Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
методическая разработка (2 класс) на тему
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Говорят о разнообразии питания и вреде переедания, соревнуются в составлении меню завтрака из полезных продуктов. Ребята принимают участие в подвижной игре с мячом "Полезно-вредно", в игре "Вершки и корешки". Танцуют вместе с ребятами-овощами и ребятами-витаминами. Ученики с завязанными глазами угадывают по вкусу соки и фрукты. По предложению родителей пробуют квашеной капустки, узнают, что за ягоды в ней находятся. Из предоставленных макетов продуктов дети выбирают только полезные продукты питания. В течение представления разыгрывают сценки, инсценируют авторские произведения. В завершении ученики получают в подарок вкусные яблоки и натуральные йогурты.
Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- расширение знания детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку; научить выбирать самые полезные продукты;
- формирование представления об основных принципах гигиены питания и режиме питания;
- формирование представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значении для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.rar | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по программе
«Разговор о правильном питании» (первая часть)
Праздничное (итоговое) представление
«Правильно питаться,
здоровьем отличаться!»
Работу выполнил:
Конькова Елена Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г.Волгоград
2012
Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- расширение знания детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку; научить выбирать самые полезные продукты;
- формирование представления об основных принципах гигиены питания и режиме питания;
- формирование представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значении для организма.
Оборудование: - плакаты «Овощи и фрукты – полезные продукты!»,
«Сладостей тысячи, а здоровье одно!»,
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»;
- рисунки овощей и фруктов;
- костюмы сказочных героев: Карлсон, ребята-овощи (лук, помидор,
морковь, яблоко, капуста, груша), ребята-витамины С, Д, А;
- макеты домов и деревьев для города Здоровянска;
- блюдо с крупами (гречневая, овсяная, манная, пшённая);
- рисунки с названиями продуктов для завтрака;
- мяч;
- на блюде яблоко, морковь. банан, груша, огурец, помидор;
- соки – яблочный, томатный, апельсиновый;
- макеты продуктов в магазине;
- яблоки и йогурты по числу детей.
Музыкальное оформление:- песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»,
- В. Шаинский «Весёлая фуга»;
- маршевая музыка;
- мелодия В. Шаинского «Чунга-чанга».
Ход праздника.
Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети. В руках они несут плакаты «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Сладостей тысячи, а здоровье одно!», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!», рисунки овощей и фруктов, витаминов.
Ведущий: Добрый день, ребята! Кто вы?
Дети: Здоровята!
Ведущий: Кто такие здоровята?
Дети: Это дружные ребята.
Мы правильно питаемся, здоровьем отличаемся!
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Ведущий: Все годы обучения в 1 и 2 классах мы с вами с помощью программы «Разговор о правильном питании» проводили много времени в городе Здоровянске. Название городу вы придумали сами. И вы же построили в нём улицу Сезам и поселили там героев одноимённой телевизионной передачи. А теперь пришла пора вспомнить всё то, чему вы научились на наших занятиях, когда посещали этот город: умеете ли вы выбирать наиболее полезную пищу, соблюдать режим питания и правила гигиены. Что ж, отправимся тотчас в славный город Здоровянск.
Под музыку В. Шаинского «Весёлая фуга» дети на сцене строят город: дома, избушки, деревья. Одновременно группа учеников читает стихи.
1 уч-ся. Хороший город Здоровянск
Я встретил на пути.
Хороший город Здоровянск –
Я в гости рад зайти.
2 уч-ся. Куда ни глянь - видны вокруг
Дела умелых рук.
Не даром радостью горят глаза у всех ребят.
Хороший город Здоровянск здесь в нашей школе есть.
Хороший город – Здоровянск, в нём жить – большая честь.
3 уч-ся. Напевая на ходу, я по улицам иду.
В этом городе большом много я друзей нашёл.
Хороший город Здоровянск здесь в нашей школе есть.
Хороший город – Здоровянск, в нём жить – большая честь!
Строительство города окончено.
Ведущий: Внимание! В городе Здоровянске начинается перекличка:
Утро новое взойдёт над любимым городом.
Есть полезные продукты здорово?
Дети: Здорово!
Ведущий: Впереди наш путь лежит молочными просторами.
Витамины получать здорово?
Дети: Здорово!
Ведущий: Пьём мы дружно соки, чай вкусные, полезные.
Фрукты, овощи жевать здорово?
Дети: Здорово!
На сцене из-за занавеса выглядывает Карлсон.
Карлсон (кричит): Ой-люлю! Ой-люлю!
К вам сейчас я прирулю! (выбегает к детям)
Ведущий: Что же это такое? Кто же так кричит? Ну, конечно, это …
Дети: Карлсон!
Карлсон: А вот и я! Мужчина в самом рассвете сил!
Здоровяком я стать хочу самым настоящим!
Сладко есть, много есть, я считаю счастьем!
Именно поэтому я хочу жить в городе Здоровянске! И уже с утра ем самую лучшую пищу. Я выпил лимонад и съел огромную шоколадку. Это так вкусно. Да, ребята?
Дети: Да!
Карлсон: Вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте лимонад?
Дети: Нет!
Карлсон: А почему?
Ученик: Карлсон, понимаешь, от шоколада те не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.
Карлсон: Да? Я не знал. А что же есть? Каша такая невкусная.
Ученик: Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. При заключении мирного договора между враждующими сторонами варили особую мировую кашу.
Ученик: Сев за один стол, бывшие противники ели кашу в знак союза и дружбы. Если же с кем-то не удавалось помириться, говорили: «С ним кашу не сваришь».
Ученик: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
Ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса, манная каша – самый калорийный продукт. Следует, есть перед контрольной, соревнованиями или работой. Любую кашу можно сделать вкусной.
Карлсон: Я слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь».
Ученик: В кашу можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды и получается очень вкусно.
Карлсон: Надо попробовать. Пойду-ка, съем кашу. (уходит)
Ученик: Подождите, подождите! У меня с другом однажды именно из-за каши вышел спор. Хотите послушать?
Рассказ Н. Сладкова «Овсянка» инсценируют два ученика.
Встретились два друга: Сашка и Матвей.
Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
- И я люблю! – сказал Матвей.
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это – с молоком? – удивился Сашка.
- Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?! – изумился Матвей.
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Саша и добавил: - Айда ко мне – мою овсянку слушать!
- Айда! – согласился Матвей, - А потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Ведущий: Овсяная каша очень полезна. А сумеете ли вы определить, из какой крупы она готовиться?
( Дети проносят между учениками блюдо с крупами. Ребята находят овсяные хлопья, кладут их на отдельное блюдо.)
Ведущий: Кто из вас знает, как приготовить овсяную кашу?
( Ответы детей. За правильный рецепт вручают награды.)
Входит медленно Карлсон. Держится за живот.
Карлсон: Ой, плохо! Ой, умираю! Ой, тяжело! Всё-таки каша вредная.
Ведущий: Что с тобой случилось?
Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилась. А оказалась вредной.
Ведущий: Это ещё почему?
Карлсон: Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом. Вторую тарелку овсяную кашу с бананом. Третью - гречку с изюмом, четвертую - манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредной оказалась.
Ведущий: Да ты что! Разве так можно?
Карлсон: Вы же сами говорили, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды!
Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь. Ребята, что Карлсон сделал неправильно?
Дети: Он переел. Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет.
Ведущий: Как хорошо, Карлсон, что тебе понравились каши. Но всё время есть каши не хорошо.
Карлсон: А это ещё почему?
Ученик: Питание должно быть разнообразным. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Ученик: Это мёд, гречка, геркулес, изюм, масло.
Ученик: Другие помогают строить организм и делать его сильным.
Ученик: Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
Ученик: А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
Ученик: Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.
Ведущий: Из имеющихся продуктов составим для Карлсона меню завтрака.
Трое детей составляют меню завтрака – выбирают таблички с рисунками и названием продуктов, обсуждаем. За правильно составленное меню вручаем награды.
(Мясо, молоко, яйца, колбаса, масло, варенье, хлеб, пирожное, сок, творог, какао, сыр.)
Ведущий: Когда-то я была знакома с одной девочкой, которая плохо кушала. Ей даже пришлось вызывать врача.
Дети инсценируют стихотворение
С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает, никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик? - Нет! - Котлетку? - Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек.
Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка.
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, безусловно не больна.
А тебе скажу, девица, все адят: и зверь и птица.
От зайчат и от котят все на свете есть хотят.
Утром завтракает слон – обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд, в норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: - Накорми меня, бабуля!
Ведущий: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?
Дети: Мыть руки перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой.
Карлсон: Как много правил! Что полезно, а что вредно я могу запомнить только в игре. Будете играть со мной, ребята? Станем в круг. Я кому-то кидаю мяч и при этом задаю вопрос. Вы ловите мяч, если это полезно, и отвечаете: «Полезно». Если это вредно, мяч не надо ловить и говорите: «Вредно».
1. Есть молочные продукты? (полезно)
2. Есть копчёные колбасы? (вредно)
3. В школу брать с собой банан? (полезно)
4. Угощать друзей конфетами? (вредно)
5. Разделить с другом апельсин? (полезно)
6. Утром выпить свежий чай? (полезно)
7. На ночь съесть побольше торта? (вредно)
Карлсон: Теперь я, кажется, понял, как правильно питаться. Останусь-ка я в вашем городе.
Звучит маршевая музыка, к детям строем выходят ребята в костюмах овощей и фруктов. Они несут плакат «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Возглавляет отряд мальчик-лук.
Лук: Говорят, в вашей школе есть замечательный город Здоровянск. Мы думаем, что в нём без нас никак не обойтись. Потому что…
(хором овощи и фрукты) – Овощи и фрукты – полезные продукты!
Лук: Во главе нашего отряда стою я, самый полезный овощ. Про меня и загадка есть:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг, я – простой зелёный… ( Лук.)
А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи и фрукты. Слушайте внимательно – отгадывайте старательно.
Капуста: Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( Капуста.)
Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Яблоко: Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное, я росту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Груша: Я на дереве расту, летом созреваю.
Хоть на лампочку похожа, свет не зажигаю.
Морковь: Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор: Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!
Ведущий: Кто из вас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Лук: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из нас вкуснее, кто из нас нужнее!
Капуста: А знаете ли вы, ребята, какие части овощей съедобные: вершки или корешки? Вот сейчас мы и проверим.
Морковь: Игра «Вершки и корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)
Звучит танцевальная музыка «Чунга-чанга». Перед детьми появляются ребята-витамины. Они исполняют танец вместе с ребятами-овощами.
Ведущий: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.
Витамин А: А вы знаете. Что слово «витамины» обозначает «дающие жизнь»? Это слово придумал американский учёный-биохимик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин С: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт, витамины в корзине принесёт!
Витамин Д: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке. Рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Помидор: Ну а если вы вдруг заболеете, мы вам тоже поможем. При простуде надо пить чай с малиной.
Яблоко: От насморка полезен свекольный сок.
Груша: При кашле пьют настой редьки на меду.
Капуста: От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Лук: Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Груша: А умеете ли вы различать нас только по вкусу, не глядя. Попробуем проверить.
Ребёнку завязывают глаза и дают попробовать яблоко, морковь, банан, грушу,
огурец, помидор.
Другой ребёнок с завязанными глазами угадывает по вкусу соки.
Следующий ребёнок пробует угадать сушёные ягоды и фрукты (изюм, шиповник, чернослив, финики, инжир, курагу и т.п.)
Капуста: Как долго мы у вас задержались, а нас ждёт тётушка Припасиха. Вон её дом стоит в городе Здоровянске. Тётушка никому из нас не даст пропасть. Очень любит варенье варить и овощи консервировать. Теперь пойдём к ней.
Под песню уходят: - Витамины мы несём, хором песенку поём.
Урожай собирай, витамины запасай!
Ой-да, собирай, витамины запасай.
Родители: (выходят с блюдами квашеной капусты) Мы тоже каждый год бываем в гостях у тётушки Припасихи. Как сделать запасы витаминов на зиму? Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Квашеная капуста всегда может стать участником праздничного стола, если в неё добавить ягоды. Попробуйте-ка нашей квашеной капустки, что за ягоды в ней найдёте?
Родители проносят блюда с капустой перед детьми. Ребята пробуют, называют ягоды. Салфеткой вытирают руки и рот.
Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.
Ведущий: Карлсон, ты откуда?
Карлсон: Был в гостях у тётушки Припасихи. Ещё ложечку одну… Ой! Ушла она ко дну!
А! Залезу прямо так – я руками есть мастак!
( Лезет в банку рукой, облизывает пальцы.)
Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора…
( Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за голову, другой за живот.)
Мама! Что же такое твориться?! Мотор мой не хочет заводиться!
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет: очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.. Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд, стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!
Ученик: А всё жадности микроб. Если б не было его:
Не случилось б ничего. Карлсон, ты не ворчи! Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват: ел и ел ты всё подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет, ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…
Ученик: Мы же уже говорили тебе: мера нужна в еде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
Ученик: Надо ещё про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!
Ученик: Плюшки, конфеты, печенья, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!
Ведущий: Эх, Карлсон! Учим тебя, учим, а всё зря! Ну-ка собирайся, пойдёшь с ребятами в магазин полезные продукты покупать. (Детям вручает корзинку.)
Покупайте только те продукты, которые едят в городе Здоровянске.
Под плакатом «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть!» на витрине лежат макеты продуктов. Дети должны выбрать только полезные. Объясняют, почему выбрали именно эти продукты.
Полезные: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т. п.
Неполезные: чипсы, пепси, фанта, конфеты, пирожное, сухарики и т.п.
Карлсон: Какие замечательные ребята! Спасибо, ребята, теперь буду правила знать и строго питанья режим соблюдать. А можно я им подарок сделаю? А какой пусть угадают: Очень вкусный сочный фрукт.
На букву Я его зовут. (Яблоко.)
Правильно, яблоко. Это ведь полезный продукт.
(Раздаёт яблоки.)
Ученик: Карлсон, ты молодец, всё-таки понял, какие продукты полезные. А за угощение спасибо.
Карлсон: А вам за умные советы спасибо.
Ученик: Теперь мы умеем думать, умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу по программе «Разговор о правильном питании».Надеемся, что эта программа была интересна и полезна для вас. Дала вам возможность не только узнать что-то новое, но и самим принимать активное участие в заботе о своём здоровье.
Друзья, нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам на последок кричим,
И лучшими йогуртами вас одарим.
До встречи в новом учебном году, ведь наш разговор о правильном питании ещё не окончен!
Дети под музыку получают йогурты и покидают праздничный зал.
Список использованной литературы.
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА_ПРЕСС Инвест, 2003.
2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
4. Сладков Н.А., Рассказы. – М.: Детская литература, 1996.
5. Михалков С., Стихи. – М.: Детская литература, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"
Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
методическая разработка программы "Разговор о правильном питании"
программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы с реализцией правильного питания ребят 6-8 лет....
Методическая разработка программы "Разговор о правильном питании"
Методическая разработкаОписание методики реализации урока...
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"
Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Наречие как часть речи"...
«Правильно питаться, здоровьем отличаться!»
Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- расширение знания детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы чел...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв». Число: 27.04.2023 г.Класс: 1 «б»Учитель: Билялетдинова А.И.Тем...