План тематической недели в младшей группе "Моя семья" (октябрь)
календарно-тематическое планирование
План состоит из пяти рабочих дней в табличной форме "Режимные моменты", "Виды деятельности по ФГОС ДО", "Совместная деятельность детей и взрослых", "Поддержка индивидуальности", "Обогащение РППС". Заканчивается план "Взаимодействием с семьей". Содержание имеет формы работы по теме недели: беседы с рамматриванием картинок", чтением худ.произведений о семье, сюжетно-ролевыми играми в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематической недели в младшей группе "Моя семья" (октябрь) | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:11 октября. День недели: Понедельник
Тема недели: «Моя семья». Цель: дать представления о семье, ее членах, воспитывать чувство уважения и любви к членам семьи.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Папа, мама, я – семья!».
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 11, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 369, «Поездка» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Продуктивная Музыкальная | Беседа на тему «Поможем Маше накрыть на стол». Абрамова Л.В., стр. 15 Цель: Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками. Учить выделять особенности предметов домашнего обихода. Уточнять названия и назначение предметов посуды и столовых приборов. Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями,не отрывая карандаш от бумаги.
| «Догони мяч» Миша,Самир,Соня Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Учить правельно держать карандаш Максим Д.Максим А.Самир | Листы для рисования, краски, кисточки - на каждого ребенка Скатерти для рисования |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №7 «Птички улетели, стали дни короче» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы осенью; утонить, что некоторые травы остаются всю зиму зелеными, так как снег укрывает их; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Найти среди засохшей травы зеленые побеги ПИ «Ходит Ваня» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; учить сочетать слова с движениями ТД. Почистить кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в домике; разложить игрушки по окончании убрать их; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ИУ «Найди свой цвет» с Миша Тимуром,Ксюша Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в ходьбе, беге. | Любимые игрушки детей Флажок Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Игровая | С-Р И «Наши куклы» Цель: в совместной с воспитателем игре закрепить умение действовать с предметами и игрушками | ДИ «Собери бусы» Соня,Саша Г Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение | Куклы |
Вечерняя прогулка | Двигательная | ПИ «Ходит Ваня» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; учить сочетать слова с движениями | «Я сам» с Катей,Львом Викой С Цель: закреплять умение одеваться/раздеваться самостоятельно | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 1 2 октября. День недели: Вторник
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 11, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 369, «Поездка» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Восприятие худ.лит Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская | ЧХЛ «Теремок». От рождения до школы, стр. 268 Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета | Учить понимать слова Много,один,ни одного Ваня Ш,Самир,Вика С. | Книга со сказкой «Теремок» Материал к занятию |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №8 «Прогулка с мишкой» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью (ветер, дождь, заморозки); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Мишка с детьми рассматривают деревья и растения на участке и называют их ПИ «Мишка косолапый» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, внимание; учить сочетать слова с движениями ТД. Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Найди, что назову» с Арсений, Миша, Ваней Цель: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве. | Корм для птиц Щеточки Игрушка мишка Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Конструктивно-модельная Игровая Коммун-ая | Конструирование «Построим загон для лошадей» Губанова Н.Ф., стр. 127 Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу Беседа на тему «У нас дома гости» Абрамова Л.В., стр. 6 Цель: Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни. Учить называть предметы чайной посуды. | ДИ «Шнурочки» с Катя,Соня,Ксюша Мих.Лев Цель: развивать мелкую моторику руки, развивать внимание, мышление. | Шнуровки Строительный материал |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью (ветер, дождь, заморозки); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности | ИУ «Пролезь в обруч» с Самир,Ксюша Морз.,Катя,Лев Цель: формировать умение пролезать в обруч, не задевая его, развивать гибкость. | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 13 октября. День недели: Среда
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 11, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 369, «Поездка» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Двигательная Коммун-ая | ПИ «Птички и птенчики». От рождения до школы, стр. 298 Цель: упражнять детей действовать по сигналу, упражнять бег и ходьбу в рассыпную.
Дать детям понятие о том,что одни предметы сделаны руками человека,другие созданы природой. | ПИ «Мои пальчики» Соня,Самир,Ваня ш Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, связную речь. | Листочки,зонтик Дет.посудка 2 подноса Мул.овощей |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №9 «Есть у солнышка друзья» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды (солнечно, пасмурно); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Найти места, освещенные солнцем, постоять, потом зайти в тень. Определить, где теплее Игра-хоровод «Колпачок» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями ТД. Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Собери осенний букет» с Софией , Тимуром Е, Ваней К. Цель: закреплять представления об осени, развивать внимание, восприятие, мышление. | Корм для птиц Щеточки Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Игровая Восприятие худ.лит | С-Р И «В детском саду». Губанова Н.Ф., стр. 14 Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способностей взять на себя роль ЧХЛ «Петух и лиса». От рождения до школы, стр. 270. Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Пальчиковая гимнастика «По тропиночке пойдешь» с Саша М, Викой С.Арсений Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь. | Книга «Петух и лиса» |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды (солнечно, пасмурно); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Игра-хоровод «Колпачок» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями | ИУ «Пролезь под дугу» с Миша,Самир. Цель: формировать умение пролезать под дугой, не задевая ее, развивать гибкость. | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 14 октября. День недели: Четверг
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 11, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 369, «Поездка» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Двигательная Познавательно-исследовательская Музыкальная | МПИ «Воздушный шар». Борисова М.М., стр. 7 Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты 1.Физо по плану физорга 2. Развитие речи В.В. Гербова с.38 Чтение сказки «Колобок» Д.Упр. «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок».Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | ДИ «Много-один» с Соня,Катя,Максим А. Цель: развивать понятия «много», «один», учить находить в окружающей обстановке один и множество предметов, развивать внимание. | Книга,иллюстрации. |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №10 «Вот как мы умеем» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; воспитывать любовь к природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Развесить бумажные вертушки, выяснить, почему они вращаются ПИ «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность ТД. Почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ПИ «По мостику» с Катей Софией, Ваней Цель: учить ходьбе на повышенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Корм для птиц Щеточки Бумажные вертушки Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Игровая Двигательная | С-Р И «Летчики готовы к полету». Губанова Н.Ф., стр. 22 Цель: развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль; побуждать к двигательной активности. МПИ «Тишина». Борисова М.М., стр. 7 Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества | ДИ «Подбери посуду для куклы»» с Лев Викой С., Тимуром Цель: формировать умение подбирать предметы по величине, развивать внимание, мышление. | Кукла Кукольная посуда |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; воспитывать любовь к природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «Самолеты» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность | ДИ «Тихо-громко с Ксюша, Миша, Ваней Ш. Цель: развивать громкость речи, умение менять ее, развивать правильное звукопроизношение. | Выносной материал Метелка Грабли |
Дата: 15 октября. День недели: Пятница
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр. 11, №8 на октябрь.
Гимнастика после сна «От рождения до школы», стр. 369, «Поездка» на октябрь.
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Игровая Продуктивная | Беседа на тему «Я звоню по телефону». Абрамова Л.В., стр. 13 Цель:Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику. Развивать диалогическую форму речи.
Формировать обзорное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным,желание сделать для них что-то хорошее. | Артикуляционная гимнастика «Сдуй листок» с Юлей, Ваней М, Викой Ш. Цель: формировать у детей правильное дыхание, развивать органы артикуляции Учить Вику, Самира, Соню использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. | Доска,пластилин.игр. собака |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Коммун-ая Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №11 «Сорока-белобока» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с птицами ближайшего окружения (сорокой); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности Исследовательская деятельность. Найти места, освещенные солнцем, постоять, потом зайти в тень. Определить, где теплее ПИ «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге ТД. Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, в домике; по окончанию прогулки собрать оборудование Самостоятельная игровая деятельность | ИУ «Помоги другу» с Арсением, Тимуром, Викой Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Корм для птиц, Щетки Игрушка сорока Выносной материал Метелка Грабли |
Вечер | Музыка Развитие речи Игровая | Театрализованная игра «Кто из нас из овощей …». Губанова Н.Ф., стр. 47 Цель: обогатить опыт детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки ДИ «Ходим-бегаем» Цель: учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге | ДИ «Чего не стало?» с Ваней, Сашей Г, Софией Цель: тренировка устойчивого внимания, зрительного восприятия, памяти. | Игрушки для театрализованной игры |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с птицами ближайшего окружения (сорокой); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности ПИ «Мышеловка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге | Развитие движений с Львом, Мишей Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | Выносной материал Метелка Грабли |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: субботник «борьба с опавшей листвой»,
Консультация для родителей: беседа «Познавательные прогулки»
Индивидуальные беседы: «Наблюдения за природой в октябре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план на неделю в рамках концентрированного обучения
В разработке представлен тематический план на неделю по теме "Земля"...
План проведения тематической недели энергосбережения
План проведения тематической недели энергосбережения для начальных классов....
План Тематической Недели русского языка в начальной школе
План работы тематической недели русского языка начальных классов...
Планы тематическая неделя "Миром правит доброта" старшая группа компенсирующей направленности
недельный план по сменам...
План тематической недели в младшей группе "Я вырасту здоровым" (ноябрь)
План имеет табличную форму с указанием режимных моментов, видов деятельности по ФГОС ДО, разных форм совместной деятельности, индивидуальной работы по всем направлениям, обогащением ППРС и взамсодейст...
Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"
План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана инди...