Разработка открытого урока по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Открытый урок по физкультуре в 4 классе на тему: "«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УПРАЖНЕНИЯХ АКРОБАТИКИ». ЗАДАЧИ УРОКА: формировать у учащихся привычки здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fizkulture.docx182.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лиственская СОШ»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УПРАЖНЕНИЯХ АКРОБАТИКИ»

                                                           

                                                    Мачулиной Натальи

                                                    Павловны

2015год

ЗАДАЧИ: формировать у учащихся привычки здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни.

ТИП УРОКА: поточный

Предметные знания и умения: выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах. Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса, отжимание от пола, прыжки на скакалках); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные умения (УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний  и имеющегося опыта осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

Коммукативные: уметь управлять эмоциями  при общении со сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности.

Личностные: активно включаться в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, лестница, маты, скакалки, свисток.

ХОД УРОКА:

  1. Вводная часть: (10 мин.)

Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правилах ТБ на  уроках физической культуры.

Учитель: Ребята, сегодня у нас  необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене.

-Кто из вас был в цирке? Кого вы там  видели ?

Учитель: Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это значит тренироваться).

Сегодня мы с вами попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете акробатами, силачами, канатоходцами и т.д. Чтобы выполнять сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений артисты проводят разминку. И мы начинаем разминку с ходьбы.

Учитель: «Равняйсь», «Смирно», «Направо» в обход по залу шагом – марш. (ходьба на носках, руки за голову с                       высоким подниманием  колен);

Учитель: «Бегом, марш!» Изменение направления – змейка.

Переходим на ходьбу: шагом - марш! Самостоятельно восстанавливаем дыхание (измерение пульса).

Построение, расчёт: на 1-5 «Расчитайсь!»

Выполнение разминки (упражнения выполняются под музыку).

  1.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30 мин.)

Сообщение темы урока. Определение цели.

Класс делится на 4 сектора. В каждом секторе группа работает 5 минут, а по сигналу переходит в новый сектор.

Оценивание выполнения упражнений проводит «инструктор» в каждой группе.

Учитель: Класс, на учебные места шагом – марш.    

   1 сектор – Акробаты: выполнение акробатических упражнений (работают со страховкой в паре)

А) кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках.

Б) приподнять ноги вверх, выполнять стойку на лопатках.

В) перекатом на спину - выпрямиться, упражнение «мостик».

Г) стойка на руках, на голове.

      2 сектор – Гимнасты: упражнения на гимнастической скамейке (подтягивание) и на гимнастической лестнице (перелазание); подтягивание на брусьях (м.), висы (д.).

       3 сектор – Силачи: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на максимальное количество раз) девочки от скамейки, а мальчики от пола; прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учётом времени (1 мин.) прохождения заданной дистанции.

                                Раз, два, три- прыжки на месте.

                                Раз, два, три –прыжки вперёд.

                                Прыг да скок, прыг да скок.

                                Проживём мы лет так сто!

        4 сектор – Канатоходцы: выполнение упражнений на малом бревне на равновесие («Ласточка», «Выпады», «Полушпагат»).

                        

        Игра «Кто быстрее?»

Ребята делятся на 2-4 команды и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам.

По сигналу судьи игроки команд прыгают на одной ноге до линии. Выигрывает команда, которая 1 достигнет этой линии.

3.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин.)

Итог урока. Рефлексия.

Все дети стали в круг, взялись за руки. Подведение итога  урока - « релаксация» (с закрытыми глазами вспомнить, чем мы сегодня занимались). Пожмите друг другу руки.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физкультуре

открытый урок 2 класс...

Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100

Тема урока: Игровые эстафетыЗадачи  урока- формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   спортивных эстафет и  их   ...

Методическая разработка открытого урока физкультуры

Урок с применением здоровьесберегающих технологий для 3-го класса....

конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе

конспект открытого урока во 2 классе...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Открытый урок по физкультуре в 1 классе.ФГОС

Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самос...

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"

Методическая разработка конспекта урока по физкультуре по теме " Подвижные игры на основе баскетбола"...