Разработка к занятиюпо ОБЖ на тему: "Я здоровье берегу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Занятие для учащихся 2 класса разработано в рамках программы "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
Цель занятия: приобщать учащихся к правилам здорового образа жизни,
Задачи:
- учить детей правильно ухаживать за своим телом;
- развивать стремление беречь свое здоровье;
- расширять знания о привычках;
- воспитывать чувство сострадания, милосердия, сочувствия.
Оборудование:"цветок здоровья", демонстрационный материал (камень, рассыпанная фраза), карточки с высказываниями и заданиями по группам.
Ход занятия:
Организация
Учитель: Расскажите о своем рационе питания с точки зрения калорийности. Дети сообщают приготовленный дома материал.
Актуализация знаний учащихся
Разгадайте одну древнюю мудрость, текст которой высечен на камне. Только вот со временем некоторые слова стерлись.
На камне фраза: « Свобода и здоровье имеют одно общее. По-настоящему их ценишь тогда…» (когда потеряешь). Дети договаривают фразу.
Сообщение цели
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о том, как сберечь и укрепить здоровье. Вспомните и назовите основные аспекты здорового образа жизни.
Появляется на доске "цветок здоровья".
Учитель: Теперь мы начнем наше путешествие с лепестками этого цветка.
Задание 1.
Распределите, какие привычки способствуют укреплению здоровья, а какие наоборот ведут к его потере
Хорошие привычки Вредные привычки
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- баловаться за столом;
- чистить зубы;
- курить;
- грызть ногти;
- мыть руки перед едой;
- соблюдать режим дня;
- класть вещи на свое место.
По карточкам дети читают исторические факты.
1. В Англии, конец 14века, за курение табака полагалась смертная казнь.
2. В Турции, 17век, курение табака - нарушении Корана, поэтому за курение - смертная казнь.
3. В России, 17век, указ о наказании за курение и торговлю табаком - смертная казнь.
Учитель: От того, какие привычки вы выработаете в себе, зависит ваше здоровье.
Задание 2.
Учитель: Вдумайтесь в слова, которые написаны на доске: сочувствие, сострадание, милосердие.
А.Н. Толстой сказал: " Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание".
Высказывания детей, рассуждения о поведении людей на заданную тему.
Игра "Поставь себя на место человека".
"Слепой "- дойти до определенного места.
"Без рук" - одеться.
"Немой " - купить в магазине.
Дети читают мудрые мысли.
«Сострадание правит миром. Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
(Л. Толстой)
«Относись к другому, как к самому себе, люби ближнего своего, как самого себя». (Из «Библии»)
Задание 3.
Учитель: Переедание вредит здоровью. Содержание в пище витаминов, жиров, белков и углеродов должно быть сбалансировано. Из предложенных вам продуктов за 5 минут вам необходимо составить меню:
Группа 1 - для похудения
Группа 2 - для спортсменов
Группа 3 -для желающих увеличить свой вес. Проверка коллективно.
«Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить».
Задание 4.
Разучивание упражнений гимнастики для глаз.
Учитель: Хочешь быть сильным - бегай.
Хочешь быть красивым - бегай.
Хочешь быть умным - бегай.
Хочешь быть здоровым - бегай.
Почему так говорят?
Задание 5
Учитель: Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее настроение.
Чтобы улучшить настроение себе и своим товарищам, вырежьте из цветной бумаги цветок и на лепестках напишите хорошее пожелание своим друзьям.
Дети по желанию раздают свои цветы.
Итог занятия:
Учитель читает стихотворение.
В чем секрет счастья?
Свой организм нужно знать и любить,
Чтобы в согласье и мире в нем жить,
Чтобы для счастья дорогу открыть,
Нужно здоровье свое сохранить.
Каждую клеточку нужно понять,
День свой пораньше с зарядки начать,
Чтоб твое тело служило тебе
Дома и в школе, в игре и в труде.
Спорт, гигиена, еда, настроенье-
Все для здоровья имеет значенье.
Дня распорядок, советы врачей,
Отдых в компании лучших друзей.
Что ж, остается одно пожелать:
Правила эти всегда выполнять.
И про тебя будут все говорить:
Он научился здоровье хранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...
Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....
Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе по теме " Я здоровье своё берегу"
Урок с использованием игровых технологий. Разработка доработана, внесены изменения в 2018-19 учебном году...
Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма....
Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Классный час направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...
Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....