Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
план-конспект урока по зож (3 класс)
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
В здоровом теле здоровый дух.
Беседа о здоровье
III – IV классы.
Цели: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; предупреждать формирование вредных привычек; развивать навыки культурного общения, речь, дикцию.
Оборудование: плакаты, сигнальные карточки; выставка рисунков; экран; компьютер; мультимедийный проектор.
Ход беседы:
- Организационный момент.
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звездочка станет еще больше. Направляйте к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звездочка становится большой, как солнце которое всем несет тепло, свет, ласку.
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?
Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.
II Основная часть.
- Тема нашего урока « В здоровом теле здоровый дух». Повторим девиз « урока здоровья».
Учащиеся ( хором).
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу!
-Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Как понимаете смысл пословиц и поговорок?
Здоров будешь – всего добудешь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья» - муравей по имени Свати. Послушайте!
1 – й ученик
Свати – мудрый муравей,
Со звезды пришел своей.
Мудрый, мудрый муравей.
Научи ты нас, людей.
Ты пришел издалека,
Сквозь туманы и века.
Научи нас, как нам быть.
Чтоб сто лет нам всем прожить?
2 – й ученик
Хорошо. Я помогу,
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей,
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут.
Все они помочь готовы.
Только стоит захотеть
Всё узнать и не болеть.
- Что же ответили муравью растения и животные.
3 – й ученик По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость, и болезни ее бояться.
1 – й ученик Высокая, стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Обманывают друг друга. Они убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость – это путь к гибели и болезням.
2– й ученик Тигр ответил, что люди не верят в свои силы и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
13– й ученик Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
1 – 3 й ученики ( вместе) . Кабан заметил, что люди неправильно питаются, часто переедают. Это тоже вредит здоровью.
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Составьте правила укрепления здоровья.
Работа в группах.
- Какие правила вы составили?
Соблюдайте чистоту.
Правильно питайся.
Сочетай труд и отдых.
Больше двигайся.
Не привыкай к вредным привычкам.
Улыбайся, говори добрые слова.
Занимайся спортом.
Физкультминутка « Животные»
1 – 3 й ученики ( вместе)
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из – под крана
Обливаюсь я каждый день.
-Выберите слова ( записаны на доске) для характеристики здорового человека.
Красивый статный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
( Заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться.)
Игра « Полезно – вредно»
-Приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать – показывайте зеленую карточку, если вредно – красную
Читать лежа – вредно.
Смотреть на яркий свет – вредно.
Умываться по утрам – полезно.
Смотреть близко телевизор – вредно.
Оберегать глаза от ударов – полезно.
Употреблять в пищу морковь, петрушку – полезно.
Тереть глазами грязными руками – вредно.
Играть долго в компьютер – вредно.
Читать при хорошем освещении – полезно.
Делать зарядку для глаз – полезно.
Физкультминутка для глаз « Снежинка».
- Мы с вами говорили о том, что полезно для здоровья. Почему же люди все – таки болеют?
Работа в группах.
1 –я группа решает проблему « Как попадают микробы в организм?» ( Микробы попадают в организм при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом, через рот – с немытыми продуктами, через грязные руки; через кожу; если пользуемся чужими вещами)
2 – я группа решает проблему « Существуют ли полезные микробы»? «. ( Да, существуют. . Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение , а следовательно , помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, соленых огурцах).
3 - я группа представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбкам может исполнить три желания. Какие это могут быть желания? ( Быть здоровыми, не отравиться неизвестными ягодами и травами, стараться не простудиться).
4 – я группа ищет ответ на вопрос: « что такое здоровый образ жизни?» ( Это прежде, всего, занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе, следует также как можно меньше проводить время перед телевизором, компьютером).
Кроссворд « Здоровье».
- Отгадайте загадки, ответы впишите в клетки кроссворда по горизонтали.
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …( зарядка)
- Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. ( Душ).
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …( спорт)
- Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походной за спиною,
На ремнях с застежками ( Рюкзак)
- В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено( Прорубь)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … ( велосипед)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? ( Коньки)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно… ( тренировка)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Здоровье)
III Итог
- Как человек должен заботиться о здоровье и укреплять его? ( Соблюдать правила здорового образа жизни).
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Никто не позаботиться о нем лучше, чем он сам.
Желаю вам крепкого здоровья. Берегите и укрепляйте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...
Час здоровья во втором классе «В здоровом теле – здоровый дух»
В данном мероприятии представлена подборка подвижных игр, способствующих развитию навыков работы в команде, внимания, смекалки, диалогической речи....
Методическая разработка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух» (7 бесед)
Беседы на уроке физической культуры: «В здоровом теле - здоровый дух»Цель проведения бесед: - учиться быть здоровым душой и телом; ...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...