Открытый урок по физкультуре в 1 классе.ФГОС
план-конспект урока по зож (1 класс)

Ведерникова А.В.

Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Открытый урок по физкультуре позволит: 

  1. научиться владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе  подвижных игр;
  2.  играть в подвижные игры на основе баскетбола;
  3. объяснять  свой  двигательный опыт и технику  выполнения  разучиваемых  упражнений и заданий;
  4.  осознавать  важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
  5. понимать важность  выполнения строевых упражнений разученных ранее;
  6. учиться  игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
  7.  наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_otkryt_urok.docx374.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре    для учащихся 1-х классов

Учитель Ведерникова А.В.

Тема урока:  Подвижные игры на основе баскетбола. «Сыграемся!»

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол;
  3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
  4. совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо;
  5. обучать  детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.

    Физиологические:

  1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

     Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  4.  воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
  5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.

    Предметные умения:

 

  1. моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
  2. осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
  3. выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;
  4. взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в  совершенствовании  техники баскетбола и играх с баскетбольным мячом;
  5. принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

УУД:

 

Личностные универсальные учебные действия:

 

  1. научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
  2. формирование положительного  отношения к занятиям двигательной деятельностью,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
  3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Познавательные учебные действия:

 

  1. уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе  подвижных игр;
  2.  играть в подвижные игры на основе баскетбола;
  3. объяснять  свой  двигательный опыт и технику  выполнения  разучиваемых  упражнений и заданий;
  4.  осознавать  важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
  5. понимать важность  выполнения строевых упражнений разученных ранее;
  6. учиться  игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
  7.  наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

            1.    содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2.    развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3.    прививать интерес к здоровому образу жизни;

4.    способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5.    способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

 

Коммуникативные учебные действия:

            1.     воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

        двигательной деятельности;

2.     прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3.     участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал  школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки .

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и  задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2.Подведение учащихся к определению темы урока

            3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4.Совершенствование техники выполнения упражнений

5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ под музыку

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Совершенствование  выполнения упражнений с баскетбольным мячом

2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом

3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты  мяча в игре с элементами баскетбола

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

 

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Подготовка класса к уроку          (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь)

1 мин.

 

Подготовить организм функционально к работе.

 

2. Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Физорг:

- Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Ученики выполняют.

Раппорт физорга:  «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 1 «Б» класс в количестве  …….    Отсутствуют………… Не готовы………    Освобождены……..Раппорт сдан!»

Учитель:

Раппорт принят.

Физорг:

- Класс! Вольно!

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

Ученики:

-Здрасть!

Учитель:

Ребята! В течении нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на предыдущих уроках.

Вопрос ученикам:

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Дети хором отвечают.

Учитель:

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте.

Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.

 

3. Динамическая и статическая разминка.

5мин.

 

 

 

За направляющим по залу:

а) Ходьба и бег

- на носках, на   пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, пружинящий шаг.

 - специальные упражнения баскетболиста: передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу;                    - бег с остановкой, разворотом и сменой направления,                - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания.

 

Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции.

Ходьба как упражнение для укрепления стопы

Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки)

Темп постепенно увеличить.

 Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

 

Строевые упражнения по команде учителя:

- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!

- На месте стой!

- Налево! На вытянутые руки разомкнись!

 

Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках, начиная с 1 класса.

 По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.

 

Статическая разминка (проводит учащийся).

От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками.

 5мин

 Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку.

 Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению физоргом.

 

Упражнения на дыхание.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный  выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали.

 

 

Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза.

 Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго  и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание.

2. Основная часть.

 

 25мин.

 

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

 

2. Совершенствование  способов            ловли мяча:                        

 

 - двумя руками, одной.              

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

3. Классификация передач двумя руками:

 

- сверху, от плеча, от груди, снизу.  

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

  

 

15сек.

 

 

5мин.

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали  мяч резко с близкого расстояния.

- передавали  мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали  мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

Упражнения начинают выполнять  и заканчивают по сигналу  учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

 

3. Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

3 мин.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

 

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.

 

 

 

Совершенствование изученных элементов  баскетбола посредством игр.

1.Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

               2.Подвижная игра                   « Поймай мяч».

3.Подвижная игра «Мини-баскетбол» (приложение)

              

                      

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Методы мотивирования соревновательной деятельности.

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

 

 

 

 

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

 

2 мин.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

 

Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз

4 мин.

 Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

 

 

                                                                           Приложение.

Игра «Мини-баскетбол»

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (рис. 1).
По команде учителя  «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.
Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.
Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. С мячом бежать нельзя, его следует вести ударяя об пол. Если по договоренности надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитываются в конце игры.
Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть разнообразными:- на пути бегущего ставятся стойки, и игрок должен, ударяя мяч о пол, обойти вокруг них, а затем бросить мяч в корзину или щит; -игрок, добежавший до щита,  может попытаться один раз бросить мяч в корзину;- попадание засчитывается как очко (в этом случае выигрывает команда, заработавшая больше очков); -пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, так же передавая мяч друг другу (в данном случае засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек). Возможны и другие задания

 

рис.1

                                                                                                    -  первая команда

                                                                                                    -  вторая  команда

                             Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС 

Самоанализ урока физической культуры. 

Урок  физкультуры  был проведён в   1 классе    год.

На уроке присутствовало    человека. Из них  человека основной группы и   человека подготовительной, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. Физическая подготовка учащихся данного класса на высоком и среднем уровне.  

 Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Подвижные игры на основе баскетбола.  Сыграемся!», раздел «Подвижные и спортивные игры».

 Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме и спортивной обуви для занятий в зале. Спортивный инвентарь (баскетбольные мячи) подготовлены  для учащихся, один мяч на пару детей.

Целью данного урока является: создание условий для совершенствования техники баскетбола посредством игры. Были определены задачи педагога: обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола; воспитывать потребность к развитию физических качеств; развивать физические качества (быстрота, выносливость) и координационные способности; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

По типу урока - это урок комбинированный.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, групповая фронтальная, игровая. А также использовано оборудование: стойки, баскетбольные мячи.

                                                                   Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

 2.    Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • моделировать технику базовых способов ведения, передачи, защиты и бросков баскетбольного мяча ;
  • осваивать универсальные умения контролировать свою работу в парах и группах;
  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения бросков и передач;
  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх;
  •  принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

личностные: ученик

  • научится  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«настоящий друг»;

  • формирует положительное  отношение к занятиям двигательной деятельностью,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

  • развивает  быстроту реакции, координации движений с баскетбольным мячом при ведении и бросках;
  • развивает творчество и  инициативу в двигательных действиях;
  • повышает общее функциональное состояние организма;
  •   определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •   учиться работать по предложенному учителем плану;

 

познавательные    ученик

  • формирует навыки работы с баскетбольным мячом, реагирует на сигналы учителя;
  • понимает и  объясняет свой двигательный  опыт и технику выполнения  разучиваемых  упражнений и заданий;
  • осознает  важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений;
  • выполняет  ОРУ и строевые упражнения  разученные ранее;

коммуникативные   ученик

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности;
  • проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;
  • участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.

 

3. Дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.

 

Открытый урок по физической культуре

                                                        для учащихся 1-х классов

 

Тема урока:  Подвижные игры на основе баскетбола. «Сыграемся!»

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники баскетбола посредством игры.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол;
  3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
  4. совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо;
  5. обучать  детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.

    Физиологические:

  1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

     Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  4.  воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
  5. формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.

    Предметные умения:

 

  1. моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
  2. осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
  3. выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и защиты мяча;
  4. взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в  совершенствовании  техники баскетбола и играх с баскетбольным мячом;
  5. принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

УУД:

 

Личностные универсальные учебные действия:

 

  1. научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
  2. формирование положительного  отношения к занятиям двигательной деятельностью,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
  3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Познавательные учебные действия:

 

  1. уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе  подвижных игр;
  2.  играть в подвижные игры на основе баскетбола;
  3. объяснять  свой  двигательный опыт и технику  выполнения  разучиваемых  упражнений и заданий;
  4.  осознавать  важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
  5. понимать важность  выполнения строевых упражнений разученных ранее;
  6. учиться  игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
  7.  наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

            1.    содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2.    развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3.    прививать интерес к здоровому образу жизни;

4.    способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5.    способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки

 

Коммуникативные учебные действия:

            1.     воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

        двигательной деятельности;

2.     прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3.     участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал  школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки .

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и  задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2.Подведение учащихся к определению темы урока

            3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4.Совершенствование техники выполнения упражнений

5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ под музыку

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Совершенствование  выполнения упражнений с баскетбольным мячом

2.Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом

3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, передачи, бросков и защиты  мяча в игре с элементами баскетбола

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3.Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

 

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Подготовка класса к уроку          (надеть тренировочные костюмы и спортивную обувь)

1 мин.

 

Подготовить организм функционально к работе.

 

2. Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, 0,3. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Физорг:

- Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Ученики выполняют.

Раппорт физорга:  «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 1 «Б» класс в количестве  …….    Отсутствуют………… Не готовы………    Освобождены……..Раппорт сдан!»

Учитель:

Раппорт принят.

Физорг:

- Класс! Вольно!

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

Ученики:

-Здрасть!

Учитель:

Ребята! В течении нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения и навыки полученные на предыдущих уроках.

Вопрос ученикам:

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Дети хором отвечают.

Учитель:

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте.

Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.

 

3. Динамическая и статическая разминка.

5мин.

 

 

 

За направляющим по залу:

а) Ходьба и бег

- на носках, на   пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, пружинящий шаг.

 - специальные упражнения баскетболиста: передвижения приставным шагом, чередование видов приставных шагов по звуковому сигналу;                    - бег с остановкой, разворотом и сменой направления,                - прыжки на обеих ногах с продвижением вперед и другие задания.

 

Упражнения выполняются в движении по кругу с соблюдением дистанции.

Ходьба как упражнение для укрепления стопы

Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки)

Темп постепенно увеличить.

 Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

 

Строевые упражнения по команде учителя:

- За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!

- На месте стой!

- Налево! На вытянутые руки разомкнись!

 

Все строевые команды и упражнения изучены ранее на уроках, начиная с 1 класса.

 По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.

 

Статическая разминка (проводит учащийся).

От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками.

 5мин

 Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку.

 Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению физоргом.

 

Упражнения на дыхание.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный  выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали.

 

 

Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза.

 Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго  и правильно. Упражнения помогают восстановить силы потраченные на прыжки и восстановить дыхание.

2. Основная часть.

 

 25мин.

 

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

 

2. Совершенствование  способов            ловли мяча:                        

 

 - двумя руками, одной.              

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

3. Классификация передач двумя руками:

 

- сверху, от плеча, от груди, снизу.  

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.

  

 

15сек.

 

 

5мин.

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали  мяч резко с близкого расстояния.

- передавали  мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали  мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

Упражнения начинают выполнять  и заканчивают по сигналу  учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.

 

3. Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от  плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

3 мин.

Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.

 

 

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

 Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

 

Следить за точностью передачи.

 

 

 

Совершенствование изученных элементов  баскетбола посредством игр.

1.Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).
  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

               2.Подвижная игра                   « Поймай мяч».

3.Подвижная игра «Мини-баскетбол» (приложение)

              

                      

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч.  Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Методы мотивирования соревновательной деятельности.

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

 

 

 

 

 

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.

 

2 мин.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

 

Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз

4 мин.

 Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания!  Направо, в раздевалку шагом марш!»

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.

 

 

                                                                           Приложение.

Игра «Мини-баскетбол»

Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды и выстраиваются одна против другой у боковых линий в правом углу. Стартовой чертой служит лицевая линия. Впередистоящие игроки встают у стартовой черты и получают по мячу. Остальные стоят сбоку от них за боковой линией (рис. 1).
По команде учителя  «Старт!» первые игроки бегут вперед, при этом ударяя мяч об пол, а добежав до щитов, стоящих на противоположной стороне, немедленно ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч так же, ударами об пол, до середины поля, откуда передают мяч очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту (у лицевой линии) и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания.
Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.
Первым игрокам не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. С мячом бежать нельзя, его следует вести ударяя об пол. Если по договоренности надо попасть мячом в корзину, то игрок не имеет права бежать до тех пор, пока не выполнит это задание; может быть, ему придется сделать несколько бросков. Возвращаясь обратно, игрок может передать мяч игроку своей команды только с установленного места. Штрафные очки за допущенные ошибки подсчитываются в конце игры.
Задания в эстафете с элементами баскетбола могут быть разнообразными:- на пути бегущего ставятся стойки, и игрок должен, ударяя мяч о пол, обойти вокруг них, а затем бросить мяч в корзину или щит; -игрок, добежавший до щита,  может попытаться один раз бросить мяч в корзину;- попадание засчитывается как очко (в этом случае выигрывает команда, заработавшая больше очков); -пары из каждой команды, передавая мяч на бегу друг другу, добегают до щита, попадают один раз в корзину и возвращаются обратно, так же передавая мяч друг другу (в данном случае засчитывается и попадание, и правильность передач без пробежек). Возможны и другие

                             Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС 

Самоанализ урока физической культуры. 

Урок  физкультуры  был проведён в   1 классе 12.03.2018 год.

На уроке присутствовало  12 человек. Из них 12 человека основной группы. Физическая подготовка учащихся данного класса на высоком и среднем уровне.  

 Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Подвижные игры на основе баскетбола.  Сыграемся!», раздел «Подвижные и спортивные игры».

 Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме и спортивной обуви для занятий в зале. Спортивный инвентарь (баскетбольные мячи) подготовлены  для учащихся, один мяч на пару детей.

Целью данного урока является: создание условий для совершенствования техники баскетбола посредством игры. Были определены задачи педагога: обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола; воспитывать потребность к развитию физических качеств; развивать физические качества (быстрота, выносливость) и координационные способности; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

По типу урока - это урок комбинированный.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, групповая фронтальная, игровая. А также использовано оборудование: стойки, баскетбольные мячи.

                                                                   Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

 2.    Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • моделировать технику базовых способов ведения, передачи, защиты и бросков баскетбольного мяча ;
  • осваивать универсальные умения контролировать свою работу в парах и группах;
  • выявлять характерные ошибки в технике выполнения бросков и передач;
  • взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх;
  •  принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;

ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

личностные: ученик

  • научится  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«настоящий друг»;

  • формирует положительное  отношение к занятиям двигательной деятельностью,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

  • развивает  быстроту реакции, координации движений с баскетбольным мячом при ведении и бросках;
  • развивает творчество и  инициативу в двигательных действиях;
  • повышает общее функциональное состояние организма;
  •   определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •   учиться работать по предложенному учителем плану;

 

познавательные    ученик

  • формирует навыки работы с баскетбольным мячом, реагирует на сигналы учителя;
  • понимает и  объясняет свой двигательный  опыт и технику выполнения  разучиваемых  упражнений и заданий;
  • осознает  важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений;
  • выполняет  ОРУ и строевые упражнения  разученные ранее;

коммуникативные   ученик

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности;
  • проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух;
  • участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
  1. Дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся.

 

Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуальности на уроках.

Задачи:

  1. Образовательные: обучать ловле и передаче мяча в баскетболе. Совершенствование умения ловить и передавать мяч в движении в игровых ситуациях.
  2. Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
  3. Оздоровительные: развитие координации движений.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 8 апреля 2009 года

Время проведения: 10.00-10.40час. Класс:1В.

Инвентарь: мячи баскетбольные (по количеству детей); обручи красный, желтый, серый. Воздушные шары (по количеству детей).

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть. 8 мин.

Класс входит в зал. На полу лежат обручи: красный, желтый, серый. Учитель задает вопросы ученикам: Ребята! Что у нас на полу? Зачем нам это? А что можно с этим сделать? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу. Мы уверены, что все у нас получится!

Ответ детей на все вопросы.

Для начала надо выполнить разминку. Измерение пульса.

Каждый ребенок измеряет пульс.

Упражнения пальчиковой гимнастики.

Пальчик-пальчик где ты был?
Этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел, 
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить сам.
Этот пальчик сам все съел, оттого и потолстел.

Молодцы! Давайте встанем в круг и порисуем.

Выполнение комплекса упражнений.

Комплекс упражнений «Рисуем шары».

Хотите порисовать?

Но у нас нет ни мела, ни кистей, нам помогут в этом части тела.

- «Рисуем головой»: ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые вращения головой.

- «Рисуем локтями»: ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (4 раза); круговые движения назад (4 раза).

- «Рисуем туловищем»: ноги на ширине плеч, руки сторону (4 раза).

- «Рисуем коленом»: одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в и.п. (4 раза)

- «Рисуем стопой»: одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 раз).

Давайте почувствуем себя великим спортсменом – баскетболистом! (создание атмосферы заинтересованности).

Дети встают в круг и выполняют упражнение.

Довольно часто по телевидению показывают баскетбольные матчи. Думаю, что вам очень хочется взять мяч и… оказаться на площадке. Но сначала нужно научиться играть. Это сложное дело, но достижимое. Давайте начнем работать.

Несколько слов о баскетболе.

Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами.

Дети в течение 1 минуты берут из обручей мячи, каждый по одному.

Основная часть. 28 мин.

Внимание! Начинаем работать. Удачи Вам!

Наблюдаю, консультирую.

Оцениваю деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения.

Каждый начинает выполнять упражнения с мячом:

  1. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. (2 мин.)
  2. Бросок мяча вверх, хлопок руками. (2 мин.)
  1. Бросок мяча вверх, хлопок за спиной. (2 мин.)
  1. Бросок мяча вверх, присесть, вставая поймать мяч.
  2. Бросок мяча правой (левой) рукой об пол, ловля двумя руками. (2 мин.)
  3. Бросок мяча вверх правой (левой) руками, ловля двумя руками. (2 мин.)
  4. Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. Два раза ловить двумя руками, по одному разу левой и правой руками. (2 мин.)
  5. Бросить мяч на пол, когда он подпрыгнет, отбить его обратно вниз ладонью, а после второго прыжка поймать. (1 мин.)

Работа в группах.

  1. Самостоятельное (творческое) выполнение ловли и передачи мяча в парах (по договоренности с партнером). Выигрывают пары, придумавшие и выполнившие новые задания в ловле и передаче мяча. (5-6 мин.)

Ребята разбиваются по колоннам.

Выбирает пару.

  1. Игровое упражнение: «Мяч водящему». Все стоят в колоннах. Водящий впереди с мячом на расстоянии 2 м. По сигналу учителя водящие бросают первому игроку мяч, те возвращают мяч водящим и становятся в конец колонны. Когда первым окажется игрок, начавший игру, он поднимает руки вверх. Игра окончена. (4 мин.)

У вас были интересные задания. Это ваши достижения. Оценка по правильности выполнения заданного упражнения, по оригинальности, рациональности пути решения проблемных заданий. Молодцы!

Начнем играть!

  1. Игровое упражнение. (малой подвижности) Играющие, образуют круг. Выбирается водящий. Он становится за кругом. Ребята становятся плотно и передают мяч. Водящий должен угадать у кого в руках мяч. (4 мин.)

Заключительная часть. 4 мин.

Предлагает игровые упражнения.

Дыхательные упражнения.

Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:

  • красный - очень понравился урок;
  • желтый - хочу еще прийти;
  • серый - не понравилось на уроке.

Подходят к обручам и берут по цвету.

Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество! В начале урока мы рисовали шары, а теперь возьмите их себе на память о нашем уроке.

Разбирают шары.

.Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Класс: 1

УМК: УМК «Школа 2100», учебник «Физическая культура» издательства «Баласс».Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, книга 1 для 1–2-го класса.

Тема урока: Подвижные игры с элементами спорта (на основе регби)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

I.Этап мотивации, постановки цели и задач урока:

1.1. Этап мотивации

Предлагает найти отличия в спортивных играх, показанных в слайд-шоу.

Организует учебный диалог, направленный на осознание (на пробуждение познавательного интереса) практической значимости спортивной игры регби

Анализируют разные спортивные игры и находят в них отличия

Высказывают суждения о затруднениях, возникших при выполнении этого задания

Определяют различия в играх. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее. Осуществляют актуализацию жизненного опыта

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Владение диалогической формой речи

Слушать собеседника, строить высказывания

Построение понятных для собеседника высказываний

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

1.2 Этап целеполагания (ситуация целеполагания)

Организует учебный диалог, направленный на разграничения знания и незнания

Предлагает использовать оценочные листы «Данетка» (Приложение №1)

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Заполняют оценочные листы

Формулируют тему и цель урока.

Формирование

умения делать выводы, обобщать

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Осознание целей и задач обучения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формирование умений слушать и понимать других

Формирование умений

формулировать свои мысли в устной форме

1.3 Этап целеполагания (ситуация планирования УД)

Предлагает определить способы достижения цели:

-выбрать средства знакомства с игрой регби

-определить критерии оценки результата в листе успешности «Знайка» (Приложение № 2).

-предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу

Выбирают средства знакомства с игрой:

-видео тэг-регби

-знакомство с правилами игры в тэг-регби

-игра тэг-регби

Определяют критерии оценки результата

Формулируют личную цель, учебную задачу

Формирование умения делать выбор наиболее эффективных средств знакомства с игрой

Формирование умения определениякритерий оценки

Формирование умения формулирования личной цели

Умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности

Формулирование собственного мнения

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Принятие и сохранение учебной задачи.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

II. Основной этап урока (решение учебной задачи)

Знакомит учащихся с игрой регби (видео материал), с правилами игры в тэг - регби(слайд-шоу)


Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, передач


Проведение игры тэг - регби

Организует сотрудничество

Развитие умения получать информацию из видео источника



Развитие уменияперемещаться с мячом по площадке, взаимодействовать с партнером по команде с членами команды соперника.

Развитие умениясрывать ленточку у соперника с мячом.

Соблюдениеправил техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

Выявлениефакторов

нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию



Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Формирование умения выполнять прием и передачу мяча в группах, на месте и в движении. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг)


tmpfP2lTh_html_m25b33352

Построение понятных для партнера высказываний



Взаимодействоватьв парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий

Проявлятьдоброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику,управлять своими эмоциями

Воспринимать информацию, извлекая из нее важное для обучения



Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Планирование своего действия с учетом просмотренного материала


Осуществлять самоконтроль и самооценку

III.Контроль, оценка. Подведение итогов. Рефлексия.

Демонстрирует задания теста«Поиграй-ка»,направленные на самоконтроль.(Приложение № 3)

После проведения тестирования вместе с учащимися анализируется результат выполненной работы при помощи мультимедиа

презентации«Проверь себя».(Приложение № 4)

Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности

Отвечают на вопросы теста, распределяя номера заданий по критериям. (Приложение 2).«Знайка».

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат





Анализируют полученные знания

Умение работать с тестами

Совершенствуются полученные знания









Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Рефлексия своих действий

При необходимости исправляют допущенные ошибки








Выполняют самооценку учебной деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего






Формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Самопроверка.

Оценивают верность ответа










Внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Самоконтроль.











Осуществление итогового контроля

Приложение №1.

Оценочные листы «Данетка».

Если вы знакомы с этой игрой, то в столбце «знаю» ставьте «да». Если с этой игрой вы не знакомы, то в столбце «знаю» ставьте «нет».

Спортивные игры

Знаю

Волейбол

Баскетбол

Теннис

Гандбол

Регби


Приложение № 2.

Лист успешности «Знайка».

Распределите номера заданий теста по данным критериям.

Критерии

Номер из «Поиграй-ки»

Иметь представление о форме мяча

Знать правила выполнения передач

Знать необходимый инвентарь для тэг-регби

Знать правила техники безопасности

Знать правила командного взаимодействия


Приложение № 3.

Тест «Поиграй-ка»

Задание № 1.Ребята на слайде вы видите мячи для спортивных игр. Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует мячу для игры в регби.

регби

баскетбол

теннис

гольф

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg


Задание № 2.Можно ли передавать мяч в игре регби ногой? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Можно

Нельзя

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg


Задание № 3.Петя бежал по площадке с мячом, но вдруг он увидел члена своей команды - Славу, который стоял впереди, совсем близко к воротам. Петр выполнил точную передачу товарищу, но услышал свисток судьи. Какое правило нарушил Петя? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: особенностью регби является то, что мяч можно передавать ногой как вперед, так и назад, а руками – только назад).

Были нарушены правила

Передавать мяч руками можно только назад

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

Задание № 4.Чтобы играть в тэг - регби какую экипировку нужно иметь каждому игроку? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Нагрудные номера

«Тэг» пояс и две «тэг» ленты

Эмблемы

Ракетки

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg


Задание № 5.Что должен делать игрок с мячом, утративший ленту во время игрового взаимодействия?Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Отдать пас товарищу по команде

Играть без ленты

Забрать ленту у защитника

Выйти из игры

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg


( Ответ: сразу остановиться (допускается совершить по инерции не более 3 шагов), вернуться к игроку совершившему «тэг» (срыв ленты) и в течение 3 секунд отдать пас товарищу по команде. Игрок без ленты, прежде чем вновь присоединиться к игре, должен получить свою ленту из рук соперника, прикрепить ее на пояс и только после этих действий присоединиться к своей команде)

Задание № 6. Каковы действия игрока, сорвавшего ленту с противника? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

(Ответ: он должен немедленно поднять руку с лентой и громко крикнуть: «Тэг!», — после чего отступить на 1 метр в сторону зачетного поля соперника, чтобы предоставить регбисту без ленты возможность для паса. После совершения паса игрок, сорвавший ленту, возвращает её сопернику (передает в руки, а не бросает на спортивную площадку), после чего получает право вернуться в игру)

Возвращает её сопернику после того как он отдал пас

Возвращает ее судье

Крепит на свою липучку

Передает капитану своей команды

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

Задание № 7.Что сделал неправильно Миша, владея мячом и перемещаясь по площадке?(Ответ:игрок с мячом не должен для продвижения вперед входить в контакт с защитником)


http://doc4web.ru/uploads/files/1/310/hello_html_1feb7e08.jpg

Нельзя держать мяч двумя руками

Нельзя входить в контакт с защитником

Нельзя поднимать мяч выше живота

Нельзя прижимать мяч к себе

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

Задание № 8.И снова Миша, владея мячом, нарушил правила! Что он сделал не правильно?Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: игрок с мячом не должен пытаться отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту).http://doc4web.ru/uploads/files/1/310/hello_html_m2264f3dd.jpg












Нельзя смотреть вниз

Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту

Нельзя держать мяч одной рукой

Нельзя прижимать мяч к себе

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\i.jpeg


Приложение №4.

Мультимедийная презентация «Проверь себя»

1 слайд-1 задание

регби

баскетбол

теннис

гольф

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg


2 слайд-2 задание

Можно

Нельзя

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

3слайд-3 задание

Были нарушены правила

Передавать мяч руками можно только назад

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\3.jpeg

4 слайд-4 задание.

Нагрудные номера

«Тэг» пояс и две «тэг» ленты

Эмблемы

Ракетки

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

5 слайд-5 задание

Отдать пас товарищу по команде

Играть без ленты

Забрать ленту у защитника

Выйти из игры

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

6 слайд-6 задание.

Возвращает её сопернику после того как он отдал пас

Возвращает ее судье

Крепит на свою липучку

Передает капитану своей команды

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\1.jpeg

7 слайд -7 задание.

Нельзя держать мяч двумя руками

Нельзя входить в контакт с защитником

Нельзя поднимать мяч выше живота

Нельзя прижимать мяч к себе

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg

8 слайд-8 задание.

Нельзя смотреть вниз

Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту

Нельзя держать мяч одной рукой

Нельзя прижимать мяч к себе

D:\2013-2014\конспект урока регби ФГОС\рисунки\2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физкультуре

открытый урок 2 класс...

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Физкультура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100

Тема урока: Игровые эстафетыЗадачи  урока- формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   спортивных эстафет и  их   ...

открытый урок русского языка, 4 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Правописание косвенных форм личныхместоимений, раздельное написание местоимений с предлогами....

Разработка открытого урока по физкультуре

Открытый урок по физкультуре в 4 классе на тему: "«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УПРАЖНЕНИЯХ АКРОБАТИКИ». ЗАДАЧИ УРОКА: формировать у учащихся привычки здорового образа жизни, вырабатыв...

конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе

конспект открытого урока во 2 классе...