Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Цель данной разработки: расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по программе внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Тема занятия : Правила дорожного движения.
Цели:
1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся, тетрадь «Цветок здоровья».
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок на наше занятие?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился занятие ?
Д. – Нет!
У. - Только начался оно?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
2. Постановка цели занятия:
(Фрагмент из мультфильма «Правила дорожного движения!»)
- Что произошло?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)
-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! слайд 2
Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
- А человек, который едет на коне? (Водитель).
- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
- По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
3. Работа в группах слайд 3
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (дети находят знаки)
(Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками слайд 5-14)
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках- информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. (дети раскрашивают светофор) слайд 15
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
5. Игра "Да, нет”. слайд 16
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
6.. Физминутка слайд 17
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) слайд 18
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд
7. Практическая работа. Игра «Собери знак»
-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».
8. Игра «Веселые вопросы по ПДД» (добавьте нужные слова). слайд 19-21
9. Самооценка
- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:
красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;
синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;
желтого цвета, если вы допустили ошибки.
- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.
10. Итог занятия
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
- И в конце нашего занятия я хочу еще раз послушать, все ли вы запомнили про ПДД
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». слайд 22-23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - пешеход и пассажир» (спортивно - оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления разработана на основе авторской программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» для внеурочной деятельности младши...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Я – ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» 3-4 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа курса «Я - пешеход и пассажир» составлена на основе нормативно-правовой базы:ü Ст...
Конспект занятия по внеурочной деятельности « Я - пешеход и пассажир»
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать знания о правилах поездки в общественном транспорте....