Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ по предмету Окружающий природный мир на тему "Выращивание лука. Презентация "Лук-зелёный друг." 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2 класс)
В наше время проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательсая деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно знают некоторые растения, животных, обитающие рядом с ними, но не все дети видят как растёт лук, какие условия нужны ему. Данное занятие поможет ребенку сформировать умение самим посадить лук, ухаживать и наблюдать за ним, так же дети узнаю о его пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол его позовёшь, Сам не заметишь как слёзы прольёшь
Правильный ответ! ЛУК
ЛУК фрукт овощ ?
СТРОЕНИЕ ЛУКА Стебель(перья) Луковица Корни
ПОЛЬЗА ЛУКА С давних пор славился своими лечебными свойствами. В этом овоще большое количество витамина С. Вдыхание паров лука хорошо помогает при простуде. Это растение служит нам пищей и лекарством.
Как растёт лук
Посадка лука
Что нужно растениям для жизни?
Вырастим лук сами в классе
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету Окружающий природный мир на тему «Выращивание лука. Практическая работа по посадке лука» 2 Б класс
Воспитатель Когут У.Н.
Цель занятия: Формирование умения высаживать лук, расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о правилах посадки луковиц в неглубокие лунки не глубоко корешками вниз и полить.
- Вызвать желание вырастить лук у себя дома или на огороде.
- Формировать знания детей о строении луковицы,
- Закреплять знания основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет);
- Расширять знания детей о пользе лука
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле,
- Воспитывать умение трудиться в коллективе, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Коррекционные
- Развивать мелкую моторику
- Развивать подражательность движений
- Развивать зрительное внимание и восприятие
Планируемый результат занятия: Посаженные луковицы в индивидуальные горшочки.
Желание прорастить лук ля дальнейшего его употребления в пищу.
Понимание детьми, что луку нужен уход, с целью хорошего урожая.
Подготовительная работа: Подготовка небольших горшочков с землей, луковицами для посадки.
Беседа о растениях; рассматривание овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов.
Материал и оборудование :
Интерактивная доска CleverTouch, презентация, небольшие горшочки на каждого ребёнка, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см, луковицы, ящик с землей, иллюстрации алгоритма посадки лука, алгоритм ухода за комнатными растениями, иллюстрация приметы весны, карточки с эмоциями, карточки (да/нет)
Иллюстрации лука поэтапный рост от луковицы до проросших с перьями, дневник наблюдения за растущим луком.
Организация: Столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах (для выбора).
Технологическая карта
№ п/п | Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный Момент | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Определение порядкового номера предмета в расписании и его названия(карточки с изображениями) Определение настроения учащихся. Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, день стал длиннее, а ночь короче Рассматривание сюжетной картинки времени года весна, приметы весны. - Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов. - В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах,) Мне бабушка Варвара кое что подарила, а что, сейчас я вам загадаю загадку. В десять одёжек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол его позовешь, Сам не заметишь, как слёзы прольешь
|
Учащиеся показывают на учебный предмет Учащиеся выбирают карточку с эмоцией, соответств.своему настрению.(показ табличек с эмоцией) Ребята разбирают карточку с приметами весны Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку. | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом
| - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) |
Педагог предлагает ученикам посмотреть на экран, показ презентации «Лук-зеленый друг, » Воспитатель показывает детям луковицу с проросшими перьями. Лук – это овощ или фрукт? (Овощ). Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. ) И сегодня мы будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток. ) Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу). Какого цвета росток? (Зеленого. ) Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить свой собственный зеленый лук? — Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Просмотр иллюстраций о этапах выращивания лука. Ребята, как вы думаете, что нам понадобится для посадки лука?(земля, горшки, палочки лейки) Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой. Подходите к столу, берите каждый себе горшочек, лопаткой насыпайте в него землю из ящика | Просмотр презентации, Рассматривание луковицы, слушание педагога, ответы детей | |
Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления | (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в горшочки.) Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, поливаем лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (свет, тепло , вода) Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет .И для этого мы с вами заведем дневник наблюдений за нашим прорастающем луком, будем туда все записывать | Учащиеся повторяют по подражанию за педагогом , сажают луковицу | |
3 | Заключительный этап | |||
- Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки |
Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, квадратная?) Какой лук на вкус? (Горький, сладкий?) Какие условия необходимы для роста растения? (Вода воздух, тепло, свет) Как еще называют ростки у лука? (Перышки) Сажали лук) Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Вы каждый день будете поливать его, и вырастите зеленый лук себе на обед. (Дети наблюдают за ростом лука, отмечают в дневнике наблюдений. Какое у вас ,ребята сейчас настроение? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Теперь можно убрать за собой рабочее место. | Учащиеся отвечают на вопросы педагога (иллюстрации с альтернативной коммуникацией) показывают свое настроение на карточках с эмоциями. Убирают за собой рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)
Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения с тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему "Времена года. Осень" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Урок окружающего мира "Времена года. Осень"...
Конспект по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся 5 в класса. (вариант 2)
Конспект открытого урокапо предмету «Окружающий природный мир»для обучающихся 5 в класса. Тема : «Домашние животные».Цель: закреплять, расширять знания...

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...