конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного урока по физической культуре.
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога:Моргоева Э.А.
Предмет физическая культура Класс 2 класс (ФГОС)
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр
Задачи урока:
1. образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики под музыку; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока: Урок соревнование.
Необходимое оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, канат, гимнастические маты или коврики, гантели, фишки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну Спортландию. Скажите с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия), 1 –ходьба на равновесие, руки в стороны; -2– ходьба на внешней, внутреней стороне стопы, руки на поясе; -3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -4– ходьба на пятках, руки за головой Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и разучим ОРУ под музыку.(песня Я рисую речку) Строевые упр. Перестроение из одной колонны в три, - повороты. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить выполнять новые движения под музыку. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. . | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (20мин). 1. Ребята, сейчас мы с вами проведём соревнования, где поиграем и проверим свои навыки ранее изученных двигательных действий. Дети перестраиваются в 3 колоны. 2.Эстафеты -1- «Ловкие ноги» Скажите какие двигательные качества нужны гимнастам? Вот и мы сейчас с вами покажем свою силу и ловкость. Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой в конце зала лежит мат и мяч, стоит корзина. По сигналу первые игроки в упоре сидя(краб) сзади передвигаются к мату с корзиной, ложатся на спину захватывают мяч ногами и поднимая его без помощи рук кладут в корзину которая находится за головой и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. -2- «Волна» Игроки встают в затылок друг другу, на расстоянии выпрямленных рук. По команде Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости -3-«Быстрее, выше, сильнее» Участники по команде бегут, перепрыгивают через препятствие, пролезают под ним, добегают до флажка, где лежат гантели и поднимают 3 раза, затем кладут на место и возвращаются назад. Следующие игроки выполняют то же самое. -4- «Перетягивание каната» Игроки по команде перетягивают канат, стараясь перетянуть соперников за линию, отмеченную на полу. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (6 мин). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх «Земля» - стоять смирно «Вода» - присесть Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
конспект вводного урока по физкультуре 1 класс
Знакомство с предметом "физическая культура" проходит в игровой форме. На уроке используются доступный материал в стихах о спорте....
Открытый урок по физкультуре. 2 класс. Школа 2100
Тема урока: Игровые эстафетыЗадачи урока- формировать знания и представления уч-ся о правилах спортивных эстафет и их ...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...