Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
статья по зож по теме
Из опыта работы классного руководителя .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_uzhe_pyatyy_god_ya_rabotayu_nad_realizatsiey_programmy.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа№1»
Питайся правильно!
Используемая часть программы
«Разговор о правильном питании»
Стаж работы в программе 5лет.
Автор: Довбня Светлана Александровна,
учитель начальных классов
ул. Лермонтова 4(21-5-01)
Вот уже пятый год я работаю над реализацией программы «Разговор о правильном питании». Не случайно уделяю большое внимание питанию, так как знаю, что именно младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания.
Сегодня 20% детей в стране страдают избыточным весом. А это влечёт за собой ожирение, отрицательно отражается и на половом развитии, а в будущем - на детородной функции.
На сегодняшний день нет ничего более приемлемого, помогающего комплексно и в системе донести до маленького ребёнка суть и необходимость правильного питания, чем программа, разработанная специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования «Разговор о правильном питании».
Данная программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания. Основная цель программы ( и моей работы по данной программе тоже) – формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Вариант программы в рамках внеклассной работы считаю для себя наиболее приемлемым , так как уделяю особое внимание привлечению родителей к реализации программы. В начале работы я знакомлю родителей с содержанием учебно-методического комплекта , целями и задачами программы и активно привлекаю их к участию в реализации программы. Для меня очень важно, чтобы родители одобрительно отнеслись к данному курсу. Ведь именно поддержка родителей , осознание ими важности и необходимости работы по программе –непременное условие для успешной реализации задач.
Кроме пополнения теоретической базы родителей по вопросам укрепления и сбережения здоровья провожу работу по созданию сплочённого и дружного коллектива единомышленников в лице детей, родителей и учителя.
В младшем школьном возрасте дети особенно восприимчивы ко всему. Они как губка впитывают в себя всё хорошее и плохое. И очень важно , чтобы только хорошее встречалось на пути ребёнка и чтобы учитель был носителем добра.
В младшем школьном возрасте основным видом деятельности является игровая. Именно поэтому я реализую программу через игру, так как это наиболее эффективно и результативно.
Итак, перед началом работы я определила её цель: сформировать у детей представление о важности правильного питания , как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Очень важным считаю организацию и проведение именно первого занятия. От его проведения зависит и конечный результат. Ведь насколько интересно оно будет проведено, настолько и будет повышен интерес к занятиям по программе у ребят. Первое занятие всегда начинаю с эффекта неожиданности. Рано утром, ещё до прихода детей в школу, кладу рабочие тетради детей себе на стол. Придя в школу и видя красочную обложку тетради, ребята начинают задавать интересующие их вопросы. Им хочется как можно быстрее посмотреть, что же это и для чего? Весь учебный день ребята находятся в предвкушении чего-то интересного и пока ещё неизвестного.
И вот наступает время, когда можно раздавать тетради и начинать работу по первой части программы « Разговор о правильном питании». Но я не спешу этого делать. Вначале я должна подвести ребят к работе. Я загадываю детям загадки об овощах и фруктах и муляж каждой отгадки кладу в корзину, которую потом помещаю на заранее приготовленный стол, накрытый красивой скатертью. Затем задаю наводящий вопрос: « О чём же мы будем говорить с вами на занятиях по новой для вас программе «Разговор о правильном питании»? Следует ответ: «О правильном питании».
Затем провожу знакомство с героями программы Катей, Аней, Димой, Мариной Сергеевной, Валерием Николаевичем, Анной Петровной. По мере знакомства с героями и рассказа о них на доске появляются портреты этих героев.
Затем детям раздаю рабочие тетради, сообщив, что это подарок компании «Нестле» для самых лучших детей. Дети очень ценят такое внимание к себе и радуются подарку( они всё же маленькие и очень любят подарки).Даю детям время самостоятельно познакомиться с тетрадью. На это уходит от 5 до 10 минут. Затем я опять задаю вопрос на первичное восприятие увиденного : «Чему же мы с вами будем учиться?»(предполагаемый ответ: «Быть здоровыми», «Правильно питаться»). Затем я предлагаю детям нарисовать на листе бумаги их любимый продукт или их любимое блюдо. Это же задание я предлагаю и на последнем занятии для того, чтобы отследить результат своей работы и посмотреть, насколько же изменилось мнение детей на начало и конец работы по данной программе о продуктах питания. В конце первого занятия ребятам торжественно вручаются медали с надписью « Участнику программы «Разговор о правильном питании» на фоне красивой и праздничной музыки. Вот так торжественно и празднично я провожу первое занятие по программе. Поверьте, следующего занятия ребята ждут с желанием и нетерпением.
Каждое последующее занятие проводится в виде игры. Это может быть сюжетно-ролевая игра, ролевая, сюжетная, образно-ролевая и т.д. детям нравится играть и в игре им гораздо проще познавать новый материал.
При работе по данной программе я использую следующие формы работы с детьми:
1.конкурсы( рисунков, сказок о ЗОЖ, стихов …)
2.беседы.
3.викторины( «Фруктовый ералаш», «Овощной базар»).
4.Игры.
5.Видео уроки.
6.Практические занятия.
7.Праздники.
8.Презентации.
9.Тестирование и анкетирование.
10.Рефлексия.
Данные формы я стараюсь чередовать при проведении занятий. Это делается с целью сохранения интереса к занятиям. Так как дети на начало первого класса ещё не умеют читать, то первое анкетирование я провожу в виде рисования. Например:
1.Что ты считаешь самым полезным из продуктов питания, нарисуй.
2.С каким настроением нужно садиться кушать за стол, нарисуй.
3.Сколько раз в день, по-твоему, нужно принимать пищу. Нарисуй столько же кружков.
Эту же анкету даю в середине и в конце работы по данной программе, чтобы отследить результат. И вот , что я получила:
На начало занятий | 21% | 37% | 18% |
Промежуточный результат | 34% | 73% | 53% |
На конец занятий | 91% | 100% | 100% |
Правильно выб- рали продукты питания. | Верно определили настроение при приня- тии пищи. | Верно определили количество приё- мов пищи в день. |
Конкурс –викторину «Что за чудо пирожки» мы с ребятами провели в одном из залов школьного музея «Русская старина».Дети, сидя за столом в горнице отгадывали загадки про овощи и фрукты, с которыми были испечены пирожки любезно предоставленные родителями учеников. А после разгадывания загадок и небольшой беседы об удивительном превращении пирожка дети пили чай с пирогами.
В конце каждого занятия обязательно считаю проведение рефлексии. Иногда в рисунках, иногда в виде фронтальной беседы. Это помогает мне понять настроение детей, мысли, чувства, комфортность при проведении занятий.
Очень часто прибегаю к такой форме как презентация. Некоторые нахожу в интернете ,некоторые составляю сама. Детям очень нравится такой вид работы и у многих возникает желание самим (или с помощью родителей) делать презентации, что я только приветствую.
И конечно же очень любят дети праздники.(Приложение1).
Считаю, что работа по данной программе даёт положительные результаты, что свидетельствует о её важности и правильности введения в образовательные учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по программе "Разговор о правильном питании"
Материал статьи знакомит с системой работы по программе "Разговор о правильном питании"....
Воспитательные технологии, применяемые в работе в течение 5лет
Воспитательные технологии, применяемые в работе в течение 5лет. Воспитатель: Борисова Наталья Викторовна. Из определения, что такое воспитательные технологии, следует: это систем...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"
Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.
В статье предлагаются учителю советы выбора стиля работы и отдыха...
Разговор о правильном питании.Проектная работа в начальных классах "Всем даёт здоровье молоко коровье"
Разработчиками и исполнителями данного проекта являются сами учащиеся, участниками проекта являются родители....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...