Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
методическая разработка (2 класс) по теме
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №289
с углубленным изучением предмета «физическая культура»
Красносельского района Санкт-Петербурга
проведённое в группе продлённого дня
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Воспитатель группы продлённого дня:
Задорина Ангелина Александровна
Технологии: технология сотрудничества (работа в парах), здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2015
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цели: формировать чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья.
Задачи:
Личностные:
-формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные:
-осознание необходимости безопасного и здорового образа жизни.
Метапредметные (УУД):
-строить рассуждения, обобщать и делать выводы (познавательные);
-понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные);
-контролировать своё поведение по отношению к сверстникам во время совместной работы в группе (коммуникативные).
Планируемые результаты:
-научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи.
Оборудование: кабинет оснащён компьютером и мультимедийной техникой.
Выставка рисунков «Лекарства в моей домашней аптечке»; текст стихотворения «Вкусный суп» (для ученика); дидактический раздаточный материал «Помоги себе сам» - 13 шт.; образцы бытовой химии (у воспитателя); набор цветных кружков для каждого ученика (красный, жёлтый, зелёный); на доске схема расшифровки цветовых сигналов.
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивация к деятельности.
– Помните бегемотиков из сказки К.Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков животики болят»
- Какие причины могут вызвать боли в животе?
( Чаще всего - отравление.)
- Какие бывают отравления?
(Лекарственные, пищевые…)
- Зачем нужно знать признаки отравлений?
(Чтобы помочь себе)
- Вы все умеете оказывать себе первую помощь при отравлении?
(Ответы детей)
- А хотите этому научиться?
(Да)
- Тогда отправляемся в поход за знаниями.
III. Актуализация знаний.
(Лекарственные отравления)
1) Беседа
- Когда можно отравиться лекарством?
(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).
Детские рисунки на доске
- Посмотрите, как много лекарств в вашей домашней аптечке. К приёму лекарств надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, так как будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется температура, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить.
Слайды на мультимедийной доске
2) Признаки лекарственного отравления.
-Вспомните признаки лекарственного отравления.
А) Тошнота, рвота;
Б) Сужение или расширение зрачков;
В) Вялость, сонливость;
Г) Потеря сознания;
Д) Нарушение сердечного ритма.
Слайды
3) Помоги себе сам
А кто помнит, как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством?
- Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям;
- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;
- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;
- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.
4) Вывод:
- Безвредных лекарств не бывает;
- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.
IV.Оздоровительная минутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V. Актуализация знаний (продолжение) (пищевые отравления)
- Послушайте стихотворение «Вкусный суп»
Читает ученик:
Ведьма суп варить решила.
Змей сушёных покрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор.
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то, что надо:
Целых 20 литров яда!
- Хотелось бы попробовать этого супчика?
- Почему?
- Какое это отравление?
(Пищевое)
- Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того, чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают специальными веществами.
2) Игра – соревнование «Кто ответит правильно?» ( в парах)
- Как определить срок годности консервов?
- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)
- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?
Слайды
3) Признаки пищевого отравления
а) Режущая боль в области живота;
б) Рвота;
в) Расстройство желудка;
г) Слабость, сонливость.
Слайды
4) Помоги себе сам
1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось;
2) Промой желудок, выпив большое количество тёплой кипячёной воды;
3) Вызови рвоту.
5) Вывод:
В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.
VI.Формирование умений и навыков
1) Проверочная работа (работа в парах)
- Представьте себе, что вы одни дома и отравились лекарствами (1 вариант);недоброкачественной пищей (2 вариант).
- Кто быстрей поможет себе?
Дидактический раздаточный материал (13 шт.)
Заполните листочки-памятки «Помоги себе сам»: проставьте цифры около предложений в такой последовательности, в какой будете действовать.
Iвариант: При первых признаках отравления лекарством:
2) Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;
3) Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;
1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось; если нет телефона, обратись к соседям;
4) Чтобы легче дышалось, ляг на живот.
II вариант: При первых признаках пищевого отравления:
2)Промой желудок, выпив большое количество воды;
1) Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось;
3) Вызови рвоту.
2)Проверка самостоятельной работы и вывод
а) Аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравлений.
б) В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты. Овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть.
VII. Оздоровительная минутка. Упражнение «Деревце» (для осанки).
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу.Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.
VIII. Организация познавательной деятельности. (Химические отравления)
Образцы химических веществ (у воспитателя)
- Рассказ учителя
В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус.
Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений.
2) Игра «Валеологический светофор»
Карточка с текстом. Набор цветных кружков у учащихся. Дети поднимают кружок того цвета, который по их мнению, адекватен ситуации.
Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.
Анализ ситуации:
- Что произошло?
- Какие причины вызвали ситуацию?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
3) Признаки отравления ядовитыми веществами.
Слайды
Острые боли в области живота;
Боли и ожоги во рту;
Расстройство желудка;
Нарушение координации движений;
Затруднённое дыхание.
4) Пиши и говори правильно:
На доске
Дезинфекция
Дезодорант
5) Помоги себе сам
Слайды
1)Вызови врача и сообщи взрослым;
2)Выпей несколько стаканов воды (маленькими глотками);
3) Вызови рвоту (если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус и т.п. – рвоту вызывать не следует);
4) Измельчи активированный уголь и выпей (показать активированный уголь)
IX. Закрепление и включение в систему знаний
- Как нужно обращаться с ядовитыми веществами?
Плакат на доске
Хором:
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
X. Рефлексия.
Продолжи фразу:
- Я сегодня узнал…
- Я научился…
- Мне было…
XI. Итог
- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Повторим основной девиз «уроков здоровья»:
Хором:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания органи...
Классный час по теме: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма....
Классный час в 3 б классе на тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Классный час направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого. Классный час посвящен разго...
проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дети 6-го года жизни уже знакомы с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения и укрепления....
Конспект занятий для подготовительной группы по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни...
Урок по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Раскрытие понятия ЗОЖ; воспитание ценностного отношения к своему здоровью....