Проект по окружающему миру 1 класс Тема: "Почему в снежках грязь"
опыты и эксперименты по зож (1 класс)
Увлекательный проект про окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Велиева Рина Милюгова
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема проекта: «Откуда в снежках грязь?»
Исследуемый объект: снег
Продукт проекта: фильтрованная вода
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить делать выводы по исследования детей со снегом
- учить делать наблюдения за источниками и путями распространения загрязняющих веществ;
- учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием, окружающей среды;
- продолжить обучение практическому исследованию природных объектов;
- развивать наблюдательность;
- способствовать расширению кругозора.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Умение вносить необходимые коррективы после оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Умение формулировать выводы и изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД:
- Развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;
- Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- Умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации;
- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Личностные:
- Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- Умение выделить нравственный аспект поведения;
- Развитие интереса к предмету через разные виды работы;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Методы и приёмы: по виду источника информации: (словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учеником, со снегом), по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, домашнее задание при подготовке к уроку ученики выполняют группами: «Собиратели»- собирают снег на разных участках школьного двора и готовят рассказ о свойствах снега; «Открыватели» - изучают статьи о приемах исследования воды; «Наблюдатели» фиксируют на фотоаппарат объекты на школьном дворе, которые могут быть источниками загрязнения.
Обеспечение: раздаточный материал, приборы для исследования снег, снег и фильтры и отчеты групповой работы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Планируемый словесный | Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание Сегодня мы с вами проделаем большое исследование по окружающему миру. Это исследование будет связано вот с чем, послушайте загадку: загадка о снеге. Сегодня мы с вами изучим снег в необычных условиях. | Мысленно желают здоровья и успехов друг другу Мы будем изучать снег. | |
-Как вы думаете, снег чистый или грязный? А если он грязный, то почему? Сегодня вам предстоит разобраться в этом. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы. На группы «собиратели» и «открыватели». «Собиратели» должны взять снег из одной кучки и положить в стакан. Затем подождать и показать какие изменения произошли. Группа «Открыватели» должны подумать какой опыт нужно сделать с теми изменениями, которые произойдут со снегом. Не забываем о правилах работы в группах. Наш план: 1)узнать, что происходит со снегом, если его положить в стакан 2)узнать, как определить чистый снег от грязного 3)проделать опыт | |||
Исследовательский Практический | Наш класс исследовательская лаборатория. Сейчас вы будете исследовать образцы снега. Итак 1 группа, слушайте: 1)Возьмите горсть разного снега. 2)Положите его в разные стаканы. 3)Оставьте их на некоторое время. -Что произошло со снегом? -Какая на вид, цвет вода? Иногда зрение человека подводит. Выясним, какой эксперимент надо провести, чтобы точно определить состояние воды. 2 Группа «Открыватели» что нужно сделать с водой?(отфильтровать). -Что такое фильтр? -Что такое фильтровать? Что значит фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости. 2 группа, слушайте что вы будете делать: Сначала сделайте фильтр: 1)возьмите воронку 2)возьмите ватный диск 3)соедините, сделайте фильтр Далее: 1) возьмите фильтр, положите перед собой 2)возьмите стаканы с растаянным снегом 3)перелейте воду из стаканов через фильтр в другую емкость. | Решают проблему Проводят опыт и получают продукт – фильтрованная вода | |
Проектируемый Практический | Продолжают работу по выявлению снега. Учитель задает вопросы: -Каким стал фильтр? -Какой вывод мы можем сделать? -Где вода чище? -Почему? А теперь давайте прослушаем интересные факты про снег. | ||
Реализация проекта Практический Наглядный | Ребята, мы выполнили все этапы нашей работы. Мы провели исследование и получили некий продукт, на который скоро взглянем. Давайте посмотрим какой снег бывает. Посмотрите на экран. А теперь , ребята, продемонстрируйте, что у нас получилось? Где отфильтрованная вода? Мы с вами проделали большой и интересный опыт. | Показывают. | Выводы и знания учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....