Физическая культура
презентация урока для интерактивной доски по зож

Вершинина Анна Борисовна

Здесь вы сможете найти комплекс акробатичсеких упражнений,расссказ о баскетболе и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_2.pptx514.91 КБ
Файл fizra_1.pptx384.28 КБ
Файл kompleks_akrobaticheskih_uprazhneniy.pptx239.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лечебная физическая культура (ЛФК) Вершинина Анна 11 группа

Слайд 2

Лечебная физическая культура ( ЛФК ) — медицинская дисциплина, применяющая средства физической культуры (в основном физические упражнения) с целью лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также профилактики заболеваний. Основными формами проведения ЛФК являются: а) утренняя гигиеническая гимнастика; б) процедура (занятие) ЛГ; в) дозированные восхождения (терренкур); г) прогулки, экскурсии и ближний туризм; д ) различные виды спортивно-прикладных упражнений и игры.

Слайд 3

Утренняя гигиеническая гимнастика В процессе Утренней гигиенической гимнастики усиливается деятельность всех органов и систем, повышается общий тонус больного, улучшается настроение. При выполнении комплексов гигиенической гимнастики рекомендуется следующая последовательность. 1. Упражнения на потягивание проводят с движением рук и туловища в сочетании с ритмичным дыханием. 2 . Комбинированные упражнения для рук, ног, туловища попеременно с дыхательными упражнениями производят из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа). 3. Упражнения типа приседаний, бег или подскоки. 4 . Успокаивающие упражнения на расслабление мышц конечностей и туловища. Обычная ходьба с движениями и рук. Дыхательные упражнения. Упражнения подбирают с учетом постепенного вовлечения всех мышечных групп.

Слайд 4

Процедура лечебной гимнастики Процедура (занятие) ЛГ является основной формой проведения ЛФК. Каждая процедура состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводный раздел процедуры позволяет постепенно подготовить организм больного к возрастающей физической нагрузке На протяжении основного раздела: осуществляется тренирующее (общее и специальное) воздействие на организм больного. В заключительном периоде путем проведения дыхательных упражнений и движений, охватывающих мелкие и средние мышечные группы и суставы, снижается общее физическое напряжение .

Слайд 5

Исходные положения В ЛФК различают три основных исходных положения: лежа (на спине, на животе, на боку), сидя (в постели, на стуле, на кушетке и др.), и стоя (на четвереньках, с опорой на костыли, «манеж», параллельные брусья, спинку стула и др.). Дозировка физической нагрузки в занятиях ЛФК зависит от задач периода лечения, особенностей течения заболевания, функциональных возможностей организма, возраста больного и его тренированности. Общая нагрузка складывается из энергетических затрат организма на выполнение мышечной работы (различные физические упражнения ).

Слайд 6

Основными показаниями к применению физических упражнений в воде следует считать: а ) спастические и вялые парезы и параличи вследствие травматических повреждений ЦНС, поражений сосудов головного мозга; б) парезы и параличи вследствие переломов позвоночника (без и с нарушением целостности спинного мозга); в) артриты, артрозы; г) остеохондроз позвоночника; д ) нарушения двигательной функции после переломов костей, костно-суставных реконструктивных и пластических операций, операций на периферических нервах;

Слайд 7

Тренажеры Тренажеры различных конструкций широко применяют в период восстановительного лечения. С их помощью целенаправленно формируют двигательные качества (общая, скоростная и скоростно-силовая выносливость, быстрота, координация, сила, гибкость), являющихся одним из показателей здоровья. Применение тренажеров в медицинских учреждениях позволяет существенно расширить диапазон средств и методов ЛФК и повысить при этом не только оздоровительную, но и лечебную эффективность упражнений. Возможность дозирования физических нагрузок и направленного воздействия на определенные мышечные группы позволяют с помощью тренажеров избирательно влиять на сердечно-сосудистую , дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат. В этой связи они показаны при ИБС, гипертонической болезни, вегетососудистой дистонии , хронических обструктивных заболеваниях легких, артритах, артрозах и др. Занятия на тренажерах противопоказаны при обострении хронической коронарной недостаточности, аневризме сердца и аорты, острых воспалительных заболеваниях почек.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баскетбол Выполнила: Вершинина Анна 11 группа

Слайд 2

Баскетбол – это командный вид спорта игры с баскетбольным мячом. Баскетбол сегодня – это Олимпийский вид спорта, в который играют во всем мире и популярность данной игры входит в мировую 10-ку лучших видов спорта. В игре принимает участие две команды. Целью каждой команды является забросить максимальное количество раз баскетбольный мяч в кольцо соперника и при этом помешать сопернику завладеть мячом и забросить его в свою корзину . Со средней и ближней дистанции – 2 очка, за заброс мяча с дальней дистанции команда получает 3 очка, а со штрафного команда получит 1 очко. Площадка, на которой играют в баскетбол, имеет следующие размеры: ширина 15 метров, длина составляет 28 метров.

Слайд 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА Баскетбол придумал преподаватель по физкультуре Джеймс Нейсмит . Нейсмит хотел придумать игру для своих учеников, которые бесконечно выполняли различные физические упражнения. Перед Нейсмитом стояла задача создать игру, исключающую грубую силу. И вот, в 1861 году он перед своими учениками повесил две корзины и разделил на две команды всех присутствующих. Смысл игры объяснил так: Каждая команда должна забросить мяч в корзину соперника максимальное количество раз. С этого момента и началась удивительная и захватывающая история всемирно любимого вида спорта . Конечно , на то момент не было специальных колец, которые сейчас используются в баскетболе. Вместо них использовались обычные корзины. Мяч использовали футбольный. Затем он вывел пять основных принципов баскетбола : 1)Для игры нужен большой и легкий мяч, но при этом он должен легко вкладываться в руку 2) Бегать с мячом запрещено 3) Владеть мячом может любой игрок 4) Разрешены скопления игроков в любой части площадки, но при этом физический контакт запрещен 5) Кольцо должно находиться на высоком расстоянии от игроков.

Слайд 4

Первые официальные игры по баскетболу стали проводить с 1896 года. Уже тогда команды пытались заработать на своих матчах, продавая билеты зрителям. Первое же объединение команд произошло в 1898 году и просуществовало не так долго, всего пять лет, так как распалось на несколько отдельных лиг. В то время игроки могли заключать договора на каждую отдельную игру. Выдающийся игрок мог сыграть за каждую команду в чемпионате в рамках одного сезона. За каждую игру игроки получали достаточно крупные суммы, которые позволили им безбедно существовать. Баскетбол в России появился только в 1901 году и о нем узнали от Георгия Дюпперона . Георгий Дюпперон являлся ярым пропагандистом физической культуры и спорта, который проживал в Санкт-Петербурге. Уже в 1906 году были проведены первые матчи среди команд.

Слайд 5

Разновидности баскетбола. Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером . Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст . Баскетбол на инвалидных колясках. Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Слайд 6

Стритбол В эту разновидность баскетбола можно играть прямо на улице, нужно только одно кольцо. В стритбол играют две команды по три человека в каждой. Суть игры сводится к тому, чтобы вести мяч и забрасывать его в корзину, соперники, как и в обычном баскетболе, пытаются захватить мяч и защитить свое кольцо. Только из-за того, что оно одно, игроки защищают одно и то же кольцо, только по очереди. Игра может идти до 16 очков, до того момента, пока разрыв в счете не достигнет 8 очков или на время. В последнем случае команда должна сделать бросок в течение 30 секунд с того момента, как она начала атаку, иначе мяч переходит к противнику. После каждого броска мяч должен быть выведен за пределы трехочковой линии. Корфбол Корфбол был придуман в 1902 году в Голландии школьным преподавателем Нико Брекхюйсеном . Суть игры, как и в баскетболе, сводится к тому, чтобы забросить мяч в корзину соперников, но сама корзина, размеры поля и правила игры значительно отличаются, что делает корфбол самостоятельным видом спорта. Длина площадки для корфбола составляет 40 м, а ширина – 20 м. Площадка разделена на две половины, примерно в шести метрах от каждой лицевой линии расположена стойка с корзиной. Игра состоит из двух таймов по 30 минут. В корфбол играют две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины).

Слайд 7

Слэмбол . Слэмбол - воздушный баскетбол — эффектная командная игра, которая родилась в сознании Мэйсона Гордона и телевизионного продюсера Майка Толина. Совершая головокружительные пятиметровые прыжки, спортсмены лихо забрасывают мячи в корзину и сталкиваются в воздухе. Достигается это за счет расположенных в зонах бросков батутов. Слэмбол выглядит как уличный баскетбол, в который вдруг решили поиграть команда из 4-х суперменов. На сегодняшний день существует профессиональная лига, включающая 8 команд.

Слайд 8

Лучшие игроки с начала 90-х годов Кевин Гарнетт Скотти Пиппен

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс акробатических упражнений. Выполнила студентка 11 группы: Вершинина Анна

Слайд 2

Акробатика – это набор гимнастических упражнений, тренирующих мышцы и подразумевающий неплохую растяжку. Группировки Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами. Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса. Ладонями захватываем голеностопный сустав . Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени. Перекат . Используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими. Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед. Руки отводим назад, опускаем вниз. Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями. Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой.

Слайд 3

1.1 Перекаты вперёд Из стойки на коленях руки согнуть вперед или убрать за спину. Сильно прогибаясь в поясничной и грудной части (голову наклонить назад), перекатиться вперёд на грудь, касаясь пола бедрами и животом. Ошибки : Сгибание в тазобедренных суставах, наклон головы вперед . 1.2 Перекат с поворотом. Сед ноги врозь (пошире) взяться руками за ноги снаружи под колени. Исполнение. Ложась на левый бок, перекатиться на спину, на другой бок и сесть, приняв исходное положение, но лицом в другую сторону .

Слайд 4

1.3 Мосты Мост - крутой прогиб назад с опорой на ступни ног. Исполнение. Из положения лежа на спине поставить согнутые ноги врозь, опереться руками за плечами (пальцы к плечам). Опираясь на ноги и на руки, поднимаясь, прогнуться, голову назад . В начале обучения при наклоне назад ноги можно держать врозь, в дальнейшем же они должны быть поставлены возможно ближе одна к другой. Тяжесть тела распределена на ноги (до того, как руки коснутся пола). Мосты лучше выполнять в специальной одежде для акробатики

Слайд 5

1.4 Равновесие «ласточка» Равновесие - это статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге. Исполнение. Тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч . 1.5 Шпагаты Шпага́т — положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов. Виды шпагата: 1. Поперечный – самый сложный, ноги разведены в стороны; 2. Продольный: левосторонний – левая нога впереди, правая – позади туловища; правосторонний – наоборот; 3. Провисной – угол внутренней части бедер незначительно превышает 180˚.

Слайд 6

1.6 Стойка на лопатках «берёзка» Исполнение. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить . 1.7 Складка ноги врозь Исходное положение. Сед ноги врозь пошире. Исполнение. 1. Головой касаться пола, не сгибая ног. 2. Грудью или плечами касаться пола, не сгибая ног. 3. Животом касаться пола, не сгибая ног. 10 секунд .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...