Урок окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы?" , 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Преснова Галина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_beregite_zuby.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы?

Цели:

- Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, помочь осознать необходимость гигиенической процедуры - чистки зубов

- Учить детей основным правилам ухода за зубами.

- Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

- Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

- Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными.

Оборудование: иллюстрации: улыбающийся человек, развитие кариеса, кроссворд, письмо «Больного Зуба», изображение больного зуба, яблоко, ватные палочки, презентация «Чистим зубы»

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

- Звонок пригласил нас на урок здоровья. Какие знания мы получим на этом занятии? При каких условиях это возможно?

II. Сообщение темы и целей урока.

- Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

1. Сам алый, сахарный,

 Кафтан зеленый, бархатный.

 (Арбуз)

2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

3. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

4. В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

- Какое слово получилось? (ЗУБЫ)

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопросы:

- Для чего нужны зубы?

- Сколько зубов у взрослого человека?

- Сколько молочных зубов у детей?

- Что вызывает повреждение зубов?

- Какие продукты полезны для зубов, а какие – вредны?

- Как правильно чистить зубы?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Как часто нужно менять зубную щётку?

III. Работа над темой урока

  1. Рассказ учителя о зубах.

- Для чего нужны зубы?

Значение зубов

- Представьте себе человека, у которого нет зубов. Что не может делать такой человек?

Пережевывание пищи. Попробовать откусить яблоко, закрыв передние зубы губами. (Учитель раздает кусочки яблока).

Речь. Произнести слово «дом», «стол», не касаясь языком передних зубов.

Внешний вид. Посмотрите, какие красивые люди на картинках. Закрасьте им зубы черным фломастером. Какие некрасивые и даже страшные они стали.

- Попробуйте улыбнуться, так если бы у вас не было зубов, или они были некрасивыми, с закрытым ртом.

Вывод: Так что же находится у нас во рту? (Зубы)

- Какие они? (Гладкие, твердые, с разными краями)

- Для чего нужны зубы? (Пережёвывание, речь, улыбка)

2. Рассказ ученика о зубах.

- Сколько зубов у взрослого человека?

- Сколько молочных зубов у детей?

- Даша Казакова подготовила ответ на эти вопросы.

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Физкультминутка (сидя)

3. Письмо от «Больного зуба»

- Ребята, сегодня мне передали необычное письмо. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Что же вызывает повреждение зубов?

- Давайте разберёмся, что же случилось с зубиком? И как ему помочь?

4. Заболевание зубов

- А чем могут заболеть наши зубы и от чего? (Механические повреждения, кариес)

- Кариес зуба вызывается бактериальным зубным налетом.

- Что такое бактерии? (Маленькие разрушающие организмы).

- Что такое зубной налет? (Это липкая тонкая пленка на поверхности зубов).

- Бактерии налета питаются сахарами и выделяют кислоту. С кислотой справляются специальные вещества, содержащиеся в слюне. Но когда этих бактерий слишком много, слюна не справляется со своей задачей и кислота начинает разъедать верхний слой коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес.

Вывод:

- Что разрушает наши зубы? (Сладкая пища…)

- Как сохранить зубы здоровыми?

Физкультминутка

Упражнения на развитие

- Выберите с выставки те продукты, которые полезны для зубов, и объясните свой выбор. (Морковка, шоколад, яблоко, творог, жевательная резинка, конфета, молоко, орехи, лимон, сыр, сахар, апельсиновый сок, газированные напитки, рыба, огурец, свёкла.).

Девочки выбирают полезные продукты, мальчики – вредные продукты. Дети объясняют свой выбор.

5. Как правильно чистить зубы

- Но чтобы зубы оставались крепкими недостаточно есть полезные продукты.

- Как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Чтобы удалить налет, пока он не стал толстым и плотным. Нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

- Что для этого необходимо? (Зубная щетка, зубная паста). Возьмите зубную щетку.

- Кто знает, как правильно выбрать зубную щетку?

- Зубная щетка должна быть равна ширине двух-трех ваших зубиков и меняться каждые 3 месяца, потому что ворсинки отходят в сторону и могут поранить десну, а еще меняется наша пища.

- А что должна содержать ваша зубная паста?

- Зубная паста должна обязательно содержать ФТОР, КАЛЬЦИЙ, которые предотвращают появление кариеса, а кальций к тому же укрепляет эмаль зуба.

- Кто знает, как правильно выбрать зубную щетку?

- А теперь научимся правильно чистить зубы. Возьмите «зубную щетку».

 (Дети повторяют движения ватной палочкой, не касаясь зубов).

Презентация «Чистим зубы правильно»

(ватные палочки и зеркало)

IV. Закрепление. Работа с учебником

Чтение вывода в учебнике.

- Откройте учебник на с. 40.

- Давайте прочитаем вывод, который сделала Мудрая черепаха.

- Зачем нужны зубы?

- Чем и почему могут болеть зубы?

- Как нужно чистить зубы?

- Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту?

- Как правильно питаться, чтобы сохранить зубы?

- Какие новые слова узнали на занятии?

Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки.

 Предпочти конфетам фрукты,

 Очень важные продукты.

 Чтобы зуб не беспокоил,

 Помни правило такое:

 К стоматологу идем

 В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет

 Сохранишь на много лет!

Рисование.

- А теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые веселые зубы.

- А зубику мы отошлем ваши рисунки. Я их передам мальчику во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо. Пусть он посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах и они будут здоровыми.

Рисование здорового зуба под музыку «От улыбки хмурый день светлей»

V. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...

Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс

Цель учителя:1.     способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....

Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс

Сценарий урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика" 3 класс с использованием материалов образовательной платформы  учи.ру...

Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...