Элементы психогимнастики.
материал по теме

Пухова наталья Серафимовна

психогимнастические упражнения и игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementy_psihogimnastiki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы психогимнастики.

Сегодня существует достаточно большой выбор психогимнастических упражнений и игр, призванных решить целый комплекс задач, в том числе и проблемы развития координационных движений рук у детей. Очевидно, что решение этой проблемы неразрывно связано с развитием воображения, способности к самопознанию  и самосозиданию, с выработкой ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе и т. д.Следовательно, увеличивающийся потенциал всевозможных упражнений на развитие мелкой моторики может быть реализован лишь в том случае, если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения.Активно учавствуя в возникновении и передаче образов воображения, движущиеся руки способны, В буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний день ребенка.Впрочем, по словам известного немецкого мыслителя И. Канта, рука является как бы вышедшим наружу мозгом. Продолжая проводить аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры головного мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи. Психогимнастика очень полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью и т.д.

«Преодоление трудностей»

Это игровое упражнение используется в тех случаях, когда дети испытывают существенные  затруднения при выполнении определенных (прежде всего, новых) действий.

1.Область применения: занятия по изобразительной деятельности.

В случае затруднения педагог говорит ребенку: «Пусть рисует сама рука, как умеет. Ты ни за что не отвечаешь и можешь отдохнуть» Если ребенок продолжает испытывать затруднения, педагог вновь обращается к нему: « А теперь на минутку закрой глаза и представь, что ты превратился в художника».После выполнения заданий педагог и ребенок внимательно рассматривают рисунки. Педагог задает ребенку вопросы: «Что ты чувствовал каждый раз во время работы?» «Каким было твое настроение?» «Когда у тебя появилась уверенность в своих силах?» «Какая работа получилась самой удачной?» «Как ты думаешь, почему?»

2.Область применения: занятия по подготовке к письму и по изобразительной деятельности.

Предположим, ребенок затрудняется в рисовании каких-либо фигур (либо испытывает страх перед выполнением нового или сложного задания). «Не получается- ничего страшного,- говорит ему педагог.- Ты пока немножко отдохни, а рука пусть поработает вместо тебя. Ты только наблюдай за ней. Давай дадим ей имя. А сколько ей лет?  Посмотри, рука такая маленькая, а такая умелая и ловкая! Похвали ее, погладь. Она может и тебя научит так здорово рисовать эти фигурки…» Таким образом, ребенок в условном плане как бы вводится в зону ближайшего развития своих собственных духовно-практических возможностей. Такое условное введение вызывает сравнительно быстрое изменение целостного психосоматического состояния ребенка и в результате заметно повышается уровень этих возможностей.

«Лепим добрую и нежную руку»

В целях развития эмоционального воображения это задание можно использовать на всех занятиях, связанных с организацией продуктивной и трудовой деятельности, при формировании у детей первоначальных умений письма.

Детям предлагается «вылепить» из собственной руки (путем ее разглаживания, разминания, похлопывания и т. д.) добрую и нежную руку близкого человека – мамы, папы, бабушки, дедушки и др.Затем «работа» оценивается путем попытки прислушаться к вновь возникшим телесным ощущениям. Для этого детям задаются вопросы типа: «Какой стала твоя рука?»; « На чью руку она стала похожа?»; «Как ты об этом догадался?» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психогимнастика для детей младшего школьного возраста

Упражнения по выработке навыков релаксации у детей младшего школьного возраста....

Игры. Психогимнастика. Вариант I

Набор игр и упражнений на развитие навыков внимания и памяти...

Календарное планирование. Психогимнастика

Помесячное планирование использования упражнений по психогимнастике на весь учебный год...

Психогимнастика.

Использование психологической гимнастики в коррекциипсихологических нарушений у обучающихся.                         (применение ...

Рабочая программа по" Психогимнастике"2 год обучения

Школа для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация , во многом зависит работоспособность ...

Рабочая программа по" Психогимнастике"1год обучения

Школа для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация , во многом зависит работоспособность ...

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...