О пользе психогимнастики в школе.
учебно-методический материал по зож

Малярчук Елена Владимировна

В этой статье  кратко изложены положительные моменты применения психогимнастики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_psihogimnastiki_v_shkole.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

О пользе психо гимнастики   в школе.

Работая школьным психологом уже более восьми лет, могу с уверенностью сказать , что очень многие дети испытывают  стресс в процессе адаптации.  Уходит много сил и энергии для усвоения школьных правил и выстраивания  гармоничных  взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. Для преодоления всех этих сложностей требуется время. Не все дети одинаково проходят процесс адаптации, поэтому очень часто мы встречаемся с такими проблемами, как эмоциональное  перенапряжение, тревожность, страхи , обиды, гиперактивность, слабая само регуляция, неумение выражать свои эмоции.

Актуальность предлагаемой  нами  программы обусловлена спецификой современного этапа развития общества. Данная программа направлена на коррекцию психоэмоциональных нарушений младших школьников и формирование психологически здоровой, гармонично развивающейся личности ребенка. В основе программы лежат теоретические и методологические разработки М.И. Чистяковой (1995 г.) представляющие собой  оригинальную методику развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей.  Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими, а следовательно, учатся справляться с жизненными трудностями и преодолевать их. Таким образом, занятия психогимнастикой носят коррекционный и развивающий характер. Они могут быть показаны детям с  нарушениями эмоционально-волевой сферы, детям с поведенческими расстройствами, тревожностью, страхами, агрессией, а также детям без нарушений в качестве психопрофилактики. Основной целью программы «психогимнастика» , является преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. Большое внимание будем уделять  правильному дыханию, так как в повседневной жизни мы совершенно не придаем этому значение. .А ведь именно дыхание позволяет нам избавиться от  чрезмерного напряжения, которое накапливается не только в теле, но и в органах и тканях.

В нашей школе мы проводим занятия по психогимнастике  во 2-3 кл.

Ожидаемые результаты: это снижению тревожности, страхов неуверенности , перенапряжения, повышению  и формированию адекватного поведения  младших школьников.

 Психогимнастические упражнения задействуют все типы мышления – наглядно-образное, практически-действенное  и словесно-логическое, таким образом, синхронизируя работу полушарий мозга и способствуя гармоничному функционированию на нейрофизиологическом уровне. Тем более в сочетании с комплексом упражнений Гимнастики мозга, который мы давно и успешно практикуем в нашей школе.

В результате психогимнастических занятий налаживаются коммуникативные навыки. В будущем это позволит более эффективно  взаимодействовать с другими людьми.

Удачи нам всем!

Педагог –психолог школы 409  Малярчук Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы психогимнастики.

психогимнастические упражнения и игры...

Психогимнастика для детей младшего школьного возраста

Упражнения по выработке навыков релаксации у детей младшего школьного возраста....

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

Использование психогимнастики на уроках в начальной школе.

Использование этой техники на уроках и во внеурочной деятельности способствует обеспечению психосоматического комфорта учащихся в процессе взаимодействия с педагогом и другими детьми, чему придается б...

Использование музыкотерапии и психогимнастики в коррекционной школе VIII вида как условие обеспечения психологической безопасности детей.

Цель музыкотерапии и психогимнастики - охрана и укрепление психического и физического здоровья детей....

ПСИХОГИМНАСТИКА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

            Психогимнастика- курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её позн...

Польза работы в школе с детьми в парах и в мини-группах

Данная статья показывает пользу работы в школе с детьми в парах и в мини-группах.Рассказывает о методиках работы с детьми....