Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
методическая разработка по теме
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_15.11.2013.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развития и абилитации детей с ОВЗ
в условиях ГБОУ ЦЛПДО.
Уважаемые коллеги!
Свою работу по физическому воспитанию обучающихся (воспитанников) нашего центра администрация учреждения организует и проводит в соответствии с:
- «Федеральным законом об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012 года,
- Уставом ГБОУ ЦЛПДО,
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
(Серия 77 № 003721 от 06.03.20123 года, регистрационный № 030655),
- Программой развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы,
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ ЦЛПДО разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В Центре организована работа по физическому развитию обучающихся и абилитации детей с ОВЗ в учебное и вне учебное время в соответствии с учебным планом школьно-надомного отделения и отделения дополнительного образования. Для чего учебным планом предусмотрен дополнительный час на предмет «Физическая культура».
Принимая во внимание рекомендации индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей с ОВЗ, медицинские заключения (справки), администрацией Центра в течение последних двух лет значительно усилена физкультурно-спортивная направленность в системе дополнительного образования детей.
На сегодняшний день в Центре организовано пять студий дополнительного образования:
Направленность, именование студий, кружков БДО | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Физкультурно-спортивная: | 149 | 116 | 123 |
Адаптивная физическая культура | 21 | 21 | 21 |
Адаптивная физическая реабилитация | 34 | 26 | 25 |
Адаптивное физическое воспитание | 37 | 15 | 22 |
Адаптивная физкультура и ЛФК | 31 | 27 | 25 |
ОФП и ЛФК | 26 | 27 | 30 |
Каждая из студий в своей работе руководствуется адаптированной образовательной программой дополнительного образования и имеет свою специальную направленность на удовлетворение конкретных запросов обучающихся. Работа студий осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели с 09.00. до 17.30.
Студия «Адаптивная физическая культура» (педагог 1 квалификационной категории Максимов А.Е.) Активно работает над формированием и коррекцией двигательных навыков детей с диагнозом ДЦП с помощью различных методик и тренажёрных устройств. Вертикализация детей, обучение детей в совершении самостоятельных движений, необходимых в повседневной жизни.
Студия «Адаптивное физическое воспитание» ( педагог Гапонова А.С., молодой специалист) Работает над развитием крупной и мелкой моторики и координационных способностей у детей, улучшение подвижности в суставах, профилактикой образования контрактур, стимулирование функций ослабленных мышц.
Студия «Адаптивная физическая реабилитация» (педагог 1 квалификационной категории Фомин И.В.) Педагог активно работает над развитием координационных способностей детей, улучшением общего состояния их здоровья, функциональным восстановлением двигательных навыков и адаптацией детей к повседневной жизни.
Студия «Адаптивная физическая культура и ЛФК» (педагог Терёхина А.Н.) В своей работе уделяет внимание укреплению здоровья и формированию правильной осанки детей, развитию силы, быстроты, ловкости и гибкости, чувства товарищества и взаимопомощи.
Студия «Оздоровительная физическая подготовка и ЛФК» (педагог Алиев Н.З. молодой специалист) Работает над развитием у детей основных видов движений - таких как ходьба и бег, прыжки и метание. Развитие и улучшение восприятия, внимания, пространственных и временных представлений, улучшение физической формы и самочувствия.
Для организации учебного процесса и занятий групп физкультурно-спортивной направленности, в Центре организованы и оборудованы специальные помещения (Большой и малый спортивные залы).
Деятельность специалистов по физическому воспитанию определяет годовой план работы по физическому воспитанию, утверждённый директором центра, приказ по учреждению «О проведении обязательных физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного времени», который регламентирует время проведения утренней гигиенической гимнастики, проведение динамических перемен и ответственный за конкретный вид деятельности.
Ежегодным планом спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы определены конкретные мероприятия, направленные на закрепление знаний и представлений памятных дат календаря, пропаганде здорового образа жизни, укреплению семейных связей и детско-родительским отношениям. Культ здорового человека должен стать идеей воспитания и обучения в работе каждого сотрудника нашего центра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Инклюзивное обучение с ввведением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ....
для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...