Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх - Чикская СОШ
Выполнили ученики 3 класса
Учитель: Кострубина С.И.
Д. Верх-Чик, 2010 год
Паспорт проекта
1 | Название проекта | Я здоровье берегу, сам себе я помогу |
2 | Учебный предмет | Окружающий мир |
3 | Исполнитель проекта | Коллективный проект 3 класс (15 человек) |
4 | Возраст исполнителя проекта | 9-10 лет |
5 | Руководитель проекта | Кострубина Светлана Ивановна |
Учиться бережному отношению к своему здоровью
- научиться самостоятельно собирать необходимую информацию по теме проекта;
- провести исследовательскую работу по изучению факторов, влияющих на здоровье любого человека;
- вывести правила здорового образа жизни.
1.Почему люди болеют?
2.Кто в основном виноват в болезни человека?
3.Как не заболеть, когда другие болеют?
Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.
Поскольку современный образовательный процесс требует не усвоения, а присвоения знаний, то самостоятельная исследовательская и творческая деятельность в рамках проекта позволит учащимся понять важность как физического, так и духовного здоровья, и приобрести навыки здоровьетворческой деятельности.
Погружение в проблему.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
Гипотеза
Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Предполагаемый продукт проекта
Выпуск газеты, в которой в сжатой форме были бы отражены основные практические рекомендации человеку, который хочет быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Этапы работы над проектом «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Название этапа | Содержание работы | Форма деятельности | Время и место выполнения проекта |
Подготовительный этап | *обдумывание проекта и составление плана; *определение проблемы и задачи; *выдвижение гипотезы и способов решения; *распределение работы между участниками проекта; *начало работы по сбору информации; *написание письма. | фронтальная беседа; анкетирование; исследование; поиск информации в разных источниках (по группам); игра. | За неделю до занятия После уроков в школе и дома |
Основной этап | *продолжение работы по сбору информации; *самостоятельная групповая деятельность учащихся по реализации проекта; *систематизация и анализ полученных данных; *обсуждение способов оформления конечных результатов; *подведение итогов, оформление результатов | самостоятельная работа с книгой; | В день выполнения проекта На уроке в классе |
Заключительный этап | *презентация проекта; *представление результатов выполненного проекта в виде газеты. | Публичное выступление | На следующем уроке На уроке в классе |
Критерии распределения ролей:
1 группа:
- анкетирование для родителей и учителей;
- самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
- написать письмо однокласснику. В письме пожелать друг другу здоровья, подбирая для этого теплые добрые слова;
- оформление результатов.
2 группа:
- анкетирование для учащихся 4 класса;
- самостоятельный поиск информации в различных источниках по вопросам анкеты;
- подготовить поздравление для ребят, которые не болели в 1 и 2 четверти;
- оформление результатов.
3 группа:
- находят иллюстраций к страницам газеты;
- оформляют газету;
- готовят компьютерную презентацию.
1.Выберите слова для характеристики здорового человека. (Подчеркните)
Здоровый человек – это… человек.
- крепкий;
- сильный;
- толстый;
- бледный;
- неуклюжий;
- веселый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный.
2.Кто в основном виноват в болезни человека?
1.Выберите слова для характеристики здорового человека. (Подчеркните)
Здоровый человек – это… человек.
- крепкий;
- сильный;
- толстый;
- бледный;
- неуклюжий;
- веселый;
- ловкий;
- красивый;
- сутулый;
- румяный;
- стройный.
2.Кто в основном виноват в болезни человека?
1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.
- от окружающей среды
- от наследственности
- от вашего образа жизни
- от медицинского обслуживания
2. Почему люди болеют?
3.Как не заболеть, когда другие болеют?
1.От чего зависит здоровье? Предлагаем показать на диаграмме графически.
- от окружающей среды
- от наследственности
- от вашего образа жизни
- от медицинского обслуживания
2. Почему люди болеют?
3.Как не заболеть, когда другие болеют?
Игра «Письма»
Возьмите отдельный лист бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей-одноклассников.
В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.
-Что такое здоровье?
-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
-Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого теплые добрые слова.
Поменяйтесь листочками и зачитайте их.
-Что в ваших письмах общего?
-Чем они отличаются?
1 | Печатные материалы |
Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, -М.: «Вако», 2008. -280 с.
|
2 | Дополнительные ресурсы |
|
3 | Интернет-ресурсы | --- |
Необходимое оборудование:
- Цветные карандаши, бумага, картинки для газеты, ножницы, клей, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой, анкеты для родителей и учителей, анкеты для 4 класса.
Техническое оборудование:
Компьютер, принтер, сканер
|
Программное обеспечение:
Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007
ПРОФИЛАКТИКА (от греч. prophylaktikos — предохранительный), в медицине система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. В ветеринарии профилактика — система общественных и ветеринарных мероприятий по предупреждению болезней животных и охране здоровья людей от антропозоонозов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно-строительными, машино-строительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человекомашинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.
БОЛЬ, психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях. Один из наиболее ранних симптомов некоторых заболеваний.
ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. В зависимости от объекта исследования различают генетику микроорганизмов, растений, животных и человека, а от уровня исследования — молекулярную генетику, цитогенетику и др. Основы современной генетики заложены Г. Менделем, открывшим законы дискретной наследственности (1865), и школой Т. Х. Моргана, обосновавшей хромосомную теорию наследственности (1910-е гг.). В СССР в 1920-1930-х годах выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. И. Вавилова, Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. С сер. 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ 1948, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им «мичуринским учением»), что до 1965 остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ. Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й пол. 20 в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы. Идеи и методы генетики используются для решения проблем медицины, сельского хозяйства, микробиологической промышленности. Ее достижения привели к развитию генетической инженерии и биотехнологии.
ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы). В широком смысле в понятие «окружающая среда» могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином «окружающая среда» понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. Обеспечивается самовоспроизведением материальных единиц наследственности — генов, локализованных в специфических структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Вместе с изменчивостью наследственности обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.
МЕДИЦИНА (лат. medicina, от medicus — врачебный, лечебный), область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы Галеном; его система, дополненная Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека — анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм — патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение — терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п. — гигиена. См. также Здравоохранение.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, система социально-экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Основные формы оказания медицинской помощи — частно-практикующая, государственная и страховая. Страховая медицина, наиболее характерная для экономически развитых стран, опирается на систему обязательного социального страхования, которая обеспечивает полную или частичную компенсацию расходов на медицинскую помощь.
ФАКТОР РИСКА, в медицине — один из факторов, способствующих возникновению заболевания (напр., курение — фактор риска по отношению к инфаркту миокарда или раку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"
Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...
Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...
Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ здорового образа жизни....
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...