Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsh_igry.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" по теме «Маша и медведь (русская народная сказка)».
1. Нравственный урок. Развивать умение находить выход из любого положения.
Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Маши.
Хорошее: - пошла по ягоды – забота о близких,
- умеет готовить
- умеет навести порядок в доме
- сообразительна и находчива
- не плачет, не отчаивается
Плохое: - невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна,
- не умеет ориентироваться в лесу
- нельзя заходить в чужой дом
Пословицы: Хочешь жить – умей вертеться.
2. Воспитание добрых чувств.
Можно ли назвать медведя добрым? Почему?
Игра «Хорошо-плохо» (медведь поступил хорошо – и – медведь поступил плохо)
3. Речевая зарядка. Подобрать однокоренные слова к слову «медведь»
Подобрать определения. Машенька какая? (хозяйственная, трудолюбивая, сообразительная, умная, добрая).
Медведь какой? (эгоистичный, неуклюжий, глупый, добрый, доверчивый)
Потешка со звуком «М»: Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёда, много пчёл.
Подобрать рифмованные слова: МИШКА – шишка, торопыжка, мышка, книжка, шалунишка….
Придумать новое название сказке: «Как Маша заблудилась», «Случай в лесу», «Возвращение Машеньки», «Обманутый медведь»
Поработать над распространением предложения «Несёт медведь короб» - «Несёт медведь тяжелый короб» - «Несёт большой медведь тяжёлый короб» - «Несёт большой медведь тяжелый короб с пирожками»
Объяснить детям смысл слов «короб», «глушь»
4. Развитие мышления и воображения.
Представь себя медведем. Ты догадался, что Машенька в коробе. Что ты сделаешь?
Маша нашла у медведя в доме шапку-невидимку…
Объединить со сказкой «Царевна-лягушка»
5. Сказка и математика
Предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами
Сколько раз садился медведь на пенёк?
Чего в лесу больше: берёз или деревьев? Ромашек или цветов? Посиновиков или грибов?
6. Сказка и экология.
Что могло произойти, если бы Машенька умела ориентироваться в лесу?
Познакомить детей с основными способами ориентировки.
Представь, что всё произошло зимой…
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" по теме «Колобок (русская народная сказка)».
- Нравственный урок
Цель: развивать умение находить выход из любой сложившейся ситуации. Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Колобка.
Положительные стороны в поведении Колобка: добрый, веселый, доверчивый.
Отрицательные стороны в поведении Колобка: непослушный, нельзя без разрешения взрослых уходить из дома, наивный, глупый.
- Воспитание добрых чувств.
Можно ли лису назвать доброй? Почему?
Игра «Хорошо – плохо» (Лиса поступила хорошо и Лиса поступила плохо).
Игровое упражнение «Если бы вы попали в сказку, на месте какого героя хотели бы оказаться?» (другими словами «Ты кто в этой сказке?»)
Использование приема «нравственной лесенки», где детям предлагается расставить персонажи так, чтобы на верхних ступенях находились более понравившиеся, а на нижних – менее понравившиеся герои. Размещая действующих лиц сказки по «нравственной лесенке», дети задумываются над нравственным смыслом поступков героев сказки, что имеет большое значение для развития их аффективного воображения.
- Речевая зарядка.
Подобрать однокоренные слова к слову «лиса» (лисонька, лисичка, лисий и т. д.)
Подобрать определения: Лиса какая? (хитрая, злая, умная, сообразительная, находчивая).
Подобрать определения: Колобок какой? (добрый, глупый, наивный, весёлый, доверчивый, непослушный).
Познакомить детей с новыми словами из сказки, а затем вместе с детьми наклеивать картинки с их изображением, например: амбар, сусек.
Придумать новое название к сказке: «Как лиса съела Колобка», «Происшествие в лесу», «Колобок – румяный бок», «Обманутый колобок».
- Развитие мышления и воображения.
Появление волшебной палочки (помогаем Колобку стать невидимкой или, наоборот, великаном и т.д.). А затем, обученный владению «волшебной палочкой», дошкольник сам начинает действовать, вызволяя, таким образом, героев из беды. Возникает так называемая обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.
Объединить со сказкой «Заюшкина избушка».
- Сказка и математика.
Предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами.
Кого встретил на своем пути Колобок? Сколько их было? Какой по счету была Лиса? И т. д.
- Сказка и экология.
Что могло бы произойти, если бы Колобок умел ориентироваться в лесу? Познакомить детей с основными способами ориентировки в пространстве.
Представьте, что всё произошло зимой.
- Сказка развивает руки.
Игровые упражнения «Нарисуй сказку по схеме», «Пантомима», «Нарисуй тропинку, которая помешала Лисе встретиться с Колобком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс
Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...
Конспект занятия по курсу ОРКСЭ в 4 классе. Тема: Добро и зло (урок №1)
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?...
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".
Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Конспект занятия по курсу Внеурочной деятельности "Мой Город" Тема: Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор
Консппект занятия по ВНД "Мой Город" для занятия с обучающимися 1 класса коррекционной школы для детей ФГОС НОО ОВЗ ЗПР...
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему: "Россия-Родина моя"...