Календарный план тематической недели в средней группе "Наш детский сад. День воспитателя"
календарно-тематическое планирование
План состоит из разных мероприятий, в том числе по теме недели. Есть занятия, прогулки, чтение художественной литературы во второй половине дня и взаимодействие с семьями воспитанников, Расписана индивидуальная работа с детьми, которым она необходима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тематической недели в средней группе в сентябре | 76.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19 сентября.
День недели: Понедельник
Тема недели: «Наш детский сад», «День воспитателя».
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Итоговое мероприятие: Физкультурой досуг «Детский сад и семья»
Комплекс утренней гимнастики №1. Гимнастика после сна №1
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая Двигательная Изобразительная | ДИ «Учимся вырезать ножницами» Цель: учить детей правильно держать в руках ножницы и нарезать ими полосочки, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к даннойдеятельности.
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
| Дежурство по занятиям (Даниил, Ксюша Мор.) Цель: учить раскладывать по порядку пособия к занятиям по изо, воспитывать аккуратность.желание помочь воспитателю. | Ножницы Полоски бумаги Ведёрко для мусора Флеш-носитель Альбомные листы Цв. карандаши Образец воспитателя |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №13 «Каменный день» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Исследовательская деятельность: «Чудо-камни» ПИ «По камешкам» Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения: собираем граблями листики на участке (Иван Ш., Саша М., Максим Д.) Индивидуальная работа с Алисой, Муминой: учить ловить мяч двумя руками. Отбивать его от земли. | природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Коммун-ая игровая | С-Р И «На приёме у педиатра» Цель: вспомнить деятельность врача, медсестры и пациента.Ввести в игровую ситуацию, распределить роли, взять на себя роль врача.Учить правильно манипулировать инструментами, воспитывать толерантные отношения в игре. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО: закреплять с Левой, Мишей, Соней умение лепить конус, выполнять работу до конца. | Атрибуты к С-Р И Дощечки Пластилин Образец воспитателя |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за вороной (на участке). Цель: рассмотреть ворону, рассказать., какая она, наблюдать. что делает,учить детей быть внимательными. Подвижная игра «Медведь и зайка»(народная) Цель: закреплять умение строить круг, разучить слова к игре, учить делать все движения вслед за воспитателем, прививать интерес к народным играм. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать игрушки, стряхнуть с них песок (Ксюша Мих., Катя) Индивидуальная работа с Ваней К., Арсением, Самиром:упражнять в ловле мяча. | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 20 сентября.
День недели: Вторник
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Позновательная | Беседа «Мой детский сад. Мой воспитатель» Цель: повторить, что такое детский сад, кто там работает и кто приходит в садик и чем занимаются, учить называть воспитателей и помощника воспитателя по имени- отчеству.
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов | Работа в книжном уголке:учить Сашу Г., Катю бережно и аккуратно рассматривать книги. | Серия картинок по теме беседы. Книги Флеш- носитель колонка |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №14 «День строителей» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Исследовательская деятельность: «Чудо-камни» Беседа о профессии строителя Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. ПИ «Найди свой дом» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о своём поселке, названиях улиц, развивать связную речь. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения: сгрести граблями листья около песочницы, собрать (Лиля, Даниил) Индивидуальная работа с Арсением, Алисой:прыжки на 2-х ногах ч\з кубики | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Коммун-ая Игровая | С-Р И «Дочки- матери» Цель: ввести в игру, помочь распределить роли, воспитывать толерантные отношения в игре. | Работа в уголке ИЗО: учить Мишу, Тимура лепить из целого кусочка пластилина конус (морковь). | Атрибуты к С-Р И Дощечки пластилин |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за зеркалом. Цель: рассмотреть зеркало, заглянуть в него, рассказать, кого там видно, познакомить с понятием «отражение». Подвижная игра «Свет мой, зеркальце» Цель: учить повторять движения друг за другом точь-в-точь, развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: убрать игрушки, стряхнуть песок с них (Максим А., Саша М) Индивидуальная работа с Алисой, Ксюшей Мих., Лилей:учить ходить по ограниченной поверхности. | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 21 сентября.
День недели: Среда.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Игровая Музыкальная Познавательно-исследовательская | Рассматривание фотоальбомов о жизни в детском саду. Цель: обогащать словарь детей глаголами (что делаем в садике) и воспитывать желание общаться со сверстниками в разных видах деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» Цель: укрепление и развитие мелкой моторики.
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | Дежурство по занятиям (Арсений, Тимур, Максим Д) Цель:вызвать желание помочь воспитателю, учить по порядку раскладывать раздаточный материал к занятию, учить быть внимательными. | фотоальбомы Флеш- носитель Колонка Игрушки Круги и квадраты Кирпичики (по 10 шт.) |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №15 «День загадок» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Беседа о профессии строителя Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. ПИ «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3-4 раза. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения:собрать листики в мешки (Миша, Катя, София) Индивидуальная работа с Ваней К. Самиром, Даниилом:учить отбивать мяч от земли и ловить его. | природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Коммун-ая Игровая | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Цель: учить детей группироваться по интересам, играть рядом, не мешая другим, вежливо общаясь.Использовать игрушки по назначению, использовать предметы- заместители. | Чтение и рассматривание книг в книжном уголке (Максим А., Вика,Мумина) Цель: воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книге. | Игры и игрушки, книги |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за осенней погодой Цель:закреплять умение наблюдать за погодой-небом, ветром,говорить, какая погода. Учить детей быть внимательными, наблюдательными. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: собираем игрушки, стряхиваем с них песок (Лев, Лиля) Индивидуальная работа с Соней, Сашей Г.: учить ходить по ограниченной поверхности. | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 22 сентября.
День недели: Четверг.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Восприятие худ. лит Игровая Подвижная Познавательно-исследовательская | Чтение художественной литературыРНС «Петушок и бобовое зёрнышко»(Хрестоматия, стр.31) Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями, учить внимательно слушать, воспитывать интерес к РНС. МПИ «Заинька» Цель: закреплять умение строить круг, учить делать свой выбор, согласно симпатиям.
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами поровну, столько- сколько .Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. | Дежурство по столовой (Алиса, Вика) Цель: воспитывать ответственность за поручение, учить выполнять своё задание до конца. Помочь Ване Ш. рассказать об игрушке с помощью наводящих вопросов. | Фартуки Столовые приборы Салфетки Флеш-носитель Деревянные ложки Игрушки Хрестоматия |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №16 «День народных игр» Наблюдение за сезонными изменениями природы Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах Беседа о народных играх Цель: уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных играх, развивать нравственные идеалы, патриотические чувства, любовь и уважение к истории, традициям своего народа. Народная игра «Медведь и зайка» Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Народная игра «Кукушка» Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения: собираем граблями листики на участке (Даниил, Самир, Катя) Индивидуальная работа с Сашей М., Тимуром, Арсением: учить ловить мяч двумя руками. Отбивать его от земли. | Выносной и природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Театрализованная Игровая | Настольный театр «Гуси- лебеди» Цель: вспомнить знакомую сказку, закреплять умение внимательно слушать, не перебивать рассказывание, воспитывать интерес к театральной деятельности. После просмотра разрешить желающим ребятам поиграть в сказку, манипулируя героями. | Дидактические настольные игры на развитие мелкой моторики (София, Лев) Цель: развивать мелкую моторику | Настольный театр Дидактические игры на развитие мелкой моторики |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за зданиями около детского сада. Цель: рассмотреть здания, назвать их (жилые дома, магазин), побеседовать, откуда появились эти здания,как называют людей, которые работают на стройке, воспитывать уважение к труду строителей. Подвижная игра «Найди свой дом» Цель: учить действовать по сигналу, развивать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения:делаем горку из песка, украшаем формочками (Ксюша Мор., Мумина) Индивидуальная работа с Викой, Соней, Алисой:учить отбивать мяч двумя руками от земли | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 23 сентября.
День недели: Пятница.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая Коммун-ая Продуктивная Музыкальная | Беседа «Вежливые слова» Цель: вспомнить и закрепить знания вежливых слов, напомнить их значимость.
«Красивые цветы» (повторение). Комарова Т.С., стр. 27 Цель: вызвать желание нарисовать красивые цветы, продолжать учить правильно держать кисть, запоминать алгоритм работы с кистью и красками, воспитывать интерес к рисованию. | Дежурство в уголке природы (Лиля, Вика) Цель: продолжать учить ухаживать за цветами-полив и опрыскивание. Помочь рассказывать о игрушке Максиму А., Саше М. | Настольные игры Леечки Фартуки Пуливизатор Дощечки Пластилин стеки |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №17. «День ПДД» Наблюдение за автомобилями Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. ПИ «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. ПИ «Красный, желтый, зеленый» Цель: формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения:подмести пол на веранде, смести листочки к краю. Собрать в пакетик. (Соня, Тимур) Индивидуальная работа с Катей и Мишей учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Восприятие худ. лит. | Чтение художественной литературы РНС «Жихарка» (стр. 17) Цель: познакомить с новой РНС, продолжать учить внимательно слушать, воспитывать интерес к сказкам. | Индивидуальная .работа в уголке ИЗО с Самиром, Сашей Г. и Арсением: учить разукрашивать предметы правильно и аккуратно, правильно держать карандаш в руке. | Хрестоматия Половинки альбомного листа, Цветные карандаши. |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение осенними изменениями в природе. Цель: учить детей быть внимательными, наблюдательными, замечать осенние изменения у деревьев, растений, учить отгадывать загадки об осени. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, действовать по команде, закреплять навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: сгрести граб-ми листья около песочницы, собрать (Лев, Ксюша Мих) Индивидуальная работа с Даниилом, Семиром:прыжки на 2-х ногах ч\з кубики. | природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выставка рисунков «Цветные шары»
Консультация для родителей: «Особенности кризиса 5 лет»
Индивидуальные беседы: беседы с родителями Максима Д., Вани Ш. на тему «Режим дня в ДОУ»
Выставка: детские работы ООД
Дата: 26 сентября.
День недели: Понедельник
Тема недели: «Наш детский сад», «День воспитателя».
Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Итоговое мероприятие: Физкультурой досуг «Детский сад и семья»
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Двигательная Игровая Продуктивная | Этическая беседа «Праздник вежливости» (В.И. Петрова, стр.13) Цель: обратить внимание детей на то. Что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения
Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
| Дежурство по занятиям (Вика, Мумина) Вызвать желание помочь воспитателю, учить по порядку раскладывать материал для занятий, аккуратно, правильно. Помочь Мише, Кате, Максиму А, Арсению правильно нарисовать ствол, показать., как его закрашивать, поправлять карандаш в руке., если необходимо. | Альбом для рассматривания «дорожные знаки Половина альбомного листа Цветные карандаши Образец воспитателя |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №18 «Осень» Беседа о народных праздниках Цель: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа. ПИ «Пол, нос, потолок» Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания. ПИ «Пчелки» Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения:подмести пол на веранде, смести листочки к краю. Собрать в пакетик. (Соня, Лева) Индивидуальная работа с Алисой и Ксюшей Мор.: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | Выносной игровой и природный материал Предметы- заместители Любимые игрушки детей Метёлки и пакетики для осенних листьев |
Вечер | Игровая Конструктивная | Игры с конструкторами на выбор детей - «Лего», «Строитель». Цель: вовлечь детей в игры с конструкторами. Попросить построить красивую башню, гараж, заборчик и т.п., закреплять умение обыгрывать свои постройки. Воспитывать интерес к играм с конструкторами. | Работа с Тимуром, Ваней К., Лилей в уголке ИЗО: закреплять умение лепить яблоки и ягоды, развивать мелкую моторику. | Конструкторы Дощечки Пластилин стеки |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за прохожими. Цель: выяснить, как изменилась одежда прохожих и почему. Сделать выводы о том, что с наступлением холодов человек одевается теплее. Подвижная игра «Колпачок» Цель: учить детей быстро строить круг, выполнять правильно движения, произносить речёвки в игре. Играть. Соблюдая правила. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: делаем горку из песка, украшаем её формочками (Саша Г., Соня) Индивидуальная работа с Даниилом, Максимом Д, Викой: спортивное упражнение «Сбей кеглю» | Выносной и природный материал Спортивный инвентарь Набор кеглей Любимые игрушки детей |
Дата: 27 сентября.
День недели: Вторник.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Беседа «Мы умеем одеваться» (Л. В. Абрамова, стр. 11) Цель: закреплять знания о порядке одевания осенью. Рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять знания о данных животных, повторить обобщения.
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представления о растениях леса, расширять представления о пользе природных витаминов. | Дежурство по столовой (Арсений, Лиля) Цель: продолжать учить детей правильно и по порядку раскладывать салфетницы, столовые приборы, выполнять свои обязанности до конца. | Таблица «Как правильно одеваться осенью» Альбомы для рассматривания Дощечки Пластилин Стеки |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №19 «День загадок» Наблюдение за автомобилями Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Игра-приветствие «Осень» Цель: активизировать словарь по теме ПИ «Лягушата» Цель: развитие двигательных способностей детей. Умение прыгать с места в обруч (прыгать и выпрыгивать из обруча). Развиваем быстроту реакции (умение вовремя запрыгнуть в обруч). ПИ «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3-4 раза. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения: собираем листья на веранде, укладываем в пакеты под мусор. (Саша Г, Соня, Тимур) Индивидуальная работа с Мишей, Муминой, Викой: спортивное упражнение «Сбей кеглю» Цель: развивать глазомер, координацию движений. | Песочные наборы Мячи Машинки Набор кеглей Любимые игрушки детей |
Вечер | Восприятие худ. лит. | Чтение художественной литературы. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Хрестоматия для средней группы, стр.24) Цель: познакомить с новой сказкой, воспитывать интерес к сказкам, к книге. | Работа с Катей, Тимуром,Арсением в уголке ИЗО: учить лепить круглые формы ,добиваться выполнения задания до конца. | «Хрестоматия для средней группы» Дидактические игры |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за огородом осенью. Цель: учить детей быть внимательными, наблюдательными.уважать чужой труд. Подвижная игра «Прилипалы» Цель: познакомить с новой игрой, развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: делаем горку из песка, украшаем формочками (Даниил, Ваня Ш.) Инд. работа с Викой, Максимом А, Мишей: учить отбивать мяч от земли и довить его. | Выносной материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 28 сентября.
День недели: Среда.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Игровая Коммун-ая Двигательная Коммун-ая | ДИ «Учимся вырезать ножницами» Цель: учить детей правильно держать в руках ножницы и нарезать ими полосочки, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к данной деятельности. ИУ «Кукла Катя завтракает» Цель: напомнить о правильной сервировке стола во время завтрака, о правилах поведения за столом во время еды.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Дежурство по столовой (Тимур, Соня) Цель: воспитывать ответственность за поручение, учить выполнять своё задание до конца. | Материалы для ФЭМП Столовые приборы Фартуки и колпаки для дежурных |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №20 «День народных игр» Наблюдение за автомобилями Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Народная игра «Кукушка» Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь Народная игра «Пчелки и ласточки» Цель: Познакомить детей с новой русской игрой. Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения: Убираем листочки на участке (Катя, Лев) Индивидуальная работа с Сашей Г., Викой, Даниилом, Софией: разучивание слов к игре «Старый дед» | Выносной и природный материал Спортивный инвентарь Любимые игрушки детей |
Вечер | Восприятие худ. лит | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон» Цель: познакомить с новым произведением, продолжать учить внимательно слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. | Работа в уголке ИЗО(Тимур, Арсений) Учимся правильно держать ножницы, резать бумагу полосочками. | Хрестоматия для средней группы Ножницы Бумага |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за осенними цветами Цель: рассмотреть цветы в цветнике, выяснить, что остаётся, когда цветы отцветают (семена), что будем делать с семенами. Подвижная игра «Лети, лети, лепесток» Цель: учить находить на определенной территории одинаковые предметы, развивать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать игрушки, стряхнуть с них песок (Миша, Ваня К) Индивидуальная .работа с Муминой,Лилей, Максимом Д: упражнять в ловле мяча. | Выносной и природный материал Мячи Предметы-заместители Грабельки Любимые игрушки детей |
Дата: 29 сентября.
День недели: Четверг.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Игровая Двигательная Игровая | Этическая беседа «Моя мама» Цель: закреплять представления о семье, об особой роли мамы в семье. МПИ «Угадай, кого позвали» Цель: развивать фонематический слух. Учить быть внимательными
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами поровну, столько- сколько .Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. | Рассматривание альбомов «Дорожные знаки» (Миша, Саша Г.,Арсений) Закреплять знания о дорожных знаках Дежурство по столовой (Ваня Ш., Ксюша Мор.) | Фото мам их фотоальбомов Флеш-носитель Колонка Заинька Барабан Хрестоматия |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №21«День ПДД» Наблюдение за автомобилями Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. ПИ «Цветные автомобили» Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. ПИ «Красный, желтый, зеленый» Цель: формировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения:собрать осенние листочки для поделки-аппликации(Соня, Саша М.) Индивид-я работа с Самиром, Тимуром, Ваней К.:упражнения с мячом(отбивание, ловля и т. п.) | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Коммун-ая Игровая | С-Р И «Мама пришла с работы» Цель:предложить игровую ситуацию, распределить роли, учить играть в соответствии с ролью, воспитывать толерантные отношения в игре. | Работа в уголке ИЗО (Алиса, Мумина, Лев) Учимся правильно держать ножницы, резать бумагу полосочками. | Атрибуты к С-Р И |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за рябиной. Цель: рассмотреть рябину, подчеркнуть её красоту осенью, рассмотреть.какие листья. назвать блюда из рябины, её пользу. ПИ «Рябина и птицы» Цель:учить строится в две шеренги, заучить слова, закреплять умение бегать врассыпную, уворачиваясь от водящего. Самостоятельная игровая деятельность. | Трудовые поручения6 собрать на веранде сухие листочки, отнести в мешок (София, Вика) Индивидуальная работа с Сашей М.,Мишей, Викой:учить подлезать в обруч боком, не касаясь его. | Природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Дата: 30 сентября.
День недели: Пятница.
Комплекс утренней гимнастики №2. Гимнастика после сна №2
Режимные моменты | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация ППРС |
Утро | Коммун-ая Продуктивная Музыкальная | Этическая беседа «Зачем говорят: «Здравствуйте» В. И. Петрова, стр.12 Цель: вспомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Дежурство в уголке природы (Мумина, Самир) Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями: полив, опрыскивание. | Фартуки для дежурных |
Утренняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный труд Игровая | Прогулочная карта №22 «Осень» Беседа о народных праздниках Цель: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа. ПИ «Пол, нос, потолок» Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания. ПИ «Пчелки» Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Самостоятельная деятельность детей | Трудовые поручения:Собрать с цветника завядшие цветы и растения, положить в мешочек (Даниил, Саша Г) Индивидуальная работа с Тимур, Ксюша Мих: учить отбивать мяч от земля двумя руками. | Выносной и природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители Любимые игрушки детей |
Вечер | Игровая Коммун-ая Театрализованная | Театрализованная деятельность «Теремок» (настольный театр) Цель: предложить детям показать знакомую сказку, предложить принять на себя роль, помочь в разыгрывании сказки., дать почувствовать себя в сказочном образе, вызвать радость, положительные эмоции, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Мишей, Катей: учить разукрашивать предметы правильно и аккуратно, правильно держать карандаш в руке. | Атрибуты к театрализованной деятельности |
Вечерняя прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая Элементарный труд | Наблюдение за осенней погодой Цель: повторить в беседе признаки осени, полюбоваться приятным осенним деньком, голубым небом, лёгким ветерком и т.д. Подвижная игра «Добрый дед» Цель: познакомить детей с новой игрой, учить проговаривать слова в игре, действовать по команде. | Трудовые поручения: собрать опавшие веточки на участке, камушки, положить в пакет (Арсений, Вика) Индивидуальная работа с Ваней К., Ваней Ш.: закреплять умение бегать на носочках. Не торопясь, не толкаясь. | Выносной и природный материал Спортивный инвентарь Предметы-заместители |
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выставка рисунков «На яблоне поспели яблоки»
Консультация для родителей: «Особенности кризиса 5 лет»
Индивидуальные беседы: беседы с родителями Самира, Лили на тему «Режим дня в ДОУ»
Выставка: детские работы ООД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов
В данной статье даётся план работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов на новый учебный год....
План Тематической Недели русского языка в начальной школе
План работы тематической недели русского языка начальных классов...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе.
Календарный план образовательной деятельности в средней группе. ...
Планы тематическая неделя "Миром правит доброта" старшая группа компенсирующей направленности
недельный план по сменам...
План тематической недели в младшей группе "Моя семья" (октябрь)
План состоит из пяти рабочих дней в табличной форме "Режимные моменты", "Виды деятельности по ФГОС ДО", "Совместная деятельность детей и взрослых", "Поддержка индиви...
План тематической недели в младшей группе "Я вырасту здоровым" (ноябрь)
План имеет табличную форму с указанием режимных моментов, видов деятельности по ФГОС ДО, разных форм совместной деятельности, индивидуальной работы по всем направлениям, обогащением ППРС и взамсодейст...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов на 2023-2024 уч.г.
План заседаний методического объединения ДО и НОО на 2023-2024уч.г....