Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Капустина Ольга Николаевна

Тема: "Зимушка-зима. Новый год."

Цель: познакомится с новогодними  стихотворениями;  изготовить маску  для новогоднего карнавала.

Задачи:

образовательная: разучивание новогодних стихов; знакомство с пословицами и поговорками о праздниках; изготовление масок для новогоднего карнавала.

развивающая: развивать ассоциативное мышление, координацию движений, умение работать с бумагой.

воспитательная: воспитывать духовную культуру,  любовь к культурным праздникам, создать  детям радостное настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_zimushka-zima.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности

"Праздники, традиции и ремесла народов России"

в 1 "В" классе

                        

Тема: "Зимушка-зима. Новый год."

Цель: познакомится с новогодними  стихотворениями;  изготовить маску  для новогоднего карнавала.

Задачи:

образовательная: разучивание новогодних стихов; знакомство с пословицами и поговорками о праздниках; изготовление масок для новогоднего карнавала.

развивающая: развивать ассоциативное мышление, координацию движений, умение работать с бумагой.

воспитательная: воспитывать духовную культуру,  любовь к культурным праздникам, создать  детям радостное настроение. 

Оборудование: репродукция картины  Юона "Русская зима. Лигачёво", новогодняя музыка, портрет Петра I, заготовки масок, краски, цветные карандаши, фломастеры, бусины, пуговицы, мишура.


Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

Дети разбиты на группы по 6 человек.

1. Приветствие

Перед началом занятия дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг. 
Я – твой друг, и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся. 

Тихонько проходим на свои места и присаживаемся.

2. Загадки  "Времена года" 

Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна)

- О каком времени года идет речь?

- Что происходит с природой весной?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... (Лето)

- Что вы больше всего любите делать летом?

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Какой праздник у нас празднуется с первым днем осени?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Какое сейчас время года?

- Что происходит зимой в природе?

II Конструирующий этап

1. Беседа

Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чем оно?

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Почему зиму называют царицей?

Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

На какой тройке прилетела зима?

Что за скакуны в этой тройке?

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картинку  и послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.

А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы!

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. 

Физминутка  А теперь немного отдохнем.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Работа в группах.

Сегодня, я принесла вам чудесный конвертики, в которых лежат   пазлы. Ваша задача достать пазлы и составить из них картинку.

Работа по теме занятия.

Ребята, что же у вас получилось на картинках. Праздник Новый год!

А как вы думаете о каком празднике мы будем сегодня разговаривать на занятии?

Послушаете загадку, а ответ скажите мне хором:

Вся в огнях большая елка,

Вверх летят петарды звонко.

Снег на улице идет.

Наступает... (Новый год)

Какая тема нашего занятия?

Тема: Зимушка-зима. Новый год.

Что вы знаете про праздник Новый год? (Ответы детей.)

Рассказ учителя об истории празднования Нового года.

Празднование Нового года имеет долгую и интересную историю. Наши предки, славяне, Новый год праздновали 1 марта - с наступлением тепла и началом полевых работ. Позже начало года на Руси было официально перенесено на 1 сентября. А 314 лет назад россиянам пришлось отмечать Новый год дважды: 1 сентября и 1 января. Именно указом царя Петра I Новый год стали отмечаться 1 января и вот уже 314 лет мы празднуем Новый год 1 января.

Знаете ли вы, что в Новый год принято устраивать праздничные баллы и карнавалы.

- А кто знает, что такое карнавал? (Карнава́л — праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями)

- Какая одежда нужна для карнавала? (Главной характерной чертой праздничного карнавала были и остаются маски и костюмы, меняющие образ человека до неузнаваемости.)

2. Создание карнавальных масок

Отворачиваюсь и быстро надеваю карнавальную маску.

Ребята, а я уже приготовилась к встрече Нового года, а вы хотите попасть на карнавал?

Для вас я приготовила разные карнавальные маски. (Открываю яркую коробочку и предлагаю детям выбрать любую маску и примерить).

Посмотрите друг на друга, вам нравятся ваши маски? Что-то не так? Может быть чего-то не хватает? (дети отмечают, что маски не яркие, не нарядные, не праздничные и т. д.).

– Что же делать? (надо украсить маски).

– А чем можно украсить маски, чтобы они стали праздничными, веселыми? (дети предлагают способы: раскрасить, нарисовать узоры, оформить аппликацией, украсить бусинами, пуговицами, мишурой и т. д. )

– Перед Новым годом происходят разные чудеса. А сегодня и мы с вами будем волшебниками: превратим чистые силуэты масок в праздничные и нарядные.

Дети начинают работать в группах. На столах лежат материалы, дети выбирают то, что подходит им для работы.

Звучит новогодняя музыка, дети самостоятельно оформляют, украшают маски, при необходимости я даю советы детям, испытывающим затруднения, поощряю за фантазию. 

III Итоговый этап

Когда дети закончили свою работу, предлагаю одеть маски и рассказать, что использовали при работе, рассмотреть друг друга.

Ну вот, чудо свершилось! Молодцы! Теперь мы готовы идти на карнавал.

Все дети встают вокруг в хоровод, весело поем новогоднюю песенку и водим хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Занятие по программе внеурочной деятельности "В поисках клада". Цель: Развитие наглядно-образного мышления и пространственного восприятия; логического мышления; отработка навыков классификации....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»

Конспект занятия кружка  по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»

Цель данной разработки:  расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...

Программа внеурочной деятельности "Традиции и обычаи народов России"

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования....