Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.
Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют 2 команды, которые заранее могут придумать название , девиз, эмблему по теме.
Направлено на формирование понятий здоровье, здоровый образ жизни; развитие интеллекта,смекалки; развитие чувства ответственностиза сохранение своего здоровья и окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 2 класс | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №67 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Воспитательное занятие
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Занятие подготовила воспитатель:
Галимова Гузель Шамилевна
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель и задачи:
-формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;
-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;
-развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
-физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята. Издревле, приветствуя друг друга этим словом, люди желали «здоровья».
-Чтобы узнать тему занятия необходимо правильно собрать текст из частей выражений (на доске)
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
II. Основная часть
-Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?
-Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города
Сначала разделимся на две команды. И так вперед!
1 улица: Спортивная
Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем второй команде.
Вопросы:
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
2 улица: Вредных привычек
-Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет.
СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)
А наркотики беда (да)
1 год курения отнимает 3 месяца жизни?..(да)
Вредным привычкам – (нет)!
Наркотикам-нет!-(да)
Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)
В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)
3 улица: Активная
-Провести с командой противников физкультминутку.
4 улица Гигиены
-Доскажи словечко.
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
Болен лечись, а здоров – (берегись).
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
5 улица: Аппетитная
-Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение 4)
-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
«Площадь здоровья»
- Эта площадь конечная остановка нашего путешествия.
-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.
-Ребята, как вы думаете какие это законы? Из представленных выражений выбираем только те, которые подойдут. За правильный ответ 1 балл
(На доске) «-» Сидеть целый день за компьютером. Не заниматься спортом. Питаться бургером и кокаколой. Спать ложиться после 12 часов ночи.
«+»
- Вести активный образ жизни;
- Соблюдать личную гигиену;
Правильно питаться;
- Соблюдать режим дня;
- Быть в хорошем настроении.
III. Заключение.
-Подведение итогов, награждение.
- В заключение послушайте стихотворение о здоровье
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Надеюсь, сегодня час здоровья не прошел даром. Каждый из вас для себя взял что то полезное.
Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...