План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_2_klass.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
7 полезных советов для детей 5.Двигательная активность,
и взрослых связанная с домашней работой,
1.Регулярно тренируйтесь. не приведёт к максимальному
Это, пожалуй, самый важный совет. напряжению. Темп зависит от
Нельзя сохранить силу, подвижность интенсивности тренировки: чем выше
или кондицию, не поддерживая их темп, тем лучше тренировочный эффект.
регулярной тренировкой. Максимальную скорость бега способны
развивать только спортсмены высокого
2.Занимайтесь общей физической класса. С точки зрения здоровья ничего
подготовкой 3 раза в неделю по не выиграешь, если доводить темп до
полчаса. Максимального. Нужно упражняться
Для здоровья рекомендуется заниматься до небольшой одышки, потоотделения
двигательной активностью по полчаса. и повышения сердечной деятельности.
Это позволит в относительно короткое Однако всегда нужно помнить, являются
время приобрести «повседневную» ли эти сдвиги результатом максимального
кондицию. Напряжения.
3. Выделяйте для занятий 6. Избегайте тренировок и соревнова-
определённое время. ний при инфекционных заболеваний.
Чтобы тренировка действительно Если у вас состояние здоровья по раз-
оказала влияние на органы и системы, ным причинам ослаблено, избегайте
необходимо, чтобы занятия проводились тренировок и, прежде всего, высокой
в определённое время. нагрузки на сердце.
4. Повышайте темп постепенно. 7. Никогда не соревнуйтесь не
Многие занимающиеся ОФП переоценивают подготовленными. Никогда не участ-
свои возможности и начинают сразу вуйте в каком бы то ни было соревно-
интенсивно упражняться. Это нередко вании, если вы не тренированны, даже
приводит к различным небольшим травмам если это показательное выступление
и сильным мышечным болям. В результате или соревнование с целью проверки
наступает такое отвращение к тренировкам, своей формы.
что их избегают. Начинайте с небольших
нагрузок. Нагрузка должна соответствовать
вашим возможностям. Только через несколько
недель повысить темп. Когда вы приобретёте
хорошую физическую подготовленность с
учётом вашего возраста, профессии и
возможностей, нужно в дальнейшем
стремиться сохранить её на том же уровне
путём регулярной, умеренной тренировки.
Зачем делать зарядку?
Чтобы утренняя гимнастика была, в полном
смысле, «зарядкой организма», надо
соблюдать следующие гигиенические условия:
- упражнения выполнять в трусиках и майке;
- утреннюю гимнастику начинать сразу после
сна в тщательно проветренной комнате;
- в момент выполнения упражнений следует
дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух
через нос и выдыхая через рот;
- зарядку надо начинать с несложных
движений, нагрузку повышать постепенно.
В конце занятий выполнить несколько
упражнений на расслабление, чтобы привести
к нормальному ритму работу органов дыхания
и кровообращения;
- после физических упражнений обязательны
водные процедуры (обтирание, обливание, душ).
Солнце глянуло в кроватку, Правила укрепления здоровья.
Раз - два – три – четыре – пять. - правильное питание;
Все мы делаем зарядку, - закаливание;
Надо нам присесть и встать. - утренняя зарядка;
Руки вытянуть пошире, - соблюдение режима дня;
Раз, два, три, четыре, пять. - занятие спортом;
Наклониться = три, четыре - чистка и своевременное лечение зубов;
И на месте поскакать. - летом полезнее всего плавание;
На носок, потом на пятку, - больше бывать на свежем воздухе;
Все мы делаем зарядку! - хорошее настроение.
Упражнение на дыхание.
1.Глубокий вдох-выдох – 3 раза;
2. Выдох на звук – «м-м-м-м..»;
3. Выдох на звук – «ш-ш-ш-ш-..»;
4. Выдох порциями;
5. Выдох с остановками;
6. Голову поднять выше, дышать легко,
у нас хорошее настроение.
1.Ходьба на месте, размахивая руками.
2. Ходьба с высоким подниманием
коленей, руки на поясе.
3. Бег на месте.
4. Покажем какие мы сильные.
И. п. – ноги на ширине плеч,
руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки,
спина прямая.
1 – руки в стороны, пальцы выпрямить,
ладони вниз;
2 – с напряжением, руки к плечам,
сжать в кулаки (10-12 раз);
5. Тук – тук.
И. п. – ноги на ширине плеч,
руки на поясе.
1-3- наклониться вперёд, со словами «тук-тук»
постучать правым кулаком об левый;
4 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться –
вдох; при повторе левым кулаком постучать о
правый (4-6 раз).
6. «Погремушка». И. п. – стойка ноги врозь,
руки внизу; 1-2-два хлопка прямыми руками
впереди; 3-4 –полуприсед, два хлопка по коленям.
7. «Мяч» - бьют его, а он не плачет,
веселее только плачет. И. п. – стойка ноги вместе,
руки на поясе; 1-16-прыжки вверх на месте,
с продвижением вперёд, назад, влево, вправо.
8. Ходьба на месте.
9. Восстановление дыхания.
Зверогимнастика
Упражнения для позвоночника. Тараканьи бега
Медведь
1.И. п. – лёжа на спине, руки скрещены на груди. Упражнение выполняется в упоре
Перекаты вправо и влево. лёжа сзади.
2.И. п. - лёжа на спине, руки в группировке. 1.Лицом и спиной по направлению
Перевороты вправо и влево. движения.
3.И. п. – стоя боком на левом колене, 2.Правым и левым боком.
правая нога в сторону. Кувырок через левое плечо.
То же - через другое плечо, стоя на правом колене.
4. Кувырок вперёд.
5. Кувырок назад.
6. Кувырок назад на прямые ноги.
7. Кувырок вперёд в сед с прямыми ногами.
2 – 3 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень 8 и 9 лет | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скорост-ные | Бег 30 м, сек. | 7,1 и более 6,8 | 7,0-6,0 6,7-5,7 | 5,4 и менее 5,1 | 7,3 и более 7,0 | 7,2-6,2 6,9-6,0 | 5,6 и менее 5,3 |
2 | Скоростносиловые | Прыжок в длину с места, см | 110 и менее 120 | 125-145 130-150 | 165 и более 170 | 100 и менее 100 | 125-140 135-150 | 155 и более 165 |
3 | Координационные | Челноч-ный бег 3х10 м, с | 10,4 и более 10,2 | 10,0-9,5 9,9-9,3 | 9,1 и менее 8,8 | 11,2 и более 10,8 | 10,7-10,1 10,3-9,7 | 9,7 и менее 9,3 |
4 | Выносли-вость | 6 мин. бег, м | 750 и менее 800 | 800-950 850-1000 | 1150 и более 1200 | 550 и менее 600 | 650-850 700-900 | 950 и более 1000 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя | 1 и менее 1 | 3 – 5 3 – 5 | 7,5 и более 7,5 | 2 и менее 2 | 6 – 9 6 – 9 | 12,5 и более 13,0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой; Низкой перекладине | 1 1 | 2 – 3 3 – 4 | 4 и выше 5 | 3 и ниже 3 | 6 – 10 7 – 11 | 14 и выше 16 |
4 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень 10 лет | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Скорост-ные | Бег 30 м, сек. | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,0 и менее | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,2 и менее |
2 | Скоростносиловые | Прыжок в длину с места, см | 130 и менее | 140-160 | 185 и более | 120 и менее | 140-155 | 170 и выше |
3 | Координационные | Челноч-ный бег 3х10 м, с | 9,9 и более | 9,5-9,0 | 8,6 и менее | 10,4 и более | 10,0-9,5 | 9,1 и более |
4 | Выносли-вость | 6 мин. бег, м | 830 и менее | 900-1050 | 1250 и более | 650 и менее | 750-950 | 1050 и более |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя | 2 и менее | 4 – 6 | 8,5 и более | 3 и менее | 7 – 10 | 14 и более |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой; Низкой перекладине | 1 | 3 – 4 | 5 и выше | 4 и ниже | 8 – 13 | 18 и выше |
Рост
Вес
Фамилия Фамилия
Имя Имя
Год рождения Год рождения
Класс Класс
План-конспект открытого внеклассного мероприятия,
проведённого в 1 «б» классе.
Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Воспитать желание быть здоровым, сильным и сохранять здоровье долгие годы.
Задачи
- Образовательная:
1. Создать комфортные условия для работы ребят, развивать наблюдательность, взаимопонимание;
2. Познакомить детей со строением человеческого организма;
3. Проведение п/и «Моё тело»; «Потопали-похлопали»; «Тише едешь, дальше будешь»..
- Воспитательная:
Воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, наблюдательности, внимательности, взаимопонимания.
- Оздоровительная:
Укрепление с-с-с, дыхательной, формирование осанки, плоскостопия.
Время проведения:
Дата проведения:
Место: спортзал
Инвентарь: полиэтиленовые пакеты, рисунки, плакаты для оформления зала, свисток.
Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1. Вводная часть. 1.Построение. У. Я рада вас видеть ребята на сегодняшнем занятии, на уроке здоровья. А вы рады? Возьмитесь тогда за руки, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, передайте радостное настроение, добрую улыбку. Ведь хорошее настроение - это значить здоровый человек. 2. Ходьба по залу со словами. 3. Подскоки радости. Остановка прыжком. 4. Игра «Флюгер». 2. Основная часть. 1. Игра «Моё тело. 2. О.Р.У. с хлопками. 3. Игра «Потопали-похлопали», «Побегали-попрыгали». 4. Беседа о дыхании. 5. Эксперимент с пакетами. 6. Упражнение на дыхание. 7.Назвать пословицы о здоровье или закончить вместе с учителем: - Здоровье дороже золота; - В здоровом теле – здоровый дух; - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; - Если хочешь быть здоров – закаляйся! - Главный фактор здоровья –утренняя гимнастика; - Здоровье – это сила, ум, красота – это самое большое богатство! Получен от природы дар, Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбус- Здоровье – очень хрупкий груз Чтоб жизнь счастливую прожить, Его нам нужно сохранить. Давайте вспомним правила укрепления здоровья. 8. Игра «Тише едешь-дальше будешь». 3. Заключительная часть. 1. Тренинг – упражнение «Ладошки» | 10 мин. 2-3 мин. 1 мин. 1 мин. 25 мин. 1 мин. | Приветствие, сообщение задач занятия. Наличие формы в соответствии с занятиями в зале. «Мы весёлые ребята И нигде не пропадём, С детских лет со спортом дружим И для нас он очень нужен. Вот здоровья в чём секрет, Будь здоров, физкульт-привет!» Повороты выполняются по команде «напра-во!», «нале-во!» переступанием и с прыжком. Дистанция два шага. Строевым шагом в колонну по одному. Подскоки выполнять выше, размахивая руками. Игроки – «облака», учитель «флюгер». При произнесении слов «подул ветерок» -дети бегут по залу в медленном темпе, «подул ветер» - побыстрее, «подул сильный ветер» - быстрый бег., «ветер затихает» - в медленном темпе, «ветер перестал» - идти шагом. Беседа о костях и мышцах. Скелет состоит из костей, которые соединены между собой связками, они растягиваются. Благодаря этому мы можем сгибаться и разгибаться. Позвоночник держит наше тело, потрогайте друг у друга позвонки. Мышцы прикреплены к костям произвольно и с помощью сухожилий. Свойство мышц напрягаться и расслабляться, поэтому мы можем двигать руками., ногами, наклоняться и т. д. а что же надо делать, чтобы кости и мышцы были крепкими, сильными? Надо заниматься упражнениями, правильно питаться. Дети стоят в кругу и показывают на себе части тела руками и мимикой. Восстановить дыхание. Чем мы дышим? Носом, ртом. Предложить выполнять всем желающим. 1.Глубокий вдох-выдох – 3 раза; 2. Выдох на звук – «м-м-м-м..»; 3. Выдох на звук – «ш-ш-ш-ш-..»; 4. Выдох порциями; 5. Выдох с остановками; 6. Голову поднять выше, дышать легко, у нас хорошее настроение. Улыбнулись, показали голливудскую улыбку. Выслушать детей какие у них были затруднения и дать методические рекомендации, как с этим справиться. Отметить лучших учеников, работу лучшего отделения. - правильное питание; - закаливание; - утренняя зарядка; - соблюдение режима дня; - занятие спортом; - чистка и своевременное лечение зубов; - летом полезнее всего плавание; - больше бывать на свежем воздухе; - хорошее настроение. Дети встают полукругом. Урок заканчивается рукопожатием. Дети встают в круг, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. Как все соединят ладошки, поднять руки вверх и занятие заканчивается со словами: Ты поёшь мне песню, друг! Пусть услышат все вокруг, И тогда замкнётся вдруг Из друзей надёжный круг. Пусть улыбка нас Согревает в этот час. |
План-конспект открытого внеклассного мероприятия,
проведённого во 2 классе.
Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Воспитать желание быть здоровым, сильным и сохранять здоровье на долгие годы.
Задачи
- Образовательная:
1. Создать комфортные условия для работы ребят, развивать наблюдательность, взаимопонимание;
2. Создать потребность в выполнении ежедневной утренней зарядки, разучить комплекс утренней гимнастики;
3. Познакомить детей со строением человеческого организма;
4. Проведение п/и «Моё тело»; «Потопали-похлопали»; «Тише едешь, дальше будешь».
- Воспитательная:
Воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, наблюдательности, внимательности, взаимопонимания.
- Оздоровительная:
Укрепление с-с-с, дыхательной, формирование осанки, плоскостопия.
Время проведения:
Дата проведения:
Место: спортзал
Инвентарь: полиэтиленовые пакеты, рисунки, плакаты для оформления зала, свисток.
Содержание | ДДоз-ка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1. Вводная часть. 1.Построение. У. Я рада вас видеть ребята на сегодняшнем занятии. У. «Ребята, кто из вас хочет быть всегда здоровым, поднимите правую руку. Опустите руку, пожалуйста. Кто хочет, чтобы родители были здоровы, поднимите левую руку. Опустите руку, пожалуйста. Кто хочет, чтобы все вокруг были здоровы, поднимите обе руки. Опустите руки, пожалуйста. Ответьте, пожалуйста, с чем у нас сегодня будет связано занятие? Возьмитесь тогда за руки, поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, передайте радостное настроение, добрую улыбку. Ведь хорошее настроение - это значить здоровый человек. У. «Ребята, а с чего начинается день с самого утра?» Правильно, с зарядки, её ещё называют утренняя гимнастика. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает на весь день. Все ли упражнения в комплексе утренней гимнастики бывают одинаковыми? Они разнообразны. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляют и улучшают дыхание. Кто из вас делает утреннюю зарядку? А почему некоторые из вас занимаются нерегулярно? Пропускают занятия гимнастикой те, у кого недостаточно воли, мало настойчивости, упорства. Прогулка на лыжах, катание на коньках, игра с мячом, езда на велосипеде – всё это доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело – гимнастика по утрам: порой поспать хочется, а для занятий надо и встать пораньше, и сон побороть, и правильно выполнить весь комплекс упражнений. Тут уж не обойтись без настойчивости и дисциплинированности. Нужна воля, а её и помогает во многом воспитать утренняя гимнастика. Чтобы зарядка была в полном смысле «зарядкой организма», вам нужно соблюдать гигиенические условия. Я вам подарю дневник Здоровячка, в нём и будут записаны все гигиенические условия и комплекс утренней гимнастики, чтобы вы постоянно её выполняли по утрам. 2. Ходьба по залу со словами. 3. Подскоки радости. Остановка прыжком. 4. Игра «Флюгер». 2. Основная часть. 1. Упражнения утренней гимнастики в кругу. 1. Покажем какие мы сильные. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, спина прямая. 1 – руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2 – с напряжением, руки к плечам, сжать в кулаки (10-12 раз); 2. Тук – тук. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклониться вперёд, со словами «тук-тук» постучать правым кулаком об левый; 4 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох; при повторе левым кулаком постучать о правый (4-6 раз). 3. «Погремушка». И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу; 1-2-два хлопка прямыми руками впереди; 3-4 –полуприсед, два хлопка по коленям. 4. «Мяч» - бьют его, а он не плачет, веселее только скачет. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе; 1-16-прыжки вверх на месте, с продвижением вперёд, назад, влево, вправо. 5. Ходьба на месте. 6. Восстановление дыхания. 2. Игра «Моё тело. 3. Игра «Потопали-похлопали», «Побегали-попрыгали». 4. Беседа о дыхании. 5. Эксперимент с пакетами. 6. Упражнение на дыхание. 7.Назвать пословицы о здоровье или закончить вместе с учителем: - Здоровье дороже золота; - В здоровом теле – здоровый дух; - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; - Если хочешь быть здоров – закаляйся! - Главный фактор здоровья –утренняя гимнастика; - Здоровье – это сила, ум, красота – это самое большое богатство! Получен от природы дар, Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбус- Здоровье – очень хрупкий груз Чтоб жизнь счастливую прожить, Его нам нужно сохранить. Давайте вспомним правила укрепления здоровья. 8. Игра «Тише едешь-дальше будешь». 3. Заключительная часть. 1. Тренинг – упражнение «Ладошки» | 2-3 мин. 3-5 мин. | Приветствие, сообщение задач занятия. Наличие формы в соответствии с занятиями в зале. Повороты выполняются по команде «напра-во!», «нале-во!» переступанием и с прыжком. «Мы весёлые ребята И нигде не пропадём, С детских лет со спортом дружим И для нас он очень нужен. Вот здоровья в чём секрет, Будь здоров, физкульт-привет!» Дистанция два шага. Строевым шагом в колонну по одному. Подскоки выполнять выше, размахивая руками. Игроки – «облака», учитель «флюгер». При произнесении слов «подул ветерок» -дети бегут по залу в медленном темпе, «подул ветер» - побыстрее, «подул сильный ветер» - быстрый бег., «ветер затихает» - в медленном темпе, «ветер перестал» - идти шагом. Спина прямая Ноги не сгибать Беседа о костях и мышцах. Скелет состоит из костей, которые соединены между собой связками, они растягиваются. Благодаря этому мы можем сгибаться и разгибаться. Позвоночник держит наше тело, потрогайте друг у друга позвонки. Мышцы прикреплены к костям произвольно и с помощью сухожилий. Свойство мышц напрягаться и расслабляться, поэтому мы можем двигать руками, ногами, наклоняться и т. д., а что же надо делать, чтобы кости и мышцы были крепкими, сильными? Надо заниматься упражнениями, правильно питаться. Дети стоят в кругу и показывают на себе части тела руками и мимикой. Восстановить дыхание. Чем мы дышим? Носом, ртом. Предложить выполнять всем желающим. 1.Глубокий вдох-выдох – 3 раза; 2. Выдох на звук – «м-м-м-м..»; 3. Выдох на звук – «ш-ш-ш-ш-..»; 4. Выдох порциями; 5. Выдох с остановками; 6. Голову поднять выше, дышать легко, у нас хорошее настроение. Улыбнулись, показали голливудскую улыбку. Выслушать детей, какие у них были затруднения, и дать методические рекомендации, как с этим справиться. Отметить лучших учеников, работу лучшего отделения. - правильное питание; - закаливание; - утренняя зарядка; - соблюдение режима дня; - занятие спортом; - чистка и своевременное лечение зубов; - летом полезнее всего плавание; - больше бывать на свежем воздухе; - хорошее настроение. Дети встают полукругом. Урок заканчивается рукопожатием. Дети встают в круг, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. Как все соединят ладошки, поднять руки вверх и занятие заканчивается со словами: Ты поёшь мне песню, друг! Пусть услышат все вокруг, И тогда замкнётся вдруг Из друзей надёжный круг. Пусть улыбка нас Согревает в этот час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"
Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...