План тематической недели в младшей группе "Я вырасту здоровым" (ноябрь)
календарно-тематическое планирование по зож

Светлана Васильевна Назарчук

План имеет табличную форму с указанием режимных моментов, видов деятельности по ФГОС ДО, разных форм совместной деятельности, индивидуальной работы по всем направлениям, обогащением ППРС и взамсодействием с семьей. Имеются темы совместной деятельности, связанные с темой недели: рассматривание картинок, игр по ЗОЖ (дидактических, словесных), прогулки с пятью компонетами и д.р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8 ноября.

День недели: Понедельник.

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

Цель: Формирование представлений о физическом образе себя и сверстников.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми»

Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2020

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя ноября, стр. 12, комплекс №10

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя ноября, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Рассматривание картинок на тему «Если хочешь быть здоров». Цель: дать представления о том, что такое здоровье, о здоровом образе жизни.

Разучивание потешки: «Чище умойся, воды не жалей» Планирование, с.232

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Это можно или нет»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать внимание, память, мышление.

Планирование, с.234

ДИ «Чья тень?» с Тимур,Ваня, Алисой

Цель:развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

ИУ «Нужно самому учиться одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Планирование, с.232-235

Внести картинки по теме «Если хочешь быть здоров»

Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики.

Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Большой-маленький», «Чья тень».

ООД

Двигательная

Игровая

Музыка ( по плану муз.руковод)

Познавательная

Игровая

Рисование  «Разноцветные колеса»

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Прогулка

Наблюдение

Игровая

Двигательная

Трудовая

Наблюдение «Состояние погоды».
Цель:учить определять время года по характерным признакам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:побуждать детей играть в разнообразные игры.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Надувайся пузырь»

Цель:учить детей строить круг, водить хоровод.

ПИ «Птички в гнездышках»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность.

ИУ «Попади в цель» с Алиса,Максим.А.Ксюша
Цель:развивать меткость, ловкость, умение бросать  снизу.

ДИ «Помощники»

Цель: учить определять предметы для разных профессий.

ДУ «Найди, что назову» Ваня Ш.Вика, Ваня.

Цель: закреплять умение определять форму предметов, развивать внимание.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи, грабли.

Вечер

Двигательная

Чтение

Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №1

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Ведем куклу в поликлинику». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

ДИ «Найди заплатку» с Тимуром, Ксюша Мор.

Цель: развивать внимание, мыщление.

ДИ «Правила поведения в детском саду».
Цель: закрепить с детьми правила поведения.

Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

Пополнить центр двигательной активности тренажерами для развития дыхания.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Игровая,

 Двигательная, познавательная, коммуникативная

П/и «Воробышки и кот», «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

Наблюдение «Вечерние дома» Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность,  речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: учить сам-но организовать игру.

Повторить стихи к осеннему развлечению с Вика, Ваней, Соня. Цель: учить детей выразительному прочтению стихов.

Выносной материал.

Дата.9 ноября

День недели: Вторник.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя ноября, стр. 12, комплекс №10

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя ноября, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Чтение

Игровая

Комплекс утренней гимнастики №1 на ноябрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности.

Трудовое поручение
«Каждой игрушке – свое место». Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, воспитывать трудолюбие.

Рассматривание плаката «Мое тело»

Цель: знакомить детей с частями тела, их назначением, обогащать словарь.

Планирование, с.231-243

«Пройди по дорожке» с Миша, Софией.
Цель:
 развивать внимание, зрительное восприятие ребенка, мелкую моторику руки.

Практическое упражнение «Земляничное мыло». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, по мере загрязнения.
ДУ «Один – много» с Ксюша М.Саша Г,Вика.
Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Планирование, с.239-240

Д/и «Пройди по дорожке»

Мыло, полотенце.

Игрушки.

Плакат «Мое тело»

ООД

Игровая

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Коммуникативная

ФЭМП И А Позина с.17 №2.

Учить находить один и много предметов,Отвечать на вопрос « Сколько?»используя слова один,много.

Прогулка

Наблюдение

Игровая

Трудовая

Двигательная

Наблюдение «Какая одежда нужна нам сегодня». Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать словарь по теме, отметить зависимость одежды людей от сезона и состояния погоды.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель:развивать умение организовать игру, подбирать атрибуты.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

ПИ «Воробушки и автомобиль».
Цель:учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Прогулочная карта №

ДУ «Что изменилось?» с Ксюша Мор,Данила,Ваня.
Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

ИУ «Прыжки на двух ногах» с Мишей,Тимуром,Викой

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Планирование, с.228-245

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Руль

Вечер

Двигательная

Игровая

Познавательная

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №1

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности, профилактика нарушений стопы.

Чтение Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы».

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Планирование, с.246

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» - подгруппа детей.

Цель: развивать представления о здоровом образе жизни, связную речь, память, внимание детей.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке» - Ваня Ш,Соня, Вика

Цель: развивать правильное положение органов артикуляции для произношения шипящих звуков.

Планирование, с.254

Иллюстрации к произведению.

Сундучок здоровья.

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Познавательная

Наблюдение за растениями поздней осенью. Цель: отметить состояние растений в ноябре, подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе.

П/и «Карусели» Цель: развивать умение двигаться по кругу в разном темпе.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить сам-но организовать игру.Планирование, с.247

Труд: уборка участка от веток.

Цель: учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Планирование, с.244

Выносной материал


Дата: 10 ноября.

День недели:Среда

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя ноября, стр. 12, комплекс №10

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя ноября, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Игровая

Познавательная

Комплекс утренней гимнастики №1 на ноябрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

Цель:поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, выбирать роль, содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Планирование, с. 255-257

Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Соня, Вика, Ваня К.

Цель: закрепить правила личной гигиены, развивать мелкую моторику руки.

Х/б труд «Купание кукол». – Тимур,Максим Д

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Куцакова, с.64

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов

Тазы, куклы, мыло, пеленки, фартуки.

Картинки на тему «Солнце, воздух и вода»

ООД

Игровая

Двигательная

Озн.с пред.и соц.миром О.В Дыбина с.27 № 8 « Теремок

Знакомить детей со свойствами дерева,его структурой его поверхности..

Игровая

Развивающая

Музыка По плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Стоял ноябрь уж у двора»».

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце осени, обратить внимание на состояние погоды.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, объединяться в игре с другими детьми.

ПИ «Бегите к флажку».

Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулочная карта №

ДИ «Высокий - низкий» с Мишей, Соня.
Цель: учить детей различать предметы по высоте, развивать внимание.

ИУ «Кто выше прыгнет» сКатя ,Лев, Сашей М
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах на месте в высоту.

Планирование, с.252

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Флажок

Вечер

Двигательная

Чтение

Игровая

Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №1

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Чтение В. Веревка «На зарядку становись».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения, приобщать к здоровому образу жизни.

Аппликация из осенних листьев «Ежик».

Цель: учить намазывать клеем детали, правильно располагать их на листе, развивать воображение.

Планирование, с.229, 258-261

Д/и «Соберем урожай яблок» - Вика ,  Тимур, Максим А.

Цель: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по убыванию и возрастанию признака.

Планирование, с.227

ИУ «Пройди по мостику» - Алиса, Саша.

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

Пензулаева, с.28

 Массажные коврики для закаливания детей после сна.

Иллюстрации к книге

Листья, цв.картон, клей, кисти, тарелочки, клеенки.

Д/и «Соберем урожай яблок»

Вечерняя прогулка

Игровая

Наблюдение

Двигательная

Наблюдение «Прилетели свиристели».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение к ним.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру, подбирать атрибуты.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры.

Планирование, с.235


Дата: 12 ноября.

День недели: Пятница.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя ноября, стр. 12, комплекс №10

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя ноября, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

РППС

Утро

Двигательная

Чтение

Беседа

Игровая

Комплекс утренней гимнастики №1 на ноябрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и побуждение организма для нормальной жизнедеятельности

Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель:  рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки(использование платка и т.д)

ДИ Лото «Ассоциация»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.

ИУ «Колючий ежик (с массажным мячиком)» с Ваней, Лев, Миша

Цель: развивать мелкую моторику руки, умение делать массаж рук, спины друг друга с помощью массажного мячика.

ДИ «Скажи какой» с Тимуром, Амалией
Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к заданному слову.

ДИ «Громко – тихо» с Ваней М., Артемом
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Планирование, с.221, 253, 258

Массажные мячики

Игрушка Филя

Д/и «Лото»

ООД

Художественная

Речевая

Леака  «Крендельки» Т.С. Комарова с.61

Закреплять приемы раскатывания пластилина,прямыми движениями ладоней.Учить детей по разному свертывать .

Познавательная

Игровая

Художественная

Физо (игровое)

Прогулка

Наблюдение

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение «Деревья в ноябре».

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями к ноябрю, развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: уборка опавших листьев

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок, развивать умение работать детскими граблями и метелками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру и подбирать атрибуты.

ПИ «Солнышко и дождик».

Цель: развивать реакцию на сигнал, повышать двигательную активность.

Прогулочная карта №

ИУ «Попади в цель» с Соней, Ваней.
Цель: развивать меткость при метании в горизонтальную цель.

ДИ «Гномы и великаны» с подгруппой детей.

Цель: упражнять в умении высоко тянуться, действовать в соответствии с текстом.

ИУ «Добрые слова» с Алиса,Максим Д,Тимур.

Цель:  развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Планирование, с.230, 248

Выносной материал

Грабли

Метелки

Маленькие мячи

Корзина

Вечер

Двигательная

Игровая

Приобщение к худ.литературе

Оздоровительная гимнастика после сна на ноябрь №1

Цель: активизировать детей после сна, подготовить к активной деятельности.

Чтение «Умей обождать» К. Ушинский

Цель: знакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать его смысл.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить отражать в игре свои знания, обогащать сюжет, выполнять роли, способствовать объединению в игре.

ИУ «Ходьба по массажным коврикам» с Максим А,Вика,Катя.

Цель: упражнять в ходьбе, профилактика плоскостопия.

Д/и «Чудесный мешочек» с Макаром, Амалией, Юлией, Викой Л.

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, развивать связную речь.

Массажные коврики

Чудесный мешочек

Иллюстрации к произведению

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Вечерняя прогулка

Игровая

Двигательная

Наблюдение за листопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме.

Труд: уборка листьев на участке.

Цель: развивать необходимые трудовые навыки, желание трдиться.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение самостоятельно организовать игру.

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: повышать двигательную активность.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»
  2. Привлечь   родителей   к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты.  
  3. Индивидуальные беседы с мамами Полины, Матвея Ш, Алисы об адаптации ребенка в группе.
  4. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю в рамках концентрированного обучения

В разработке представлен тематический план на неделю по теме "Земля"...

План проведения тематической недели энергосбережения

План проведения тематической недели энергосбережения для начальных классов....

План Тематической Недели русского языка в начальной школе

План работы тематической недели русского языка  начальных классов...

План тематической недели в младшей группе "Моя семья" (октябрь)

План состоит из пяти рабочих дней в табличной форме "Режимные моменты", "Виды деятельности по ФГОС ДО", "Совместная деятельность детей и взрослых", "Поддержка индиви...

Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"

План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...