
Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607023-1426448179.jpg)
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
- Мне нравится (1)