Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: "Зимушка-зима. Новый год."
Цель: познакомится с новогодними стихотворениями; изготовить маску для новогоднего карнавала.
Задачи:
образовательная: разучивание новогодних стихов; знакомство с пословицами и поговорками о праздниках; изготовление масок для новогоднего карнавала.
развивающая: развивать ассоциативное мышление, координацию движений, умение работать с бумагой.
воспитательная: воспитывать духовную культуру, любовь к культурным праздникам, создать детям радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_zimushka-zima.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности
"Праздники, традиции и ремесла народов России"
в 1 "В" классе
Тема: "Зимушка-зима. Новый год."
Цель: познакомится с новогодними стихотворениями; изготовить маску для новогоднего карнавала.
Задачи:
образовательная: разучивание новогодних стихов; знакомство с пословицами и поговорками о праздниках; изготовление масок для новогоднего карнавала.
развивающая: развивать ассоциативное мышление, координацию движений, умение работать с бумагой.
воспитательная: воспитывать духовную культуру, любовь к культурным праздникам, создать детям радостное настроение.
Оборудование: репродукция картины Юона "Русская зима. Лигачёво", новогодняя музыка, портрет Петра I, заготовки масок, краски, цветные карандаши, фломастеры, бусины, пуговицы, мишура.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
Дети разбиты на группы по 6 человек.
1. Приветствие
Перед началом занятия дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Тихонько проходим на свои места и присаживаемся.
2. Загадки "Времена года"
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, слушайте внимательно.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
- О каком времени года идет речь?
- Что происходит с природой весной?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (Лето)
- Что вы больше всего любите делать летом?
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Какой праздник у нас празднуется с первым днем осени?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Какое сейчас время года?
- Что происходит зимой в природе?
II Конструирующий этап
1. Беседа
Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чем оно?
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Почему зиму называют царицей?
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля.
Какой зимний месяц сейчас?
Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картинку и послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)
Как красиво говорят поэты о природе, о зиме.
А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы!
А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников.
Физминутка А теперь немного отдохнем.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
Надо ручками похлопать.
Руки вверх, Руки вниз.
На носочки, подтянись.
Ручки ставим на бочок.
На носочках: Скок! Скок! Скок!
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
Работа в группах.
Сегодня, я принесла вам чудесный конвертики, в которых лежат пазлы. Ваша задача достать пазлы и составить из них картинку.
Работа по теме занятия.
Ребята, что же у вас получилось на картинках. Праздник Новый год!
А как вы думаете о каком празднике мы будем сегодня разговаривать на занятии?
Послушаете загадку, а ответ скажите мне хором:
Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает... (Новый год)
Какая тема нашего занятия?
Тема: Зимушка-зима. Новый год.
Что вы знаете про праздник Новый год? (Ответы детей.)
Рассказ учителя об истории празднования Нового года.
Празднование Нового года имеет долгую и интересную историю. Наши предки, славяне, Новый год праздновали 1 марта - с наступлением тепла и началом полевых работ. Позже начало года на Руси было официально перенесено на 1 сентября. А 314 лет назад россиянам пришлось отмечать Новый год дважды: 1 сентября и 1 января. Именно указом царя Петра I Новый год стали отмечаться 1 января и вот уже 314 лет мы празднуем Новый год 1 января.
Знаете ли вы, что в Новый год принято устраивать праздничные баллы и карнавалы.
- А кто знает, что такое карнавал? (Карнава́л — праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями)
- Какая одежда нужна для карнавала? (Главной характерной чертой праздничного карнавала были и остаются маски и костюмы, меняющие образ человека до неузнаваемости.)
2. Создание карнавальных масок
Отворачиваюсь и быстро надеваю карнавальную маску.
Ребята, а я уже приготовилась к встрече Нового года, а вы хотите попасть на карнавал?
Для вас я приготовила разные карнавальные маски. (Открываю яркую коробочку и предлагаю детям выбрать любую маску и примерить).
Посмотрите друг на друга, вам нравятся ваши маски? Что-то не так? Может быть чего-то не хватает? (дети отмечают, что маски не яркие, не нарядные, не праздничные и т. д.).
– Что же делать? (надо украсить маски).
– А чем можно украсить маски, чтобы они стали праздничными, веселыми? (дети предлагают способы: раскрасить, нарисовать узоры, оформить аппликацией, украсить бусинами, пуговицами, мишурой и т. д. )
– Перед Новым годом происходят разные чудеса. А сегодня и мы с вами будем волшебниками: превратим чистые силуэты масок в праздничные и нарядные.
Дети начинают работать в группах. На столах лежат материалы, дети выбирают то, что подходит им для работы.
Звучит новогодняя музыка, дети самостоятельно оформляют, украшают маски, при необходимости я даю советы детям, испытывающим затруднения, поощряю за фантазию.
III Итоговый этап
Когда дети закончили свою работу, предлагаю одеть маски и рассказать, что использовали при работе, рассмотреть друг друга.
Ну вот, чудо свершилось! Молодцы! Теперь мы готовы идти на карнавал.
Все дети встают вокруг в хоровод, весело поем новогоднюю песенку и водим хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Умники и умницы».
Занятие по программе внеурочной деятельности "В поисках клада". Цель: Развитие наглядно-образного мышления и пространственного восприятия; логического мышления; отработка навыков классификации....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Традиции русского народа»...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Здоровейка» в младших классах для детей с ОВЗ (ЗПР).
Подвижная игра «Снежки»....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам...
Программа внеурочной деятельности "Традиции и обычаи народов России"
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования....