Я здоровье берегу!
методическая разработка по зож (4 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №585 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
в 4 классе
Тема: «Ты и твоё здоровье»
Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна
Цели урока:
Педагогические:
- Развивать речь, мышление, память.
- Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
- Обсудить разные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
- Формировать установки на использование здорового питания.
- Организовать работу в группах.
- Активизировать детей на творческую работу на всех этапах( работа с кластером, фишбоном, инсертом, синквейном)
- Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам.
- Дать возможность оценить свою деятельность в письменной, устной формах и образно(на доске-«улыбки» - «грустинки»).
Ожидаемый результат:
1.Ученики осмысленно читают текст, рассказывают стихотворения наизусть.
2. Ученики прогнозируют ситуацию при помощи ключевых слов.
3. Ученики расширяют словарный запас.
4. Ученики умеют работать в группе, выражать свою точку зрения, слушать других.
5. Ученики анализируют, делают выводы.
6. Ученики творчески перерабатывают информацию, расширяют свои знания( синквейн, «верите ли вы…?», фишбон, кластер).
7. Ученики воспитывают негативное отношение к вредным привычкам, неправильному образу жизни.
8. Ученики формируют потребность в правильном, здоровом питании.
9. Ученики получают эстетическое , музыкальное удовольствие от деятельности на уроке.
10. Ученики оценивают свою деятельность письменно, образно, устно.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Приветствие команд. ( белые, синие, жёлтые). Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ученик в жёлтой шляпе : Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Ученик в белой шляпе:
Из наиболее известных долгожителей можно также отметить следующих:
Золтан Петридж (Венгрия) – 186 лет.
Петр Зортай (Венгрия) – 185 лет (1539–1724).
Тэнсе Абзиве (Осетия) – 180 лет.
Ханджер Нине (Турция). Прожил 169 лет. Умер в 1964 году.
Сайяд Абдул Мабуд (Пакистан) – 159 лет.
Учитель: Для того, чтобы узнать тему нашего классного часа – нужно разгадать кроссворд. Кроссворд «Здоровье»:
1. Утром пораньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2.Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это –
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят …(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками… (рюкзак)
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено… (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно… (тренировка)
Учитель: Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
Вы любите жизнь? Что за вопрос?
Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Ученик в синей шляпе: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Учитель: Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!
Ученик в белой шляпе:
Учёные считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Учитель: Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Выберите слова для характеристики здорового человека (карточки на доске, фигура человека, работа с кластером):
Красивый статный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Какого человека мы можем назвать здоровым?
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Ответы детей, вывод Ученик в синей шляпе: (нужно закаляться и делать физзарядку, и соблюдать режим дня)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФИЗЗАРЯДКИ ПОКАЗЫВАЮТ ДЕТИ. «Зверская зарядка» под музыку:
Надо ловким стать стремиться, словно зверь и словно птица.
Становись-ка на зарядку, всех покажем по порядку.
Изогну я круче шею, как жираф, кивать умею. Наклоняйся , голова!
Раз, два,(2 раза)
Руки ходят , футы-нуты, словно щупальца у спрута. Как похоже, посмотри, Раз, два, три.
Я могу, коль напрягусь, хлопать крыльями, как гусь. Нет проворнее гуся- раз, два, три, четыре.
Утром поднимаясь, бодро собираясь, упражняться мне не лень. Чтобы быть всегда в порядке- делаю зарядку.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.(импровизация детей)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
- Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
И что получилось: как вы думаете? (мысли детей выслушиваются, подводится итог) Ученик в синей шляпе: У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Учитель : Задание для групп : В ПОЛУЧЕННЫХ КОНВЕРТАХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ ПОСЛОВИЦЫ, ИХ НУЖНО СОБРАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ.
- Здоровье дороже денег.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Крепок телом – богат делом.
- Болен – лечись, здоров – берегись.
- Живи разумом, так и лекаря не надо.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Кто ест красиво, глядит счастливо.
-Не красен дом пирогами, красен едоками.
-Когда я ем, я глух и нем.
Учитель : Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
Ученик в жёлтой шляпе :Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Учитель : Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. А КАКИЕ ВИТАМИНЫ ЗНАЕТЕ ВЫ?
Ученик в белой шляпе: А,В,С,Д,Е. (КАРТОЧКИ)
Учитель: ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН И НАЗОВИТЕ В КАКИХ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ СОДЕРЖАТСЯ ЭТИ ВИТАМИНЫ. ( РАБОТА ПО ГРУППАМ)
- Витамин Д помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора
Витамин А играет важную роль в формировании зубов и костей
Витамин В снимает усталость с глаз
Витамин С помогает бороться с микробами.
Игра» Вкус и язык» Цель игры: с завязанными глазами попробывать продукты и угадать, что ешь.
Игра» Запах и нос» Цель игры: с закрытыми глазами и носом угадать, что ты пьёшь. Не угадать- не чувствуешь запах.
Игра « осязание» Цель : нащупать предметы и определить их, не вынимая из пакета.( все игры проходят под музыку- песни о здоровье)
Учитель: Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.
Верите ли вы….? с элементами инсерта. (факты о здоровье человека.)
Фишбон Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.
- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
- Так что ими нельзя пользоваться?
- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.
Что же еще мешает нам быть здоровыми?
- Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.
- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
Ученик в белой шляпе:
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Учитель: Что же такое алкоголь?
Ученик в белой шляпе:
АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.
Ученик в жёлтой шляпе :
Что может заменить вредные привычки:
✔ Занятие спортом
✔ Танцы
✔ Рукоделие
✔ Чтение
✔ Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.
И в заключение попробуем составить основные положения формулы здоровья.( фишбон , параллельно заполнение кластера)
Что нам даёт здоровье?(дети)
✔ Физический комфорт.
✔ Возможности:
o Учиться
o Работать
o Познавать мир
o Обладать материальными и духовными ценностями.
Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад
Живи в достатке, но не будь богат.
Итог: ) Ученик в синей шляпе:
Что же можно и нужно, а что нельзя?
НУЖНО:
o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
o Пить воду, молоко, соки, чай.
o Заниматься спортом.
o Как можно больше ходить.
o Дышать свежим воздухом.
o Спать достаточно.
o Проявлять доброжелательность.
o Чаще улыбаться.
o Любить жизнь.
НЕЛЬЗЯ:
o Переедать.
o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
o Употреблять алкоголь.
o Смотреть часами телевизор.
o Сидеть дома.
o Курить.
o Поздно ложиться и вставать.
o Быть раздражительным.
o Терять чувство юмора.
o Унывать, сердиться, обижаться.
Учитель: Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье (ключевые слова) – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. Составление синквейна.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Рефлексия.
-Мне было интересно, когда…
- Может пригодиться в жизни…
-Я вспомнил, что….
Какое настроение у вас после нашего классного часа?
Возьмите «улыбочки» или «грустинки» и наклейте на нашего человечка . Если вы считаете, что справлялись со всеми заданиями и работали на пользу команде- похлопайте в ладоши.
Список литературы:
- де Боно Э. Шесть шляп мышления.- Спб.2011
- Внеклассные мероприятия 4 класс - Москва «Вако» 2011
- «Твоё здоровье» Зайцев Г.К. - Спб.1998
- Энциклопедия «Росмэн»
- Энциклопедия «Оникс»
- Тематические недели в начальной школе . - Март.200
- Борде-Кляйн И., Зингер В. Удовольствие – в игре. – Знание .М.1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка к занятиюпо ОБЖ на тему: "Я здоровье берегу"
Занятие для учащихся 2 класса разработано в рамках программы "Здоровый образ жизни"...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...
: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . ...