Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Здоровейка» в младших классах для детей с ОВЗ (ЗПР).
план-конспект по зож

Ольга Николаевна Соснова

Подвижная игра «Снежки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Здоровейка» в младших классах для детей с ОВЗ (ЗПР).  

Тема: Подвижная игра «Снежки».

В эту игру можно играть в любое время года, т.к. снежные снежки заменяются пенопластовыми мячами

Цель: Познакомить учеников с новой подвижной игрой, способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников с ОВЗ.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: познакомить учащихся с правилами новой игры. 

Личностные УУД: стимулировать интерес к занятиям физической культурой, проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

Метапредметные

Познавательные УУД: развивать новые знания в подаче мяча («снежка»), использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную при установке на игру.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учитывать установленные правила игры, оценивать правильность выбранного действия, или поступка во время игры.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать в командной игре, формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности

Подготовительная работа: нужно заранее подобрать площадку, на которой будет достаточно места для игры, можно заранее налепить снежки. Одежда для игры в должна быть тёплой, но при этом не сковывать движений, а также нужны тёплые непромокаемые варежки или перчатки.

Вводная беседа.

«О радость жизни, детская игра!

Век не уйти с соседского двора.

За мной являлась мама. Но даже маме

В снежки случалось заиграться с нами.

Чего ж ей, великанше, делать тут?

В неё ж снежком всех раньше попадут.

Кидать кидали, да не попадали.

И к ужину обоих долго ждали».

                                     Валентин Берестов

Наверное, дети в каждой стране, где хоть иногда выпадает снег, играют в снежки. И, конечно же, каждая нация считает эту игру своей народной. В Японии даже зародился командный вид спорта со своими строгими правилами под названием «юкигассен», что означает «снежный бой». Бои проводятся на специальной площадке и даже снежки готовит машина. Сейчас проводят даже международные соревнования по этому зимнему виду спорта. Ежегодно в игре в снежки соревнуются в городке Варде в Норвегии. Настоящими профессионалами в битвах снежками являются россияне, жители Архангельска и Мурманска. Они настолько преуспели в этом виде спорта, что стали чемпионами в североевропейских соревнованиях. А, если снега нет, то можно играть в снежки с помощью пенопластовых мячей. Когда я была маленькая, то тоже играла в эту игру. Расспросите своих родителей, я думаю, что для многих это была любимая зимняя забава.

Организационный момент. Учитель показывает площадку, на которой будут проходить «снежные бои». Участники делятся на две команды и занимаются подготовкой к будущему «сражению».

Инструктаж. Учитель даёт инструкцию по проведению игры.

Обязательно проводится инструктаж по безопасности:

  • нельзя кидать «снежки» в лицо
  • нельзя бросаться большими глыбами снега или ледышками

Прежде, чем в снежки играть,

Запомни, лед нельзя бросать!

Как и во всякой игре, в «снежках» есть свои хитрости:

  • бросая «снежки», лучше стоять боком к противнику;
  • надо стараться больше и быстрее двигаться — так в игрока труднее попасть;
  • если на местности есть укрытия, то их надо использовать;
  • можно подбирать заранее несколько снежков и положить их на сгиб левой руки, чтобы можно было «вести огонь» на бегу;
  • не забывайте повторно использовать "снежки» противника! Особо ловкие могут даже ловить их на лету и отправлять обратно.

Практическая часть.

По сигналу начинается игра. Цель играющих — атаковать и вывести из строя всех игроков команды противника. Можно использовать различные укрытия. Игрок, в которого попали «снежком», продолжает играть. Побеждает та команда, которая меньше получила попаданий.

Итог занятия.

Понравилась игра? Что нового вы бы внесли в правила игры? Я учту ваши пожелания!

Спасибо за занятие, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Занятие по программе внеурочной деятельности "В поисках клада". Цель: Развитие наглядно-образного мышления и пространственного восприятия; логического мышления; отработка навыков классификации....

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 1 класс

Тема: "Зимушка-зима. Новый год."Цель: познакомится с новогодними  стихотворениями;  изготовить маску  для новогоднего карнавала.Задачи: образовательная: разучивание новогодних стих...

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.

Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровейка" 3-4 класс

Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: формировать знания и представления детей о полезных и вредных привычках.Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

Цель данной разработки:  расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...