программа «Разговор о правильном питании» -модуль 2
календарно-тематическое планирование по зож (1, 2, 3, 4 класс)
УМК «Две недели в лагере здоровья» является продолжением программы «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_2.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
УМК «Две недели в лагере здоровья» является продолжением программы «Разговор о правильном питании» и включает в себя 14 тем. Проводится 1 раз в неделю по 1 часу ( 34 часа за год).
Разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.
Программа «Две недели в лагере здоровья» построена в соответствии с принципами:
научная обоснованность и практическая целесообразность;
возрастная адекватность;
необходимость и достаточность информации;
модульность программы;
практическая целесообразность;
динамическое развитие и системность;
вовлеченность семьи и реализацию программы;
Формы обучения:
практические занятия;
творческие домашние задания;
конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
ярмарки полезных продуктов;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
совместная работа с родителями.
Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.
Методы обучения:
Репродуктивный – (беседа, вопросы,).
Проблемный
Частично-поисковый – (творческие задания).
Объяснительно-иллюстративный – (рассказ по картинкам, разыгрывание сценки)
Форма учебной работы: внеурочная деятельность
Целью программы «Разговор о правильном питании» является – формирование у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Данная программа предназначена для учащихся начальной школы (2-3 классы), а также,может использоваться для более старших воспитанников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение спецкурса «Две недели в лагере здоровья»
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение нормами и правилами правильного питания;
развитие представления об соответствии росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
способность и готовность к освоению знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению;
Предметными результатами освоения программы являются:
формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:
Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
II модуль
№ | тема | цели | формы работы |
1 | Давайте познакомимся | Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания; дать представление о темах курса; познакомить с новыми героями программы . | командная игра “Аукцион” |
2 | Из чего состоит наша пища | Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах | игра-обсуждение “ Меню сказочных героев” |
3 | “Витаминка” (проектная работа) | Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. | защита проектов |
4 | Из чего состоит наша пища | Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках,жирах и углеводах. | Игра «Меню в сказках» |
5-6 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке | Развивать представление о роли физической активности в укреплении здоровья | Конкурс «Самая весёлая зарядка; исследование двигательной подготовленности |
7-8 | Закаляйся, если хочешь быть здоров | Сформировать у детей представление о закаливании как одном из важных способов укрепления здоровья, вариантах закаливания | Конкурс стихов «Закаляйся!» |
9-10 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | Сформировать представление о зависимости питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представление детей о роли питания и физической активности для здоровья | урок –исследование: “ Исследование двигательной подготовленности” |
11-12 | Где и как готовят пищу | Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены; которые необходимо соблюдать на кухне; | Урок-экскурсия в школьную столовую. |
13 | «Юные кроссвордисты» | Составить кроссворд из названий кухонных приборов и посуды | Составление кроссвордов |
14-15 | «Сервировка –это искусство « | Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки для ежедневного приёма пищи | |
16 | Конкурс «Салфеточка» | Придумать и сделать нарядные салфетки; развивать воображение, творческие способности | Урок конкурс |
17 | Блюда из зерна | Расширить знания детей о продуктах, получаемых из зерна; сформировать представление о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости включения их в ежедневный рацион питания | Игра «Пекари» |
18 19 | Конкурс «Собери пословицы»» Игра – конкурс «Пластилинка» | Вспомнить все пословицы и поговорки о зерне или продуктах из зерна; развивать память, мышление Предложить детям придумать свои хлебобулочные изделия и слепить их из пластилина; провести конкурс самого забавного названия Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; | Урок игра Урок игра Урок беседа Урок игра Урок беседа Урок рисование Игра На дне морском» Урок викторина Урок исследование Проект Проект Урок беседа Игра «Этикет» Урок обобщение |
20-21 | Молоко и молочные продукты | Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; | Урок беседа |
22 | Что можно есть в походе | Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания | Урок беседа |
23 | Вода и другие полезные напитки | Развивать представление о питьевом режиме, роли жидкости для нормальной работы организма. | Урок беседа |
24 | Что и как приготовить из рыбы | Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; продолжить формирование навыков правильного поведения в походе | |
25 | Конкурс рисунков «В гостях у Нептуна» | Вспомнить, какие рыбы водятся в реках и озёрах нашего края; нарисовать этих рыб. Составить краткое описание к рисунку | Урок конкурс |
26 | Дары моря | Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд из морепродуктов; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма | Урок беседа |
27-28 | Кулинарное путешествие по России | Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа. | Урок конкурс |
29 | Спортивное путешествие по России | Развивать представление о важности физической активности для здоровья, пользе занятий спортом | Урок беседа |
30 | Олимпиада здоровья | Обобщить полученные знания о питании и физической активности | Урок обобщение |
Предполагаемые результаты : дети должны знать – ориентир в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети должны уметь- планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Конспект занятия «Как правильно есть» Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»
Название конкурсной работы«Как правильно есть»Автор (ФИО)Бармина Валентина ФедоровнаШкола МБОУ «Якушинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального рай...
программа «Разговор о правильном питании» -модуль 3
УМК «ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ» является продолжением программы «Разговор о правильном питании»...