Образовательная программа объединения младших школьников «Юные инспектора движения»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Курс состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
«Дорожная азбука» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАИ ( ГИБДД) и о работе регулировщика.
Основная цель данного раздела – укрепить в сознании каждого ребенка правила поведения на дороге через освоение главных элементарных знаний, умений и навыков пешехода, водителя, а также расширить знания о дорожных знаках, о службе ГАИ ( ГИБДД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunye_inspektora_dvizheniya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
Образовательная программа
объединения младших школьников
«Юные инспектора движения»
Возраст детей: 7 - 10 лет
Срок реализации: 3года
Руководитель объединения
Хизова Елена Юрьевна.
Мичуринск 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожный
транспортный травматизм. С увеличением количества машин на улицах города увеличилось и количество ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно – транспортный травматизм устойчиво занимает ведущее место среди других видов и, пожалуй, труднее всего поддается снижению. Анализ причин происходящих ДТП, в результате которых страдают дети, показывает, что главной причиной является недисциплинированность детей на дороге и легкомысленное отношение к опасности на дороге. Отсутствие навыков и автоматизма оценки опасности дорожной ситуации. Пренебрежительное по недоумению отношение к последствиям беспечного восприятия опасности.
Знакомство с методами обучения детей правилам дорожного движения дает основания для выводов о теоретической направленности обучения без развития мотивированного, направленного на сохранение, поведения детей.
Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Реализация образовательной программы предполагает занятия двух групп детей.
Режим занятий каждой группы – 1 раз в неделю по 1 часу. Рассчитана на детей 1- 4 классов
Цель программы:
Привить учащимся устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задачи программы:
- Изучить правила дорожного движения для пешеходов, пассажира автотранспорта, велосипедиста, водителя, познакомится с группами дорожных знаков.
- Разработать свой безопасный маршрут от дома до школы.
- Знать сигналы светофора.
- Формировать чувство ответственности при нахождении на проезжей части.
- Развивать коммуникативные качества личности для более ответственного и осознанного поведения на дороге.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации программы обучающиеся, опосредованно знакомясь с правилами поведения на дороге, изучая «Азбуку дорожных знаков», принимая участие в конкурсных и игровых мероприятиях:
- закрепляют знания о правилах поведения на дороге;
- учатся быть на дороге более спокойными, внимательными и рассудительными;
- могут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- узнают основные цвета светофора;
- узнают основные виды дорожных знаков, их назначения.
На занятиях – практикумах обучающиеся:
- получат навыки езды на велосипеде, изучат это транспортное средство;
- закрепят правила езды на велосипеде.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
объединения младших школьников «Юные инспектора движения»
№ п/п | Тема занятий | Количество часов |
1 год обучения. Дорожная азбука | ||
1-4 | Вводное занятие « Улица и мы». | 4 |
5 -12 | Обязанности пешеходов. | 8 |
13-16 | Сигналы светофора. | 4 |
17-22 | Пешеходные переходы. | 6 |
23 -26 | Правила поведения на улице. | 4 |
27- 33 | Элементы улиц и дорог. | 7 |
34 | Этапная игра «Друзья светофора». | 1 |
2 год обучения. Дорожная азбука. Мой друг велосипед | ||
1-4 | Движение по улицам и дорогам. | 4 |
5-8 | Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. | 4 |
9-11 | Регулировщик. Сигналы регулировщика. | 3 |
12-18 | Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. | 7 |
19-21 | ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг. | 3 |
22-25 | Правила езды на велосипеде по улицам и проезжей части. | 4 |
26-29 | Требования к велосипеду. | 4 |
30 | Практикум. Езда на велосипеде. | 1 |
31-32 | Конкурсные мероприятия. Знаешь ли ты правила дорожного движения. | 2 |
33-34 | Индивидуальные консультации для родителей. | 2 |
. | ||
3 год обучения. Безопасность и правила безопасности на дороге. | ||
1-10 | Правила безопасности пешехода. | 10 |
11-20 | Условия безопасного пользования общественным транспортом. | 10 |
21-24 | Я б в водители пошел, пусть меня научат. | 4 |
25-26 | Поведение во дворах и парковых зонах. | 2 |
27-32 | Разрешается – запрещается. | 6 |
33 | Викторина. Школа светофорных наук. | 1 |
34 | Встречи с интересными людьми. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Курс состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
«Дорожная азбука» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАИ ( ГИБДД) и о работе регулировщика.
Основная цель данного раздела – укрепить в сознании каждого ребенка правила поведения на дороге через освоение главных элементарных знаний, умений и навыков пешехода, водителя, а также расширить знания о дорожных знаках, о службе ГАИ ( ГИБДД).
«Мой друг - велосипед» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с транспортным средством – велосипедом, учатся правилам езды на велосипеде.
Целью данного раздела является познакомить ребят с правильной ездой на велосипеде, изучить это доступное средство, научится ездить на велосипеде.
«Безопасность и правила безопасности на дороге» - раздел, где обучающимися рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
Цель раздела – сформировать ценностное отношение к своему здоровью и безопасности в поведении на дороге через игровые дорожные ситуации; показать, насколько актуальна профилактическая работа детского дорожно – транспортного травматизма.
Воспитательная работа - раздел, представляющий игровые фрмы воспитательной работы для участников ТО, их публичные выступления на профилактических мероприятиях и конкурсах по профилактике ДДТТ.
Цель данной работы – сплотить ребят в коллектив, объединенный одним важным делом – делом профилактики и предупреждения детского дорожно транспортного травматизма, привлекая к нему все воспитательные субъекты воспитательной системы.
1 год обучения.
Занятия 1 – 4 .Вводное занятие «Улица и мы»
Инструктаж, беседа.
Занятия 5 -12. Обязанности пешеходов.
Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование.
Занятия 13- 16. Сигналы светофора.
Игра «Светофор».
Занятия 17 – 22. Пешеходные переходы.
Практикум.
Занятия 23 – 26. Правила поведения на улице.
Викторина.
Занятия 27 – 33. Элементы улиц и дорог.
Работа по таблицам.
Занятие 34. «Друзья светофора».
Этапная игра.
2 год обучения.
Занятия 1- 4. Движение по улицам и дорогам.
Теоретическое занятие.
Занятия 5 – 8. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке.
Решение ситуаций. Работа по карточкам.
Занятия 9 11. Регулировщик. Сигналы регулировщика.
Рассказы.
Занятия 12 – 18.Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.
Экскурсии в страну дорожных знаков.
Занятия 19 – 21. Гаи ( ГИБДД) – помощник и друг.
Беседы.
Занятия 22 – 25.Правила езды на велосипеде по улицам и проезжей части.
Беседы о правилах езды на велосипеде.
Занятия 26 – 29. Требования к велосипеду.
Теоретические занятия.
Занятие 30.Езда на велосипеде.
Практикум.
Занятия 31 – 32. Знаешь ли ты правила дорожного движения.
Конкурсные мероприятия.
Занятия 33 – 34. Индивидуальные консультации для родителей.
Собрания. Индивидуальные беседы.
3 год обучения.
Занятия 1 -10. Правила безопасности пешехода.
Беседы. Викторины.
Занятия 11 – 20. Условия безопасного пользования общественным транспортом.
Изучение правил. Беседы. Викторины.
Занятия 21 – 24. Я б в водители пошел, пусть меня научат.
Беседы по правилам для водителей.
Занятия 25 – 26. Поведение во дворах и парковых зонах.
Анкетирование. Беседы. Изучение правил поведения в критической ситуации.
Занятия 27 - 32. Разрешается – запрещается.
Закрепление знаний о правилах поведения на дороге, дорожных знаках.
Занятия 33. Школа светофорных наук.
Викторина.
Занятия 34.Встречи с интересными людьми.
Встречи с работниками ГАИ (ГИБДД).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
Приоритетные формы реализации программы:
- ролевая игра;
- устный журнал;
- эстафета;
- викторина;
- этапная игра;
- конкурс детского рисунка «Осторожно, дорога»
Методы, используемые в реализации программы.
- погружения в игровое пространство;
- дидактические;
- исследования.
Условия реализации программы.
Для реализации программы необходимо наличие помещения – центра профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, где есть стенды с информацией о правилах поведения всех участников дорожного движения; с видами и объяснением значения дорожных знаков, методической и учебной литературой для обучающихся и руководителей. Необходимо наличие «Площадки безопасности» либо в помещении, либо на улице. Нужны элементы костюма регулировщика, жезл, свисток для игровых занятий, а так же велосипед как учебное пособие, карточки с предлагаемыми дорожными ситуациями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Макушкина В.И. Методические рекомендации по организации и проведению школьной игры «Светофор». Волгоград,1992
- Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Волгоград, 1992 г.
- Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. М.: Издательсво АСТ,1982
- Методика обучения автоделу в средней школе. Под редакцией Л.И.Ерецкого. М.: Просвещение, 1982
- Романов А.Г. дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. М.: просвещение, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Образовательная программа "Обучение младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)"
Социально-психологическая направленность программы для начальной школы.Актуальность образовательной программы продиктована рядом факторов. Перемены в социально-экономической, социально-психологической...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Обучения младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)
Цель программы: оптимизация межличностных отношений субъектов образовательной среды (дети младшего школьного возраста).Задачи:1. Снижение уровня конфликтности, психологической напряженности в образова...
Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов....
Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Юные инспекторы движения"
Программа «Юные инспекторы движения» разработана в соответствии и на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и общего образования под редакцией В.А. Горс...
дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности «Юные инспекторы движения»
Программа «Юные инспекторы движения» является программой социально-гуманитарной направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков....