Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
методическая разработка по теме

Кострубина Светлана Ивановна
Проект, который выполнили ученики 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Proekt.docx175.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ Верх - Чикская СОШ

                                       

                               E:\Школьное фото\SS108109.JPG

        Выполнили  ученики 3 класса

        Учитель: Кострубина С.И.

                                  Д. Верх-Чик, 2010 год

                              Паспорт проекта

1

Название проекта

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

2

Учебный предмет

Окружающий мир

3

Исполнитель проекта

Коллективный проект            3 класс (15 человек)

4

Возраст исполнителя проекта

9-10 лет

5

Руководитель проекта

Кострубина Светлана Ивановна

Учиться бережному отношению    к своему здоровью

  • научиться самостоятельно собирать необходимую информацию по теме проекта;
  • провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека;
  • вывести правила здорового образа жизни.

        

1.Почему люди болеют?

2.Кто в основном виноват в болезни человека?

3.Как не заболеть, когда другие болеют?


   

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.

Поскольку современный образовательный процесс требует не усвоения, а присвоения знаний, то самостоятельная исследовательская и творческая деятельность в рамках проекта позволит учащимся понять важность как физического, так и духовного здоровья, и приобрести навыки здоровьетворческой деятельности.

Погружение в проблему.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

Гипотеза

Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.

Предполагаемый продукт проекта

Выпуск газеты, в которой в сжатой форме были бы отражены основные практические рекомендации человеку, который хочет быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Этапы работы над проектом                                                                                        «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Название этапа

Содержание работы

Форма деятельности

Время  и место выполнения проекта

Подготовительный этап

*обдумывание проекта и составление плана;

*определение проблемы и задачи;

*выдвижение гипотезы и способов решения;

*распределение работы между участниками проекта;

*начало работы по сбору информации;

*написание письма.

фронтальная беседа;

анкетирование;

исследование;

поиск информации в разных источниках (по группам);

игра.

За неделю до занятия

После уроков в школе и дома

Основной этап

*продолжение работы по сбору информации;

*самостоятельная групповая деятельность учащихся по реализации проекта;

*систематизация и анализ полученных данных;

*обсуждение способов оформления конечных результатов;

*подведение итогов, оформление результатов

самостоятельная работа с книгой;

В день выполнения проекта

На уроке в классе

Заключительный этап

*презентация проекта;

*представление результатов выполненного проекта в виде газеты.

Публичное выступление

На следующем уроке

На уроке в классе

Критерии распределения ролей:

1 группа:

  • анкетирование для родителей и учителей;
  • самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
  • написать письмо однокласснику. В письме пожелать друг другу здоровья, подбирая для этого теплые добрые слова;
  • оформление результатов.

2 группа:

  • анкетирование для учащихся 4 класса;
  • самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
  • подготовить поздравление для ребят, которые не болели в 1 и 2 четверти;
  • оформление результатов.

3 группа:

  • находят иллюстраций к страницам газеты;
  • оформляют газету;
  • готовят компьютерную презентацию.

                                       

1.Выберите слова для характеристики здорового человека.  (Подчеркните)

Здоровый человек – это… человек.

  • крепкий;
  • сильный;
  • толстый;
  • бледный;
  • неуклюжий;
  • веселый;
  • ловкий;
  • красивый;
  • сутулый;
  • румяный;
  • стройный.

2.Кто в основном виноват в болезни человека?

                                       

1.Выберите слова для характеристики здорового человека.  (Подчеркните)

Здоровый человек – это… человек.

  • крепкий;
  • сильный;
  • толстый;
  • бледный;
  • неуклюжий;
  • веселый;
  • ловкий;
  • красивый;
  • сутулый;
  • румяный;
  • стройный.

2.Кто в основном виноват в болезни человека?

                               

1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.

  • от окружающей среды
  • от наследственности
  • от вашего образа жизни
  • от медицинского обслуживания

2. Почему люди болеют?

3.Как не заболеть, когда другие болеют?

                               

1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.

  • от окружающей среды
  • от наследственности
  • от вашего образа жизни
  • от медицинского обслуживания

2. Почему люди болеют?

3.Как не заболеть, когда другие болеют?

                                        Игра «Письма»

Возьмите отдельный лист бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников.

В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.

-Что такое здоровье?

-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

-Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого теплые добрые слова.

Поменяйтесь листочками и зачитайте их.

-Что в ваших письмах общего?

-Чем они отличаются?

1

Печатные материалы

  1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л. П. Нестандартные уроки по курсу  «Окружающий мир»: 1-4 класс 2004 г.
  2. Занимательный атлас. Тело человека. Издательство «Атлас», 2007. – 27 с.
  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для шк. В2 ч. Ч. 1/А.А. Плешаков. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2004. – 159 с.
  4. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, -М.: «Вако», 2008. -280 с.

  1. Никитин А.Ф. Граждановедение: Учебное пособие для 3-4 классов . –М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. -208 с.

2

Дополнительные ресурсы

  1. Большая детская энциклопедия, (CD-ROM), «Новый диск».
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2009 (CD-ROM)

3

Интернет-ресурсы

---

Необходимое оборудование:  

  • Цветные карандаши, бумага, картинки для газеты, ножницы, клей, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой, анкеты для родителей и учителей, анкеты для 4 класса.

Техническое оборудование:  

Компьютер, принтер, сканер

         

Программное обеспечение: 

  Microsoft Office Word 2007,  Microsoft Office PowerPoint 2007

ПРОФИЛАКТИКА (от греч. prophylaktikos — предохранительный), в медицине система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. В ветеринарии профилактика — система общественных и ветеринарных мероприятий по предупреждению болезней животных и охране здоровья людей от антропозоонозов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.

БОЛЬ, психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях. Один из наиболее ранних симптомов некоторых заболеваний.

ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. В зависимости от объекта исследования различают генетику микроорганизмов, растений, животных и человека, а от уровня исследования — молекулярную генетику, цитогенетику и др. Основы современной генетики заложены Г. Менделем, открывшим законы дискретной наследственности (1865), и школой Т. Х. Моргана, обосновавшей хромосомную теорию наследственности (1910-е гг.). В СССР в 1920-1930-х годах выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. С сер. 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ 1948, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им «мичуринским учением»), что до 1965 остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ. Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й пол. 20 в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы. Идеи и методы генетики используются для решения проблем медицины, сельского хозяйства, микробиологической промышленности. Ее достижения привели к развитию генетической инженерии и биотехнологии.

ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы). В широком смысле в понятие «окружающая среда» могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином «окружающая среда» понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности — генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Вместе с изменчивостью наследственности обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.

МЕДИЦИНА (лат. medicina, от medicus — врачебный, лечебный), область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы Галеном; его система, дополненная Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека — анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм — патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение — терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п. — гигиена. См. также Здравоохранение.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, система социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Основные формы оказания медицинской помощи — частно-практикующая, государственная и страховая. Страховая медицина, наиболее характерная для экономически развитых стран, опирается на систему обязательного социального страхования, которая обеспечивает полную или частичную компенсацию расходов на медицинскую помощь.

ФАКТОР РИСКА, в медицине — один из факторов, способствующих возникновению заболевания (напр., курение — фактор риска по отношению к инфаркту миокарда или раку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...