Проект по окружающему миру 1 класс Тема: "Почему в снежках грязь"
опыты и эксперименты по зож (1 класс)

Увлекательный проект про окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Велиева Рина Милюгова

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема проекта: «Откуда в снежках грязь?»

Исследуемый объект: снег

Продукт проекта: фильтрованная вода

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учить делать выводы по исследования детей со снегом
  • учить делать наблюдения за источниками и путями распространения загрязняющих веществ;
  • учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием, окружающей среды;
  • продолжить обучение практическому исследованию природных объектов;
  • развивать наблюдательность;
  •  способствовать расширению кругозора.

Метапредметные результаты:  

        Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  
  • Умение вносить необходимые коррективы после оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Умение формулировать выводы и изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

       Познавательные УУД:

  • Развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;
  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

      Коммуникативные УУД:

  • Умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации;
  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Личностные:

  • Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • Умение выделить нравственный аспект поведения;
  •  Развитие интереса к предмету через разные виды работы;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Методы и приёмы: по виду источника информации: (словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учеником, со снегом), по виду учебной деятельности проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, домашнее задание при подготовке к уроку ученики выполняют группами: «Собиратели»- собирают снег на разных участках школьного двора и готовят рассказ о свойствах снега; «Открыватели» - изучают статьи о приемах исследования воды; «Наблюдатели» фиксируют на фотоаппарат объекты на школьном дворе, которые могут быть источниками загрязнения.

Обеспечение: раздаточный материал, приборы для исследования снег, снег и фильтры и отчеты групповой работы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Планируемый

словесный

Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов,

обеспечивает мотивацию и организует внимание

Сегодня мы с вами проделаем большое исследование по окружающему миру.

Это исследование будет связано вот с чем, послушайте загадку: загадка о снеге.

Сегодня мы с вами изучим снег в необычных условиях.

Мысленно желают здоровья и успехов друг другу

Мы будем изучать снег.

-Как вы думаете, снег чистый или грязный?

А если он грязный, то почему?

Сегодня вам предстоит разобраться в этом.  

Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.

На группы «собиратели» и «открыватели».

«Собиратели» должны взять снег  из одной кучки и положить в стакан. Затем подождать и показать какие изменения произошли.

Группа «Открыватели» должны подумать какой опыт нужно сделать с теми изменениями, которые произойдут  со снегом.

Не забываем о правилах работы в группах.

Наш план:

1)узнать, что происходит со снегом, если его положить в стакан

2)узнать, как определить чистый снег от грязного

3)проделать опыт

Исследовательский

Практический

Наш класс исследовательская лаборатория.

Сейчас вы будете исследовать образцы снега.

Итак 1 группа, слушайте:

1)Возьмите горсть разного снега.

2)Положите его в разные стаканы.

3)Оставьте их на некоторое время.

-Что произошло со снегом?

-Какая на вид, цвет вода?

Иногда зрение человека подводит. Выясним, какой эксперимент надо провести, чтобы точно определить состояние воды.

2 Группа «Открыватели» что нужно сделать с водой?(отфильтровать).

-Что такое фильтр?

-Что такое фильтровать? Что значит фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости.

2 группа, слушайте что вы будете делать:

Сначала сделайте фильтр:

1)возьмите воронку

2)возьмите ватный диск

3)соедините, сделайте фильтр

Далее:

1) возьмите фильтр, положите перед собой

2)возьмите стаканы с растаянным снегом

3)перелейте воду из стаканов через фильтр в другую емкость.

Решают проблему

Проводят опыт и получают продукт – фильтрованная вода

Проектируемый

Практический

Продолжают работу по выявлению снега.

Учитель задает вопросы:

-Каким стал фильтр?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Где вода чище?

-Почему?

А теперь давайте прослушаем интересные факты про снег.

Реализация проекта

Практический

Наглядный

Ребята, мы выполнили все этапы нашей работы. Мы провели исследование и получили некий продукт, на который скоро взглянем.

Давайте посмотрим какой снег бывает. Посмотрите на экран.

А теперь , ребята, продемонстрируйте, что у нас получилось? Где отфильтрованная вода?

Мы с вами проделали большой и интересный опыт.

Показывают.

Выводы и знания учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"

Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая  работа   обучающихся с исследованием снега....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....