Конспект занятия по обж "Знакомство с температурными свойствами предметов"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Данное занятие может быть использовано на уроках ОБЖ для детей с овз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_temperaturnymi_svoystvami_predmetov.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: тактильная стимуляция.
Тема: «Знакомство с температурными свойствами предметов».
Цель: учить адекватно реагировать на температурные раздражители.
Задачи:
1) образовательные – продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов, формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений;
2) коррекционно-развивающие – развивать температурную чувствительность, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;
3) воспитывать интерес к окружающей действительности.
Оборудование: синий тазик с холодной водой, красный тазик с теплой водой, мягкие игрушки (собака и кошка), бутылка с холодной водой с синей этикеткой, бутылка с горячей водой с красной этикеткой, грелка, водные заводные игрушки, фен, фонарик, полотенце.
План занятия:
- Орг. момент.
- Приветствие.
- Вводная часть занятия.
- Основная часть занятия.
- Упражнения на развитие температурной чувствительности.
- Игры и упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия, на развитие тактильного восприятия.
- Окончание занятия.
- Подведение итогов занятия.
- Оценка деятельности ученика.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Приветствие.
У: Семён, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.
Вводная часть.
Семён, сегодня мы с тобой будем продолжать играть с водой и игрушками.
- Основная часть занятия.
Игра «Ой, горячо!».
Педагог использует грелку и бутылку с горячей водой.
У: Семен, на прошлом занятии мы играли в игры с теплыми и холодными предметами. А еще ты узнал, что есть горячие предметы, которых стоит опасаться. Посмотри, это бутылка горячая.
Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз.
То же самое с грелкой.
А это – холодная бутылка. Потрогай.
Игра «Умывание».
Перед ребенком стоит тазик с теплой водой. Педагог предлагает потрогать воду, помыть руки и лицо, и читает стихотворение.
У: Семён, потрогай воду. Она теплая. Нравится водичка? Давай помоем руки, лицо.
Кап-кап-кап! Водичкою
Мы умоем личико.
Открывайтесь, глазки!
Улыбайся, ротик!
Рядом умываются
Пёсик наш и котик.
Весело нам утром
Вместе просыпаться,
Солнцу и друг другу
Задорно улыбаться!
Молодец, теперь надо вытереть руки и лицо полотенцем.
Игра «Выжималки» (под музыку).
На столе стоит тазик с теплой водой и пустая миска. Учитель берет мячик вместе с ребенком приемом «рука в руке», опускает в тазик, ждет, пока мячик впитает воду, а затем отжимает вместе с ребенком в пустую миску.
У: Посмотри, какие красивые мячики. Но они не простые, а волшебные. Давай посмотрим, что они умеют делать с водой!
Физминутка.
Семен, посмотри, что это такое? Это фонарик. Нажми на кнопку, и он загорится. Проследи за ним глазами. Куда наш фонарик хочет спрятаться?
Игра «Теплый-холодный».
На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Педагог предлагает ребенку потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читает стихотворение.
У: Сема, это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть игрушки. Они заводные. Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне завести игрушки. Молодец, Семен.
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
И в ванночках, и в тазиках!
Такие мы - проказники!
Посмотри, как они плавают, тебе нравится?
Игра «Ветерок» (под музыку).
У: Наши игрушки возвращаются из путешествия в дальние страны. Давай вытащим их из тазика. Теперь им надо отдохнуть, но сначала их надо высушить. Сейчас на них подует ветерок. Сначала теплый, а потом холодный.
Учитель включает фен и струёй воздуха сушит игрушки, которые находятся в руках у ребенка.
- Окончание занятия.
Подведение итога.
У: Семен, наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, что мы узнали сегодня нового. Потрогай эти бутылки. Одна из них горячая, а другая – холодная.
Педагог подносит руку ученика попеременно к одной бутылке, затем к другой.
Молодец, Семён, ты сегодня старался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...
Урок по предмету «Развитие психомоторных и сенсорных процессов" тема " Восприятие особых свойств предмета".
На уроке учащиеся закрепляют умения давать полную характеристику предмета, указывая его поверхность, вкус, запах, цвет. Создаются условия , способствующих формированию навыка сотрудничества, формирова...
Выделение свойств предметов. Величины и отношения между ним. Отношения равенства-неравенства при сравнении предметов по выбранному признаку.
Сравнение предметов по разным признакам....
Конспект занятия по ОБЖ "В мире опасных предметов"
В мире опасных предметов...
конспект урока по математике 1 кл. Свойства предметов.
Конспект урока по математике 1 кл. Свойства предметов....
Конспект урока по математике. 1 класс 8 вид. Цвет, назначение, свойства предметов.
Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: ·...
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс
В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании де...