Авторская программа. Разговор о правильном питании.
рабочая программа по зож (1 класс)
Разговор о правильном питании.
Результат: В номинации среди педагогических работников Шубина О.С. - заняла 3 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu.docx | 22.42 КБ |
metodika_realizatsii_programmy.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Занятие по внеурочной деятельности «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Составила
Шубина Ольга Сергеевна
Учитель начальных классов
Цель: познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
- познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.
Развивающие:
- формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Воспитательные:
- воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Оборудование: рисунки овощей, ягод и фруктов, дидактические карточки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? (мнения детей)
- Это здоровье. А значит, его надо беречь.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
– А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Здоровье дороже золота.
Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.
Без здоровья нет хорошей жизни.
Здоровьем дорожи – терять его не спеши!
Здоровому – всё здорово!
- От чего зависит наше здоровье?
- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
II. Сообщение темы и целей занятия.
- Фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему?
Тема нашего занятия: «Витамины и их значение в жизни человека ».
- Что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
III. Изучение нового материала.
Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.
1. Знакомство с витаминами.
Об основных витаминах нам расскажут ученики:
Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке. Бананах.
Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
Физминутка. Название овоща - хлопок в ладоши, фрукта - прыжок на месте, ягоды - приседание.
2. Игра «Узнай витамин».
Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких, продуктах содержатся какие витамины. Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть.
- Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать, перед едой хорошо мыть овощи и фрукты).
3. Игра « Полезные и вредные продукты».
Называются продукты. Если они полезные, вы встаете, если нет — сидите.
4. Значение витаминов для организма.
- Сегодня я получила телеграмму от наших друзей - Кати, Миши и Лиды. - В городе началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя.
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате.
- В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Лида.
2-й ряд помогает Лиде.
- Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Миша.
3-й ряд помогает Мише
- Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут здоровы.
- А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
Вот такой же спор случился у одной хозяйки. (Ю. Тувим «Спор овощей»)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свёклу.
Ох! …
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Кто из нас из овощей, И вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор и промолвил строго: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Хозяйка: Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
КАРТОШКА: Я царевич в огороде
Это каждый знает
Кто картошечку не любит?
Кто не уважает?
Спор давно кончать пора.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свёкла.
Ох!.. И суп овощной оказался неплох!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
В каждом польза есть и вкус!
Вывод: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
- А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека. Работать вы будете по карточкам.
Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
IV. Закрепление. Коллективное составление панно "Кладовая витаминов".
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E. Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
V. Итог занятия.
С какими витаминами познакомились?
Для чего нужны человеку витамины?
Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
Какие овощи полезно есть зимой?
Что нового вы узнали на уроке?
Наш урок я хочу закончить словами:
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Предварительный просмотр:
Методика реализации программы
«Разговор о правильном питании»
Автор:
Шубина Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
Возраст учащихся: 7-8 лет
В программе реализованы три этапа: подготовительный, основной, контрольный.
На подготовительном этапе начинается работа по созданию положительной мотивационной установки.
Для основного этапа характерно усиление мотивационной установки, сообщение основных сведений о правильном питании.
На контрольном этапе осуществляется контроль за степенью сформированности умения использовать полученные знания в жизни.
Все – или наиболее значимые результаты работы ученика должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка.
Содержание | Теория | Практика |
1. Вводное занятие | Повторение правил питания | Ролевые игры |
2. Путешествие по улице «правильного питания». | Знакомство с вариантами полдника | Игра, викторины |
3. Молоко и молочные продукты. | Значение молока и молочных продуктов | Работа в тетрадях, составление меню. Конкурс-викторина |
4. Продукты для ужина. | Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания | Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать». Ролевые игры |
5. Витамины. | Беседа «Где найти витамины в разные времена года». | Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры. |
6. Вкусовые качества продуктов. | Беседа «На вкус и цвет товарища нет». | Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры |
7. Значение жидкости в организме. | Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. | Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки» |
8. Разнообразное питание. | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. | Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. |
9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. | Беседа «О пользе витаминных продуктов». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. | КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры. |
10. Проведение праздника «Витаминная страна». | Конкурсы, ролевые игры. | |
11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт». | ||
12. Подведение итогов. | Отчет о проделанной работе. |
Основные формы деятельности:
В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм.
Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Конспект занятия «Как правильно есть» Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»
Название конкурсной работы«Как правильно есть»Автор (ФИО)Бармина Валентина ФедоровнаШкола МБОУ «Якушинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального рай...
Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...
- Мне нравится (2)