: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Беляева Светлана Владиславовна

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorove_beregu_.pptx2.59 МБ
Файл slayd_1.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Слайд 2

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной - микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето - время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

Слайд 3

В гостях у Мойдодыра - Вы узнали нашего героя? - Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» - С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам

Слайд 4

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Слайд 5

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.

Слайд 6

Отгадайте загадки Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст , а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Слайд 7

Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке . Собирается она Вымыть спинку до красна... Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов !.. . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Слайд 8

Гигиенические навыки

Слайд 9

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .

Слайд 10

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! - Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Слайд 11

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

Слайд 12

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Слайд 13

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

Слайд 14

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Слайд 15

Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет .

Слайд 16

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы.

Слайд 17

Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?

Слайд 18

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Слайд 19

Осторожно! Это в р е д н о !

Слайд 20

Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.

Слайд 21

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!

Слайд 22

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград... Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Слайд 23

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Слайд 25

Вопросы - Что нового вы узнали о здоровье? - Как вы будете беречь свое здоровье? - Что такое Здоровый образ жизни ?

Слайд 26

Будьте Здоровы!!!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

ТЕМА:  «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »  

Цель занятия: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни .

Задачи:  Дать детям общее представление о здоровье.

Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .

 Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Слайд 3

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки!

И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ,

 Там живот болит, озноб,

А всему виной - микроб.

Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке,

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

Лето - время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений не забудь о гигиене!

Слайд 4

В гостях у Мойдодыра - Вы узнали нашего героя? - Давайте вспомним его слова:

 «Надо, надо умываться

   По утрам и вечерам,

   А нечистым трубочистам

   Стыд и срам.»

   С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам.

Слайд 5

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Слайд 6

Средства личной гигиены:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

И зубной порошок.

И густой гребешок.

Слайд 7

Отгадайте загадки:

Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ?

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла …

Зубаст , а не кусается. Как он называется?

Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Слайд 8

Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос.

Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка…

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке . Собирается она Вымыть спинку до красна...

Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов !.. . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Слайд 9

Гигиенические навыки

Слайд 10

Что мы знаем о зубах? 

Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .

Слайд 11

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! - Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Слайд 12

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

Слайд 13

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Слайд 14

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.

Слайд 15

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: «Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Слайд 16

Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно нет.

 Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы! И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет.

Слайд 17

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Слайд 18

Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?

Слайд 19

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Слайд 20

Осторожно! Это в р е д н о !

Слайд 21

Задание

Доскажи предложение….

1. Во время еды не …

 2. Тщательно пережевывай …

3. Никогда … на ходу …

4. Не ешь очень … и очень … пищу.

Слайд 22

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином.  Смотри не про пускай!

Слайд 23

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград... Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд!

Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен!

Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Слайд 24

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Слайд 26

Вопросы - Что нового вы узнали о здоровье?

                 - Как вы будете беречь свое здоровье?

                 - Что такое Здоровый образ жизни ?

Слайд 27

Молодцы! Будьте Здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что всего важнее? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.Буду...

Внеурочное занятие для 3 класса "Карта здоровья"

Занятие для учеников 3 класса для формирования ЗОЖ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навы...