Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану
по предмету «Физическая культура»
образовательной области «Физическая культура»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена для 3 «б» класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.», предназначенная для реализации требований ФГОС НОО. На основе нормативных документов, регламентирующих основные подходы к разработке учебной программы общеобразовательных школ:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования начального общего образования;
- локальных актов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»;
- рабочей программы разработанной на основе учебно-методического комплекта «Школа России», научного руководителя кандидата педагогических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования А.А. Плешакова, авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова; завершённой предметной линии учебников «Физическая культура» (автор В.И. Лях).
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой.
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для обучающихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
целью программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, умений является их систематизация проверка и оценка.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваемости обучающихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнений упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены 2 значительной ошибки и несколько грубых. Но обучающийся при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения являются наличие грубых ошибок.
В 3 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроении, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, лазание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация обучающихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у них универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», основанной в 2001 году, научный руководитель кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков.
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3), такие новые основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре, в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебная программа составлена для обучающихся в 3 классе с 4-летним нормативным сроком освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура.
На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю всего 102 часа, 34 учебные недели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Рабочая программа по итогам обучения в 3 классе предусматривает достижение предметных результатов, личностных и метапредметных.
Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметным результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Количество часов, планируемые по блокам.
Тема раздела | Количество часов |
«Основы знаний о физической культуре» | 9 ч. |
«Подвижные игры c элементами спортивных игр» | 35 ч. |
«Гимнастика с элементами акробатики» | 33 ч. |
«Легкоатлетические упражнения» | 25ч. |
Планирование учебного материала по четвертям
Раздел программы | Количество часов | ||||
общее | по учебным четвертям | ||||
I | II | III | IV | ||
Основы знаний о физической культуре | 9 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 33 | 4 | 15 | 10 | 4 |
Легкоатлетические упражнения | 25 | 10 | 0 | 6 | 9 |
Подвижные игры c элементами спортивных игр | 35 | 10 | 4 | 11 | 10 |
Всего | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
«Основы знаний о физической культуре» | Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств -быстроты. |
«Подвижные игры c элементами спортивных игр» | Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». |
«Гимнастика с элементами акробатики» | Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. |
«Легкоатлетические упражнения» | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», основанной в 2001 году, научный руководитель кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков, авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
1. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.
2. Рабочая программа по физической культуре. 3 класс /Сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2012.
3. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. М. «Просвещение», 2006
4. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В.И. Лях. М. «Просвещение», 2006
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Предметный результат | УУД | Материалы к уроку | Домашнее задание | Календарные сроки | Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем) | |
По плану | Факти -чески | |||||||||
I четверть | ||||||||||
1 | Организационно-методические требования на уроках | Повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики». | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления об организационно-методических требования, применяемых на уроках физической культуры | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, - определять общие цели и пути их достижения; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Учебник. Секундомер, свисток | Приготовить спортивную форму для улицы. | 04.09 | ||
2 | Тестирование бега на 30м с высокого старта | Разучивание беговой разминки; тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игры «Салки» и «Салки-дай руку». | Открытие новых знаний | Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств -быстроты. | Секундомер, свисток, рулетка на 30м. | Учебник: с.18-19. Прочитать и пересказать. | 05.09 | |||
3 | Техника челночного бега. | Разучить разминку в движении. Игры«Колдунчики» и «Прерванные пятнашки» | Открытие новых знаний | Секундомер, свисток. | Учебник: с.20. Прочитать и пересказать | 11.09 | ||||
4 | Тестирование челночного бега 3х10м | Повторить разминку в движении. Провести тестирование челночного бега 3х10м. разучить игру «Собачки ногами» | Открытие новых знаний | Секундомер, свисток. 1-2 футбольных мяча, рулетка на 10 м | Учебник: с.21-22. Прочитать и пересказать | 12.09 | ||||
5 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность. | Разучивание беговой разминки; познакомить с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее». | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представление о технике метания мешочка (мяча) на дальность различными способами | Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания. | Учебник: с.22-23. Прочитать и пересказать | 16.09 | |||
6 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. | Повторить беговую разминку Провести тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | Открытие новых знаний | Иметь представление о методике проведения тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания. 1-2 футбольных мяча. | Учебник: с.24-25. Прочитать и пересказать | 18.09 | |||
7 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом. | Разучить разминку в движении; познакомить с различными вариантами паса мяча ногой и правилами спортивной игры «Футбол» | Открытие новых знаний | Иметь представление о том, что такое пас, о его значении в спортивных играх с мячом, о спортивной игре «Футбол» | Секундомер, свисток. Футбольные мячи. | Подготовить сообщение о футбольных клубах в России. | 19.09 | |||
8 | Спортивная игра «Футбол» | Повторить разминку в движении и различные варианта паса мяча ногой. Спортивная игра «Футбол» | Отработка умений и рефлексии | Иметь представление о том, что такое пас, о его значении в спортивных играх с мячом. | Метапредметные: - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять общие цели и пути их достижения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Секундомер, свисток. Футбольные мячи. | 23.09 | |||
9 | Прыжки в длину с разбега | Разучить разминку на месте. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Спортивная игра «Футбол» | Открытие новых знаний | Иметь представление о технике выполнения прыжка в длину с разбега. | Секундомер, свисток. Футбольные мячи. | Учебник: с.33-34 Прочитать и пересказать | 25.09 | |||
10 | Учебник: с.21 Прочитать и пересказать | 26.09 | ||||||||
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | Провести выполнение контрольных прыжков в длину с разбега. | Уроки развивающего контроля. | Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | Секундомер, свисток, рулетка, прыжковая яма. 1-2 футбольных мяча. | Учебник: с.40-41. Прочитать и пересказать | 30.09 | |||
12 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | Провести контрольные броски мяча из-за боковой и контрольную игру в футбол. Повторить разминку в движении по кругу и правила спортивной игры «Футбол» | Уроки развивающего контроля. | Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по футболу | Секундомер, свисток, рулетка, прыжковая яма. 1-2 футбольных мяча. | Приготовить спортивную форму для зала. | 02.10 | |||
13 | Тестирование метания малого мяча на точность | Разучить разминку с малым мячом. Тестирование метания малого мяча на точность. Игра «Вышибалы» | Уроки развивающего контроля. | Иметь представление о методике проведения тестирования метания малого мяча на точность | Секундомер, свисток, | Учебник: с.42-45. Прочитать и пересказать | 03.10 | |||
14 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя | Разучить разминку, направленную на развитию гибкости. Провести тестирование наклона вперёд из положения стоя. Игра «Белые медведи» | Уроки развивающего контроля. | Иметь представление о методике проведения тестирования наклона вперёд из положения стоя. | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, гимнастическая скамейка. | Учебник: с.45-49. Прочитать и пересказать | 07.10 | ||
15 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. | Провести тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. | Уроки развивающего контроля | Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –быстроты, силы и координации движения. | Секундомер, свисток, гимнастический мат. | Учебник: с.31. Прочитать и пересказать | 09.10 | |||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | Разучить прыжковую разминку; провести тестирование прыжка в длину с места. Игра «Волк во рву» | Уроки развивающего контроля | Секундомер, свисток, 2 тонких каната. | Повторит отжимание от пола. | 10.10 | ||||
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. | Повторить прыжковую разминку; провести тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Игра «Волк во рву» | Уроки развивающего контроля | Повторить вис на перекладине или гимнастической стенки. | 14.10 | |||||
18 | Тестирование виса на время. | Разучить разминку с гимнастическими палками; провести тестирование на время. Игра «Ловля обезьян с мячом» | Уроки развивающего контроля | Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств – силы, выносливости. | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка,, 2-23 гимнастические скамейки, средний мяч, гимнастические палки по количеству занимающихся. | Бросать различные небольшие предметы из руки в руку. | 16.10 | ||
19 | Подвижная игра «Перестрелка» | Разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча. Игра «Перестрелка» | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Перестрелка» | Секундомер, свисток, | Повторить прямые шпагаты. | 17.09 | |||
20 | Футбольные упражнения | Повторить разминку с мячом; разучить футбольные упражнения. Игра «Перестрелка», игра «пустое место» | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях. | Секундомер, свисток, футбольные мячи, 2 гимнастические скамейки. | Повторить продольные шпагаты. | 21.10 | |||
21 | Отработка умений и рефлексии | Придумать своё упражнение мячом по воротам. | 23.10 | |||||||
22 | ||||||||||
23 | Подвижная игра «Осада города» | Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах. | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о том, какие варианты бросков и ловли мяча в парах существуют. | Метапредметные: - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять общие цели и пути их достижения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки. | Узнать, какие осадные орудия или сооружения применялись в древности. | 24.10 | ||
24 | Броски и ловля мяча в парах | Повторить разминку с мячом в парах; разучить упражнения в парах с двумя мячами. Игра «Осада города» | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах | Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки. | Учебник: с.50-51. Прочитать и пересказать | 28.10 | |||
25 | Закаливание | Познакомить учащихся с закаливанием; разучить разминку с мячом | Открытие новых знаний | Иметь первоначальное представление о закаливании | Секундомер, свисток, мячи | Повторить приседание. | 30.10 | |||
26 | Ведение мяча | Отработка умений и рефлексии | Секундомер, свисток, мяч | Повторить правила любимой подвижной игры | 31.10 | |||||
27 | Подвижные игры | Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Секундомер, свисток, инвентарь, который можно использовать для подвижных игр. | 11.11 | ||||
II четверть | ||||||||||
28 | Кувырок вперёд | Разучить разминку на матах; повторить технику кувырок вперёд. Игра «Удочка» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о группировке, перекатах и кувырках вперёд. | Метапредметные: - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Секундомер, свисток, маты, скакалка или тонкий канат. | Учебник: с.29-30 и запомнить комплекс упражнений. | 13.11 | ||
29 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствия | Повторить разминку на матах и технику кувырка вперёд с разбега; разучить кувырок вперёд через препятствие. | Открытие новых знаний | Иметь первоначальное представление о выполнение кувырка вперёд через препятствие | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая палка. | Учебник: с.30-31 и запомнить комплекс упражнений | 14.11 | |||
30 | Открытие новых знаний | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая палка и скамейка | Учебник: с.31 и запомнить комплекс упражнений | 18.11 | ||||||
31 | Кувырок назад | Повторить разминку на матах с резиновыми кольцами; разучить кувырок назад. Игра «Удочка» | Открытие новых знаний | Иметь первоначальное представление о выполнение кувырка назад | Секундомер, свисток, маты. | Повторить перекаты вперёд и назад в группировке. | 19.11 | |||
32 | Кувырки | Совершенствовать технику кувырка вперёд; повторить технику кувырка назад | Отработка умений и рефлексия | Иметь углубленные представление о выполнение кувырков вперёд и назад. | Секундомер, свисток, маты. | Учебник: с.54-56. Прочитать и пересказать | 21.11 | |||
33 | Круговая тренировка | Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка. | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая стенка, гимнастическая палка. | Учебник: с.56. запомнить комплекс упражнений. | 25.11 | |||
34 | Стойка на голове | Разучить разминку с гимнастическими палками; повторить технику выполнения стойки на голове. Игра «Парашютисты». | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове. | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли. | Учебник: с.57-58. Прочитать и пересказать | 26.11 | ||
35 | Стойка на руках | Повторить разминку с гимнастическими палками; совершенствовать технику выполнения стойки на голове | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о технике выполнения стойки на руках | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли. | Учебник: с.58-59. Прочитать и пересказать | 28.11 | |||
36 | Круговая тренировка | Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка. | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли. | Учебник: с.60-62. Прочитать и пересказать | 02.12 | |||
37 | Вис за весом одной и двумя ногами на перекладине. | Разминка направленная на сохранение правильной осанки; повторить лазанья и перелезание на гимнастической стенке | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о технике выполнение виса завесом одной и двумя ногами на перекладине | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая стенка, низкая или навесная перекладина. | Учебник: с.62-63. Прочитать и пересказать | 04.12 | |||
38 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке | Разучить перелезание по гимнастической стенке, а также лазание и перелезание по гимнастической стенке | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о технике выполнение виса завесом одной и двумя ногами на перекладине | Учебник: с.63. Прочитать и пересказать | 05.12 | ||||
39 | Прыжки в скакалку | Разучить разминку со скакалками. Игра «Горячая линия» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о технике прыжков со скакалкой и в скакалку | Секундомер, свисток, скакалка. | Учебник: с.65. Прочитать и пересказать | 09.12 | |||
Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного материала. Личностные: Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | ||||||||||
40 | Отработка умений и рефлексии | Учебник: с.66-68. Прочитать и пересказать | 11.12 | |||||||
41 | Лазание по канату в три приёма | Разучить лазание по канату в три приёма | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о лазание по канату в три приёма | Секундомер, свисток, скакалка, длинный тонкий канат. | Измерить рост, массу, окружность грудной клетки. | 12.12 | |||
42 | Круговая тренировка | Повторить лазание по канату в три приёма. Игра «Будь осторожен» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о лазание по канату тройками | Секундомер, свисток, скакалка, длинный тонкий канат, кегли. | Выполнение отжимания от пола, сравнить с прошлогодними показателями. | 16.12 | |||
43 | Упражнение на гимнастическом бревне. | Разучить упражнения на гимнастическом бревне. Игра «Шмель» | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления об упражнениях на гимнастическом бревне. | Секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно или перевёрнутая скамейка. | Выполнить прыжок в высоту с места и записать результат. | 18.12 | |||
44 | Упражнение на гимнастических кольцах | Разучить упражнения на гимнастических кольцах | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о гимнастическом бревне и кольцах. | Секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно или перевёрнутая скамейка, кольца. | Выполнить подбрасывание теннисного мяча и записать результат. | 19.12 | |||
45 | Круговая тренировка | Повторить комбинации на гимнастических кольцах и упражнения на гимнастическом бревне Игра «Салки с домиками» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о лазание по канату тройками | Выполнить наклоны из положения стоя и записать результат. | 23.12 | ||||
46 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке | Разучить варианты лазание по наклонной гимнастической скамейке | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления об лазание по наклонной гимнастической скамейке | Секундомер, свисток, гимнастическая скамейка, стенка. | Учебник: с.89-90. «Проверь себя». | 25.12 | |||
47 | Варианты вращения обруча | Повторить различные варианты вращения обруча | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о вращения обруча | Секундомер, свисток, обручи. | Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами. | 26.12 | |||
48 | Круговая тренировка | Повторить разминку с обручами в движении. | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Секундомер, свисток, инвентарь , которых можно использовать для подвижных игр, обручи, скамейки, маты, скакалки, канаты | 09.01 | ||||
III четверть | ||||||||||
49 | Подвижные игры | Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, инвентарь, которых можно использовать для подвижных игр, обручи, скамейки, маты, скакалки, канаты | Повторить правила любимой подвижной игры. Подготовить спортивную одежду для улицы.. | 13.01 | ||
50 | Зимние спортивные игры | Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Секундомер, свисток, инвентарь, которых можно использовать для подвижных игр на улице. | Повторить правила любимой подвижной игры на улице. | 14.01 | |||
51 | Зимние спортивные игры | Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Секундомер, свисток, инвентарь, которых можно использовать для подвижных игр на улице. | Повторить правила любимой подвижной игры на улице. | 16.01 | |||
52 | Зимние спортивные игры | Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Секундомер, свисток, инвентарь, которых можно использовать для подвижных игр на улице. | Подготовить сообщение «Зимние спортивные игры» | 20.01 | |||
53 | Спортивные эстафеты | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Секундомер, свисток, инвентарь, которых можно использовать спортивных эстафет. | 21.01 | |||||
54 | Полоса препятствий | Провести преодоление полосы препятствий. Игра «Удочка» | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о правилах преодоления полосы препятствий | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, - определять общие цели и пути их достижения; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Секундомер, свисток, горка матов, гимнастический мостик, длинная скакалка или тонкий канат. | Повторить лазанье по канату, гимнастической стенке ИЛИ отжимания от пола. | 23.12 | ||
55 | 27.01 | |||||||||
56 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Вышибалы с кеглями». | Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о технике прыжка в высоту с прямого разбега | Секундомер, свисток, гимнастические скамейки, оборудование для прыжков высоту, кегли, мячи. | Выполнять по 20 прыжков или столько же приседаний. | 28.01 | |||
57 | Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. | 30.01 | ||||||||
58 | Прыжок в высоты спиной вперёд | Разучить разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками; провести прыжки в высоту с прямого разбега на результат. Игра «Штурм» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о технике прыжка в высоту спиной вперёд | Секундомер, свисток, гимнастические скамейки, оборудование для прыжков высоту, кегли, мячи. | Выполнять по 20 прыжков или столько же приседаний | 03.02 | |||
59 | Отработка умений и рефлексии | 04.02 | ||||||||
60 | Прыжки на мячах – хопах. | Разучить разминку с мячами – хопами. Игра «Ловишка на хопах» | Открытие новых знаний | Иметь углубленные представление о прыжках на мячах – хопах. | Секундомер, свисток, мячи – хопы. | Придумать подвижную игру с использованием мячей – хопов. | 06.02 | |||
61 | Эстафеты с мячом | Провести эстафеты с мячом и подвижные игры с мячами – хопами | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о вариантах эстафет с мячом | Метапредметные: - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Секундомер, свисток, мячи – хопы. | Подобрать эстафеты с мячом | 10.02 | ||
62 | Подготовить сообщение «История мячей - хопах» | 11.02 | ||||||||
63 | Обморожение | Познакомить учащихся с обморожением. | Открытие новых знаний | Иметь первоначальное представление об обморожении | Секундомер, свисток, инвентарь для игр. | Подготовить сообщение «Первая помощь при обморожении» | 13.02 | |||
64 | Подвижная игра «Перестрелка» | Разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча. Игра «Перестрелка» | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Перестрелка» | Секундомер, свисток, | Повторить прямые шпагаты. | 17.02 | |||
65 | Подобрать и разучить правила народной игры | 18.02 | ||||||||
66 | Футбольные упражнения | Повторить разминку с мячом; разучить футбольные упражнения. Игра «Перестрелка». | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях. | Секундомер, свисток, футбольные мячи, 2 гимнастические скамейки. | Подготовить сообщение «Как уберечься от морозов» | 20.02 | |||
67 | Подвижная игра «Осада города» | Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах. | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о том, какие варианты бросков и ловли мяча в парах существуют. | Метапредметные: - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять общие цели и пути их достижения; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки. | Подготовить сообщение «Зачем человеку кожа?» | 24.02 | ||
68 | ||||||||||
69 | Броски и ловля мяча в парах | Повторить разминку с мячом в парах; разучить упражнения в парах с двумя мячами. Игра «Осада города» | Отработка умений и рефлексии | Иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах | Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки. | Повторить упражнения с двумя мячами в парах. | 25.02 | |||
70 | ||||||||||
71 | Закаливание | Познакомить учащихся с закаливанием; разучить разминку с мячом | Открытие новых знаний | Иметь первоначальное представление о закаливании | Секундомер, свисток, мячи | Повторить приседание. | 27.02 | |||
72 | Ведение мяча | Повторить учащихся с ведением мяча | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о ведении мяча. | Секундомер, свисток, мяч | Повторить правила любимой подвижной игры | 03.03 | |||
73 | ||||||||||
74 | Повторить приседание. | 04.03 | ||||||||
75 | Круговая тренировка | Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле» | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка. | Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли. | Подготовить сообщение как | 06.03 | |||
76 | 10.03 | |||||||||
77 | Вода – наш друг | Познакомить учащихся с безопасным поведением на воде и около воды. | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о том, что вода может принести не только радость, но и огорчение. | Презентация по темам урока. | Сформулировать правила поведения на воде. | 11.03 | |||
78 | Вода- наш враг | Игры и упражнения на воде | 13.03 | |||||||
IV четверть | ||||||||||
79 | Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Вышибалы через сетку» | Разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку. | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о бросках мяча через волейбольную сетку. | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного материала. Личностные: Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи. | Повторить отжимание от пола, попробовать выполнять их опираясь не на всю ладонь, а только на пальцы. | 17.03 | ||
80 | Подвижная игра «Пионербол» | Разучить подвижную игру «Пионербол» | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о том, как можно готовится к спортивной игре «Пионербол» | Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи. | Попробовать объяснить правила подвижной игры «Пионербол» | 18.03 | |||
81 | Волейбол как вид спорта | Разучить разминку с мячом в парах. Познакомить с волейболом как видом спорта. Разучить волейбольные упражнения в парах. | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о волейболе и волейбольных упражнениях. | Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи. Видео – или фотоматериалы о волейболе. | Узнать историю волейбола, фамилии известных российских волейболистов. | 20.03 | |||
82 | Подготовка к волейболу. | Отработка умений и рефлексии | Повторить шпагаты. | 01.04 | ||||||
83 | Контрольный урок по спортивной игре «Волейболу» | Провести проверку знаний и умений из области волейбола. | Уроки развивающего контроля. | Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по волейболу. | Секундомер, свисток, волейбольная сетка. | Учебник: с.106. Прочитать и пересказать | 03.04 | |||
84 | Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | Разучить разминку с набивным мячом; повторить технику броска набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «от груди» и «снизу» | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Секундомер, свисток, набивные мячи. | Повторить приёмы туловища из положения лёжа на спине. | 07.04 | ||
85 | Броски набивного мяча правой и левой рукой. Игра «Точно в цель» | Повторить разминку с набивным мячом и технику броска набивного мяча способами «из-за головы». Разучить технику набивного мяча правой и левой рукой. | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «из-за головы». | Секундомер, свисток, набивные мячи. | Повторить вис на гимнастической стенке, шведской стенке или перекладине | 08.04 | |||
86 | Тестирование виса на время. Игра «Борьба за мяч» | Провести тестирование виса на время. | Уроки развивающего контроля. | Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей основных физических качеств – сила и выносливости, гибкости, силы и координации движения. | Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, мячи. | Узнать название российских баскетбольных клубов. | 10.04 | |||
87 | Тестирование наклона вперёд из положение стоя. | Провести тестирование наклона вперёд из положение стоя. | Секундомер, свисток, скамейка. | Узнать название иностранных баскетбольных клубов. | 14.04 | |||||
88 | Тестирование прыжка в длину с места | Провести тестирование прыжка в длину с места | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, мяч, рулетка. | Повторить подтягивание на низкой или высокой перекладине или отжимание от пола. | 15.04 | ||||
89 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | Провести тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись | Уроки развивающего контроля. | Секундомер, свисток, мяч, низкая перекладина. | Повторить подъёмы туловища из положения лёжа на спине. | 17.04 | ||||
90 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. Игра «Гандбол» | Провести тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. | Уроки развивающего контроля. | Секундомер, свисток, мяч, низкая перекладина. | Узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получила такое название. | 21.04 | ||||
91 | Знакомство с баскетболом | Разучить разминку с мячом на месте и в движении; повторить броски мяча в баскетбольное кольцо | Открытие новых знаний | Иметь первоначальные представления о спортивной игре «Баскетбол» | Секундомер, свисток, мяч, баскетбольное кольцо. | Повторить стойку баскетболиста. | 22.04 | |||
92 | Тестирование малого мяча на точность | Провести тестирование малого мяча на точность | Уроки развивающего контроля. | Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей основных физических качеств – ловкости и координации движения. | Секундомер, свисток, мишень и мяч для тестирования. | Повторить приседание. | 24.04 | |||
93 | Спортивная игра «Баскетбол» | Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольные кольца | Отработка умений и рефлексии | Иметь углубленные представление о технике бросков мяча в баскетбольные кольца. | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. Личностные: - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям; Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы. | Секундомер, свисток, мяч, баскетбольное кольцо. | Приготовить спортивную форму для улицы. | 28.04 | ||
94 | Беговые упражнения | Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения. | Иметь первоначальные представления о разнообразии беговых упражнений. | Секундомер, свисток. | Повторить технику высокого старта. | 29.04 | ||||
95 | Тестирование бега на 30м с высокого старта | Разучивание разминки в движении; тестирование бега на 30м с высокого старта. | Открытие новых знаний | Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –быстроты, силы и координации движения. | Секундомер, свисток, ленточки двух цветов нВ две команды. | Повторить поворот для челночного бега. | 05.05 | |||
96 | Тестирование челночного бега 3х10м | Повторить разминку в движении. Провести тестирование челночного бега 3х10м. | Уроки развивающего контроля. | Секундомер, свисток. 1-2 футбольных мяча, рулетка на 10 м | Учебник: с.103. Прочитать и пересказать | 06.05 | ||||
97 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность. | Разучивание беговой разминки; познакомить с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами. | Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания. | Учебник: с.103. Прочитать и пересказать | 08.05 | |||||
98 | Спортивная игра «Футбол» | Провести спортивную игру «Футбол» | Отработка умений и рефлексии | Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность | Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, - определять общие цели и пути их достижения; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля; развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям. | Секундомер, свисток, двое ворот, мяч. | Повторить приседание. | 12.05 | ||
99 | Подвижная игра «Флаг на башне» | Провести спортивную игру «Флаг на башне» | Секундомер, свисток, двое ворот, мяч, флажки без древка или платок. | Узнать по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования. | 13.05 | |||||
100 | Бег на 1000 метров | Провести бег на 1000 метров | Уроки развивающего контроля. | Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –выносливости. | Секундомер, свисток, мячи. | Подобрать игры для урока физкультуры. | 15.05 | |||
101 | Спортивные игры | Провести спортивные игры по выбору детей. | Отработка умений и рефлексии | Секундомер, свисток, мячи и инвентарь для проведение игр | Подобрать игры для урока физкультуры | 19.05 | ||||
102 | ||||||||||
103 | Спортивные игры | Провести спортивные игры по выбору детей. | Отработка умений и рефлексии | Секундомер, свисток, мячи и инвентарь для проведение игр | 20.05 22.05,26.05,27,05,29.05. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к курсу «Физическая культура»
Требования к тестированию
№ п/п | Тема | Источник |
Бег на 30 метров | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 230 | |
Челночный бег 3 Х 10 м | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 230 | |
Броски мяча в вертикальную цель на точность | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 230 | |
Вис на время | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 231 | |
Метание мешочка (мяча) на дальность | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 231 | |
Наклон вперёд из положения стоя | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 232 | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 232 | |
Подъём туловища на 30 с | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 232 | |
Прыжок в длину с места | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 233 | |
Бег на 1000 м на время | Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 233 |
Тестирование и результаты
Тестирование проводится 2 раза год: в начале и в конце учебного года.
Бег на 30 м
Уровень | Время | |
мальчики | девочки | |
Высокий | 5,8 с и меньше | 6,2 с и меньше |
Средний | 5,9 – 6,3 с | 6,3 – 6,5 с |
Низкий | 6,4 с и меньше | 6,6 с и меньше |
Челночный бег 3 Х 10 м
Уровень | Время | |
мальчики | девочки | |
Высокий | 9,3 с и меньше | 9,9 с и меньше |
Средний | 9,6 – 10,0 с | 10,0 – 10,4 с |
Низкий | 10,1 с и меньше | 10,5 с и меньше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность
Уровень | Результат |
Высокий | 5 - 6 попаданий из 6 бросков |
Средний | 3 – 4 попаданий из 6 бросков |
Низкий | 2 попадания и менее из 6 попаданий |
Вис на время
Уровень | Результат |
Высокий | 70 с и большее |
Средний | 40 - 69 с |
Низкий | 0 – 39 с |
Метание мешочка (мяча) на дальность
Уровень | Результат |
Высокий | Дальше 12 м |
Средний | 8 -12 м |
Низкий | Ближе 8 м |
Наклон вперёд из положение стоя
Уровень | Результат |
Высокий | + 6 см и более |
Средний | От 0 до +5 см |
Низкий | Менее 0 см |
Подтягивание из низкой перекладине из виса лёжа согнувшись
Уровень | Результат | |
мальчики | девочки | |
Высокий | 20 раз и более | 19 раз и более |
Средний | 19 -15 раз | 18 -14 раз |
Низкий | Менее 15 раз | Менее 14 раз |
Подъём туловища за 30 с
Уровень | Результат |
Высокий | 21 раз и более |
Средний | 13 – 20 раз |
Низкий | Менее 12 раз |
Прыжок в длину с места
Уровень | Результат | |
мальчики | девочки | |
Высокий | 150 см и далее | 143 см и дальше |
Средний | 149 – 131 см | 142 – 126 см |
Низкий | 130 см и ближе | 125 см и ближе |
Бег на 1000 м на время
Уровень | Результат | |
мальчики | девочки | |
Высокий | 5 мин 30с и меньше | 6 мин 30с и меньше |
Средний | 5 мин 31с – 6 мин | 6 мин 31с – 7 мин |
Низкий | 6 мин 1с и больше | 7 мин 1с и больше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов -3 часа в неделю...
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-классов - 3 часа в неделю....
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» ...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Пояснительная записка и календарно-тематический план коррекционной работы 3 класс VIII вид
Планирование коорекционной работы в 3 классе (VIII вид)...