«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
классный час по технологии по теме
Цель:
- Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
- Закрепить технику создания силуэта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentinka.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»
«Валентинка»
(конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории
Гребенникова В. Г.
с. Вольно-Надеждинское
2014 г
«Валентинка».
(Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).
Цель:
- Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
- Закрепить технику создания силуэта.
Оснащение занятия:
Образец силуэта (для демонстрации), лобзик, пилки, выпиловочный столик, шило, надфиля или напильник, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, рисунок валентинки, электровыжигатель.
План:
- Беседа об устройстве лобзика, о приемах выпиливания операций, о приспособлениях, применяющихся при выпиливании лобзиком, о правилах безопасности труда.
- Показ приемов выпиливания.
- Сообщение задания для практической работы.
- Составление плана работы.
- Выполнение работы.
- Анализ работы.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами будем закреплять умения и навыки выпиливания изделий с прямоугольными и криволинейными вырезами.
Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:
- Каким инструментом они выпилены?
- Из каких деталей состоит лобзик?
- Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
- Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
- Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
- Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
- Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
- По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).
Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть контур валентинки.
-Что мы выпиливаем в первую очередь?
-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).
Показ приемов выпиливания внутренний элементов.
-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком и электровыжигателем.
Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом. Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки. Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.
Сегодня мы будем выпиливать с вами «Валентинку».
-Расскажите этапы выполнения работы? (план последовательности):
- Перенос эскиза на фанеру.
- Выпиливание внутренних элементов, контур.
- Зачистка торцов деталей.
- Выжигание рисунка на фанере.
- Анализ работ.
Выполнение детьми работ.
Обращать внимание на приемы выпиливания, работой с электровыжигателем, соблюдения ТБ, помощь отстающим, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это нужно.
Анализ работ:
- Привлечь детей к оценки выполнений работ (качество).
- Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....