Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)
В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательсая деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно знают некоторые растения, животных, обитающие рядом с ними, но не все дети видят как растёт лук, какие условия нужны ему. Данное занятие поможет ребенку сформировать умение самим посадить лук, ухаживать и наблюдать за ним, так же дети узнаю о его пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по предмету Окружающий природный мир. "Лук-зелёный друг" | 2.52 МБ |
Конспект занятия "Посадка лука" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол его позовёшь, Сам не заметишь как слёзы прольёшь
Правильный ответ! ЛУК
ЛУК фрукт овощ ?
СТРОЕНИЕ ЛУКА Стебель(перья) Луковица Корни
ПОЛЬЗА ЛУКА С давних пор славился своими лечебными свойствами. В этом овоще большое количество витамина С. Вдыхание паров лука хорошо помогает при простуде. Это растение служит нам пищей и лекарством.
Как растёт лук
Посадка лука
Что нужно растениям для жизни?
Вырастим лук сами в классе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Окружающий природный мир на тему «Выращивание лука. Практическая работа по посадке лука» 2 Б класс
Воспитатель Когут У.Н.
Цель занятия: Формирование умения высаживать лук, расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о правилах посадки луковиц в неглубокие лунки не глубоко корешками вниз и полить.
- Вызвать желание вырастить лук у себя дома или на огороде.
- Формировать знания детей о строении луковицы,
- Закреплять знания основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет);
- Расширять знания детей о пользе лука
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле,
- Воспитывать умение трудиться в коллективе, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Коррекционные
- Развивать мелкую моторику
- Развивать подражательность движений
- Развивать зрительное внимание и восприятие
Планируемый результат занятия: Посаженные луковицы в индивидуальные горшочки.
Желание прорастить лук ля дальнейшего его употребления в пищу.
Понимание детьми, что луку нужен уход, с целью хорошего урожая.
Подготовительная работа: Подготовка небольших горшочков с землей, луковицами для посадки.
Беседа о растениях; рассматривание овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов.
Материал и оборудование :
Интерактивная доска CleverTouch, презентация, небольшие горшочки на каждого ребёнка, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см, луковицы, ящик с землей, иллюстрации алгоритма посадки лука, алгоритм ухода за комнатными растениями, иллюстрация приметы весны, карточки с эмоциями, карточки (да/нет)
Иллюстрации лука поэтапный рост от луковицы до проросших с перьями, дневник наблюдения за растущим луком.
Организация: Столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах (для выбора).
Технологическая карта
№ п/п | Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный Момент | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Определение порядкового номера предмета в расписании и его названия(карточки с изображениями) Определение настроения учащихся. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, день стал длиннее, а ночь короче Рассматривание сюжетной картинки времени года весна, приметы весны. - Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов. - В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах,) Мне бабушка Варвара кое что подарила, а что, сейчас я вам загадаю загадку. В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол его позовешь, Сам не заметишь, как слёзы прольешь
|
Учащиеся показывают на учебный предмет Учащиеся выбирают карточку с эмоцией, соответств.своему настрению.(показ табличек с эмоцией) Ребята разбирают карточку с приметами весны Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку. | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом
| - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) |
Педагог предлагает ученикам посмотреть на экран, показ презентации «Лук-зеленый друг, » Воспитатель показывает детям луковицу с проросшими перьями. Лук – это овощ или фрукт? (Овощ). Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. ) И сегодня мы будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток. ) Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу). Какого цвета росток? (Зеленого. ) Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить свой собственный зеленый лук? — Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Просмотр иллюстраций о этапах выращивания лука. Ребята, как вы думаете, что нам понадобится для посадки лука?(земля, горшки, палочки лейки) Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой. Подходите к столу, берите каждый себе горшочек, лопаткой насыпайте в него землю из ящика | Просмотр презентации, Рассматривание луковицы, слушание педагога, ответы детей | |
Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления | (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в горшочки.) Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, поливаем лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (свет, тепло , вода) Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет .И для этого мы с вами заведем дневник наблюдений за нашим прорастающем луком, будем туда все записывать | Учащиеся повторяют по подражанию за педагогом , сажают луковицу | |
3 | Заключительный этап | |||
- Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки |
Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, квадратная?) Какой лук на вкус? (Горький, сладкий?) Какие условия необходимы для роста растения? (Вода воздух, тепло, свет) Как еще называют ростки у лука? (Перышки) Сажали лук) Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Вы каждый день будете поливать его, и вырастите зеленый лук себе на обед. (Дети наблюдают за ростом лука, отмечают в дневнике наблюдений. Какое у вас ,ребята сейчас настроение? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Теперь можно убрать за собой рабочее место. | Учащиеся отвечают на вопросы педагога (иллюстрации с альтернативной коммуникацией) показывают свое настроение на карточках с эмоциями. Убирают за собой рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)
Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения с тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
Конспект открытого урокапо предмету «Окружающий природный мир»для обучающихся 5 в класса. Тема : «Домашние животные».Цель: закреплять, расширять знания...
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...