Азбука здоровья
материал по зож (2 класс)

 Задачи

•Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

•Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

•Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

•Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для начальной школы «Азбука здоровья»

  Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

•Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

•Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

•Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

•Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Оборудование:

мультимедиа презентация

слова – карточки (с пословицами)

костюмы овощей

витамины

плакаты

Ход занятия:

Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

Читает 1 ученик:

- Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров.

Педагог: Наш праздник называется «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ». Вы изучаете азбуку на уроке чтения, и она помогла вам научиться читать, а азбука здоровья научит вас, как быть здоровыми. Девиз нашего праздника (читаем хором)«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» (слайд презентации)

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Как много народных пословиц о здоровье.Соединим фразу и прочитаем пословицу:

- Из рассыпанных слов-карточек составить пословицы о здоровье (слайд).

Здоровый человек - богатый человек.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Чистым жить – здоровым быть.

ПедагогЗдоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.)

Чтобы сохранить здоровье,человек обязательно должен:

•Соблюдать гигиену.

•Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом гулять на свежем воздухе.

•Соблюдать здоровое питание.

•Не иметь вредных привычек.

Рассматриваем плакат «Азбука здоровья»

Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.

Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)

- Посмотрите сказку «Репка» на новый лад.

Ведущий.

Возле дома огород.

Бабка с Внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое.

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий. Лопату берет, идет в огород.

Бабка. И у Бабки без зарядки,

Слава богу, все в порядке!

Ведущий. Рот разевает - сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки!

Ведущий. Жучка - за Кошкой, Кошка - в окошко.

Выходит Мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра.

Бабка. Да и мне на печь пора.

Ведущий.

Занимается рассвет.

На крылечке снова Дед.

Видит репу в огороде

и себе не верит вроде.

Встал он возле репки –

репка выше кепки.

Из открытого окна

та же музыка слышна.

Дед. Эх, бульдозер бы сюда,

Без него - совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка, на подмогу!

Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придется Кошку –

Пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать! Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами!

Ведущий. Тут из норки Мышка прыг!

Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий. Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо –

Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут - вытянули репку!

Мини-инсценировка взята из газеты «Педагогическое творчество».

Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.

- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

- Перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Есть надо продукты, полезные для здоровья.

- Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.

- Нельзя переедать.

- Сладости можно есть только после еды.

Педагог: Ребята, а какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

Выходят дети-витамины в шапочках с буквами – названиями витаминов (демонстрируется презентация о витаминах, мальчик в костюме доктора Айболита.

Айболит:

Познакомьтесь, витамины А, В, С, Д, К и Е

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

А: Чтобы были вы красивы,

В: Чтобы не были плаксивы,

С: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

К: Чтобы громче пелись песни,

Е: Жить чтоб было интересней,

Д: Нужно сильным стать, здоровым,

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить и молоко.

Все: Эти истины не новы!

А: Меня можно найти в моркови, сладком перце, зелёном луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах.

С: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, чёрную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Е: Я нахожусь в печени, пророщенных зёрнах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.

Д: Я живу в икре, молоке, а ещё в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

Педагог: Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.Девиз правил гигиены«Чистота-залог здоровья».

Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь,

Ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Педагог: На этом наше путешествие закончилось, желаю вам соблюдать правила азбуки здоровья, всегда быть жизнерадостными, активными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

«Азбука здоровья» ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...

Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"

Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...