Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".
план-конспект занятия (4 класс)

Кривова Инга Юрьевна

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья... 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса

Тема: Семья и семейные ценности.

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оборудование: маркеры, ножницы, ручки, аншлаги, карточки с заданием, конверты, лист ватмана, клей.

запись на доске:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ход занятия:

Я: Добрый день, ребята!

-Я очень рада вас всех видеть. Расскажите, как вы провели каникулы, с кем отдыхали?

-Я не случайно спросила о том, с кем вы провели свои каникулы. Конечно, вы провели их со своими близкими.

- Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? 

1)Групповая работа: Ассоциации на слово СЕМЬЯ.

 (Семейство ср. семья ж. вообще: совокупность близких родственников, живущих вместе)

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Недаром русский народ слагал большое количество пословиц и поговорок о семье:

2)Групповая работа:

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость.
(Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти.
(Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен
. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе.
(Когда семья вместе, так и душа на месте.)

-Как понимаете значение этих пословиц?

3)Групповая работа: КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

-Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Логические задачи "Семья"

1. В семье два отца и два сына. Сколько всего мужчин? (3)

2. Ребёнок  моего отца, а мне не брат. Кто это? (дочь отца- сестра)

3. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

4. В семье есть дедушка. Когда у него спросили, сколько ему лет, он ответил "Лет мне сто и несколько месяцев, но дней рождения у меня было 25". Как это могло быть? (29 февр)

5. Какую фигуру используют для наказания ребёнка в некоторых семьях в случае его непослушания? О каком виде угла идёт речь в вопросе?

Какие ещё углы бывают?

4)Групповая работа: Составить законы(заповеди) дружной семьи.

 Что необходимо, чтобы семья была дружной и крепкой:

 ЗАБОТА

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ВЗАИМОПОМОЩЬ

ТЕРПЕНИЕ

ЧУВСТВО ЮМОРА

Обобщение темы  занятия

5) Индивидуальная работа:

Говорят «дети – это цветы жизни», поэтому я предлагаю вам сделать свою семейную полянку из необычных цветов, лепестками которых будут ваши ладошки.

(Инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой и ножницами).

- Наш класс – это тоже  СЕМЬЯ!

Дети наклеивают цветы на плакат. 
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
- Я рада, что вам было интересно сегодня узнать много интересного про семью.  


Семья
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 


                                                            Воспитатель ГПД 4Б класса   Кривова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"

Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....

Межвозрастной урок Основы православной культуры в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья и семейные ценности".

Данный урок проведён врамках кустового методического семинара по теме "Внедрение ФГОС ООО второго поколения". Наша школа малокомплектная. Наполняемость классов низкая. Проведение таких уроко...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Тема: «Дорожные знаки»

Занятие в рамках внеурочной деятельности в 1 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «ЮИД»Тема: «Дорожные знаки»Цель: сформировать представление у обучающихся...

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России

Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе  Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...