Тематический план на неделю в рамках концентрированного обучения
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
В разработке представлен тематический план на неделю по теме "Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shubina_pogruzhenie_v_obraz.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема погружения: Земля
Охватывает материал по следующим предметам:
1. История: Наши предки. Священное отношение славян к земле. Традиции, верования, обычаи, связанные с землей. Труд человека в древности.
2. Литература: Устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Былины о богатырях русских.
3. Природоведение: Почва. Свойства и состав почвы. Образование почвы. Горные породы и полезные ископаемые. Круговорот веществ в природе.
4. Русский язык: Части речи (на материале устного народного творчества).
Рекомендуемая литература:
1. Афанасьев А.Поэтические воззрения славян на природу. В 3т.-т.2.-М.:Индрик,1994-784с.
2. Коринфский А.А.Народная Русь (Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа) Смоленск: Русич,1995-.
3. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. Смоленск: Русич, 1995.
4. Юдин Т. Птица Сирин и всадник на белом коне: М: Детская литература.1991.
5. Пузицкий В.
Цели и задачи.1.Познакомить учащихся с традициями, верованиями, обычаями славян.
2.Формировать представление о литосфере как земной оболочке, о круговороте веществ в природе.
3.Сформировать доброе отношение к земле.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Первый урок: История. «Наши предки. Священное отношение славян к земле. Традиции, верования, обычаи, связанные с землей. Труд человека в древности».
На доске записан материал для обсуждения:
Земля-матушка.
Мать-сыра-Земля.
Земля-кормилица, матушка родимая.
Добра мать для своих детей, а Земля для всех людей.
Мать-сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
Поклонись матушке – землице, наградит тебя сторицей.
Как ни добр кто, а не добрей Матери-сырой-Земли.
Корми – как земля кормит, учи, как земля учит, люби, как земля любит.
Этап урока |
Ход урока | Примечания |
1 | Дети рассматривают фотографию девушки в русском народном костюме. Делаем вывод: в одежде, в пейзаже - любовь к Земле. Первое и главное занятие человека - земледелие. Это занятие считалось на Руси самым почетным. | |
2 | Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» Идет беседа о том, кто изображен, как вооружены богатыри. Зачем вооружены богатыри. Делаем вывод: Защита земли русской - долг каждого русского человека. Народ наш доброжелательный, но меч всегда наготове держит. | |
3 | Выразительное чтение былины: «Исцеление Ильи Муромца», специально подготовленными детьми. Чтение пословиц о земле. | |
4 | Учитель: Ничего нет для человека в жизни святее материнского чувства. Сын родной земли - живущий, кормящийся ее щедротами, русский народ - пахарь, дышащий одним дыханием с природой, исполнен к матери –сырой - земле истинно сыновней любви и почтительности. Хлеборобы говорили: «От Земли взят, Землей кормлюсь, в землю пойду.» | |
5 | Эвристическая беседа в ходе которой даётся понятие почвы, видов горных пород (с записью в тетради) |
Второй урок: Русский язык.
Этап урока | Ход урока | Примечания |
1 | Чистописание. На родной земле хоть умри, но с неё не сходи. | |
2 | Словарная работа. Родина. Народ Россия Русский язык | |
3 | Работа с текстом. В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок- деревня, улица, дом, где он родился. |
День второй.
Первый урок: Природоведение.
Этап урока | Ход урока | Примечания |
1 | Не могу солгать - земля слышит. На земле правдой живи, тогда земля и твоим детям будет кормилицей. В земле деды – прадеды лежат, всякое слово из земли слышат. | Пословицы записаны на доске. |
2 | Учитель: Чем – бы крестьянин не занимался, работал ли, отдыхал, а перед землёй ответ держал всегда. До нас дошли крылатые выражения: - Чуть сквозь землю не провалился. - Земли под собой не видел. - Хоть из под земли достань. - От меня и сквозь землю не уйдёшь. До нас дошли загадки: - Что на свете сытнее всего? - Меня бьют, колотят, ворочают и режут, а я всё терплю и всем добром плачу? | Обсуждение крылатых выражений. Обсуждение загадок. |
3 | Беседа. Учитель: Что такое горная порода, какие горные породы вы встречали, как их использует человек? Рассматривают фотографии обнажений земной коры, учатся различать естественные и искусственные обнажения и зарисовывают их в тетрадь. Почва Песок Глина Камни | Фотографии обнажений земной коры. |
4 | Просмотр видеофильма «Известняковые пещеры» |
Второй урок: Русский язык.
Этап урока | Ход урока | Примечания |
1 | Чистописание. При солнышке тепло, при матери добро. | |
2 | Словарная работа. а) найди в словаре слова на ту же орфограмму что и солнце (лестница, праздник) б) работа со словами товарищ и отец | |
3 | Учитель обращает внимание слово солнце и просит подобрать слова на ту же орфограмму. Счастливый Доблестный Грустный Сердце |
День третий.
Первый урок: Природоведение. «Как разрушаются камни?»
1 | Беседа. Актуализация опорных знаний. 1. Приведи примеры горных пород? - твёрдых - жидких - газообразных 2. Запись на доске: Горные породы твёрдые жидкие газообразные железная руда вода природный газ каменный уголь бензин сероводород каменная соль нефть газировка рафинад 3. Назови предметы, для изготовления которых применяется глина и песок. 4. Глина легко размывается дождём. Почему стены кирпичных домов не размываются дождём. 5. Железнодорожные насыпи делают из песка. Почему не из глины? 6. Какой известняк самый прочный?
| Убери лишнее. Запиши в тетрадь |
2 | Сообщение темы. Сегодня мы узнаем о силах, которые разрушают горы. 1. Что происходит с жидкостью при нагревании, при охлаждении. 2. Интересно, как ведут себя твёрдые тела при нагревании, при охлаждении. (Опыт с монетой) | |
3 | Рассказ. - В природе в солнечные тёплые дни камни сильно нагреваются, а по ночам - остывают. То есть расширяются и сжимаются. (Камни в костре). - В трещины попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лёд с силой давит на стенки, трещины увеличиваются. - В трещины ветер заносит семена. На камнях вырастают травы, кустарник, деревья. Корни ещё больше разрушают трещины. - Сильный ветер выдувает мелкие частицы. - Потоки воды после дождя подхватывают камни, перекатывают их, перетирают и постепенно превращают их в песок и глину. | |
4 | Работа в тетради. Разрушение гор Колебания Вода Ветер Растения температуры |
День четвёртый.
Первый урок: Природоведение. «Почва верхний плодородный слой земли»
1 | Обсуждается пословица: - Человек на Земле живёт - как трава растёт. Рассказ учителя. Мать – Сыра – Земля представлялась воображению славян – язычников живым существом. Травы, цветы, кустарники и деревья – пышные волосы, каменные скалы принимали они за кости, Цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью Земли была вода. Земля сотворена, как человек. Когда Землю мучает жажда – она пила дождевую воду, содрогалась от испуга при землетрясениях, сном засыпала в зимнюю стужу, прикрываясь снегом, пробуждалась весной с появлением солнца. | |
2 | Блиц – турнир. 1. Что происходит с твёрдыми телами при нагревании, при охлаждении? 2. Почему при изменении температуры образуются трещины? 3. Какую роль при разрушении скал играют: Колебания Вода Ветер Растения Температуры 4. Во что превращаются камни? | |
3 | Сообщение темы. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами Каждый хочет растоптать А я с подарками опять (Земля) Есть на Земле чудесная кладовая. Весной положи в неё мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Это не сказка. Что это за кладовая? | |
4 | Работа в тетради. Запись темы. Плодородный слой разных почв составляет от 2-3 сантиметров, до 150-200 сантиметров. В тетради последовательно заполняется схема: Перегной Воздух Вода Почва Песок Глина
Соли | |
5 | Практическая работа. Опыт 1. В стакане растворяется почва, из неё выходят пузырьки воздуха. Опыт 2. Нагреваем почву, держим над ней стекло, которое запотевает. Опыт 3. Продолжаем нагревать почву, чувствуется запах горящего перегноя - остатки животных, растений (Гумус). Опыт 4. В воде растворилась почва, на дно осела глина и песок, а на поверхности плавают остатки животных и растений. Опыт 5. Несколько капель воды из почвы капнуть на стекло и нагреть. Останется белый налёт – это соли. | |
6 | Работа с учебником. Страница 112. Образование почвы началось с появлением живых существ. Процесс почвообразования непрерывен. Где почва плодороднее – в лесу или на лугу? Посмотрите на линейку – 5 сантиметров – такой слой почвы может образоваться за 2000 лет. Это очень медленно, следовательно, её нужно охранять. В образовании почвы принимают участие: растения, животные, бактерии, грибы. | |
7 | Круговорот веществ в природе. Животные Растения Микроорганизмы Соли Перегной |
Второй урок: Русский язык.
1 | Чистописание. Счастливым и красивым делает человека труд. | |
2 | Словарная работа. Работа Молоток Топор Рабочий Завод | |
3 | Письмо по памяти. Трактористу – слава в поле, А твоя работа – в школе, Труд твой тоже на виду. Слава честному труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по концентрированному обучению татарскому языку в Урсалинской СОШ РТ.
Опыт работы по новому УМК Р.Р.Нигматуллиной "Татарча да яхшы бел"....
учебно-тематический план занятий по футболу 1 год обучения
Учебно - тематический план занятий по футболу1 – ый год обучения№Наименование темыКоличество часовВсегоТеоретические занятияПрактические занятия12345678910 Физическая культура и спорт в России.Ра...
Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».
Выступление. Обмен опытом....
План проведения мероприятий в рамках тематической недели в начальной школе
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, 2018-2019 УЧ.ГОД. 04.02.19- 15.02.19 ДЕВИЗ:«К ЗНАНИЯМ ВЕСЕЛО ШАГАЙ,ТРУДНОСТИ С УЛЫБКОЮ ПРЕОДОЛЕВАЙ!» Цели: 1. Создание условий для раскрытия ...
План проведения мероприятий в рамках тематической недели в начальной школе
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, 2019-2020 УЧ.ГОД. 03.02.19- 14.02.19 ДЕВИЗ:«К ЗНАНИЯМ ВЕСЕЛО ШАГАЙ,ТРУДНОСТИ С УЛЫБКОЮ ПРЕОДОЛЕВАЙ!» ...
Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения
Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...