Конспект внеурочного логопедического занятия "Море здоровья"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Елена Геннадьевна Герасимчук

Конспект внеурочного логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 классе "Море здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_more_zdorovya.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

           План - конспект для школьных образовательных учреждений

                                          Тема: «Море здоровья»

      Цель:     Формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни через познавательную активность детей и развитие связной речи.

Задачи:

1.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: грамотная речь, распевка, ритм, правильное дыхание, чистоговорка, су-джок терапия.  

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие правильного дыхания.

Организация детских видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип - комбинированный
  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный,        игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование:

Ракушка, музыкальное сопровождение (колонка), зеркала на ножке(6 шт), су-джок мяч(6 шт), картинки с изображением подводного мира; стаканы с водой и трубочками( 6 шт),  магнитная доска, интерактивная доска, плакат «Море здоровья», магниты( 6 шт), рыбки из бумаги(6 шт).

Информационный материал (литература):

Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения» Издательство ЭКСМО, 2007 г., О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи» Издательство Спб-Тельский дом «Литера» 2011г.,

Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день. Для выработки чёткой речи» Издательство Секачёв , 2017 г.

Е.В.Меттус «Логопедические занятия со школьниками» Издательство Каро, 2014 г.,

Е.С.Бескоровайская «Энциклопедия для младших школьиков» Издательство Каро, 2013 г.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Музыкальное сопровождение «Шум волн».

-Проходите в класс, друзья начинать занятие пора!

Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста.

Давайте, познакомимся! Меня зовут Елена Геннадьевна.

-Ребята, ракушку из рук в руки передавайте, и своё имя  громко называйте!

Ребята проходят в класс, слушают аудио- запись плеск волн, садятся за парты.( звучит шум моря)

-Называют свои имена

Вводная часть

(мотивационный момент)

Представлены иллюстрации с изображением подводного мира.

Плакат «Море здоровья» крепится на магнитную доску

-Вокруг вы посмотрите, что вы видите? Скажите?

-А, когда вы в класс вошли , что вы  слышали, скажи?

-Верно!

-Этот мир похож на сказку

Ослепляет красотой!

Где же, всё это находится? Под…

- Ребята, а кто из Вас плавал не под водой, а на воде, например –в бассейне?

-А что мы укрепляем, когда плаваем в бассейне, в море или под водой?

-Правильно!

А Вы хотите, чтобы у Вас было много здоровья, как целое море?

Сегодня наше занятие будет этому посвящено, давайте придумаем название используя слова (здоровье, море,рыбы,сила)

-Правильно!

-Приглашаю вас в необычное путешествие по Морю Здоровья! В путешествии мы отправлемся, чтобы стать  сильными, смелыми, здоровыми, добрыми!

-Море, рыб, подводный мир

-Шум моря!

-Под водой!

-Я ,я,я

- Здоровье!!Свой организм

-Да

-Море здоровья

Основная часть Проблемная ситуация:

Физкультминутка/

динамическая пауза:

Артикуляционная гимнастика

Звучит аудиозапись «Логопедической распевки»  Гласные звуки

Овчинниковой

(показ на интерактивной доске)

Илюстрация с изображением рыбы-клоуна. рыбы бабочки, рыбы звезды появляются на интерактивной доске.

Шум волн…

-Плеск волны  мы слышим

Зеркала берём поближе.

Язычок с нами играет ,

Он здоровью помогает

 Дарит грамотную речь.

Чтобы для общения сберечь.

-Смотрим вначале на меня, я показываю упражнение, а потом выполняете самостоятельно показывая в зеркало.

1.Губы растяни - улыбку другу подари. «Улыбочка» -

2.Щёчки шарик надувают, словно рыбка тут ныряет. «Шарик»-

3.Морской конёк играет с нами «Лошадка»-  

4.Как на качелях волны играют и здоровью помогают. Язычок наш, вниз и вверх, на волнах нас ждёт успех

«Качели»-.

-Зеркало оставили в сторону, продолжаем путешествовать по морю здоровья. Представьте, что мы с Вами Русалки,а они славятся прекрасным пением, вот и

Мы распевку начинаем  и здоровью помогаем.

За осанкою следим, дышим ровно не спешим (вдох носом на выдохе пропеваем гласные..)

-Какие Вы молодцы!!Как Вы помогаете своему здоровью, правильно дышите!

Шум волн..

-Ребята слышите??

Волна о берег ударяет – ритм повторить нас приглашает.

Слушайте внимательно, в учёбе пригодится обязательно!

(Посейдон и крабик ) громко-тихо

-Посмотрите, я показываю, Вы повторяете за мной!

-Ух, что то устали мы ,нужно отдохнуть. Выполним физминутку.

-Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем –мы с тобою.

-Садитесь!!

Шум волн..

-Хлопали вы  хлопали « морскую бурю» подняли!

Я Вам раздаю стаканчики с трубочками и мы с Вами покажем свои маленькие морские бури.

Слушайте внимательно1 Выполняйте по команде.

- Спинку ровно вы держите за дыханием следите.

Дышите правильно, друзья здоровыми будете всегда!

Носом вдох, выдох через трубочку ртом.

Вначале медленно, потом быстрее..

-Сильно дули вы, друзья – рыбка из морских глубин к нам приплыла. –Кто знает название этой рыбки? Предлагает выучить такую чистоговорку

КА-КУ-КО – рыбка клоун живет глубоко.

-Молодцы, вот еще одна рыбка приплыла,

ОТ-ИТ-УТ- рыбы бабочки плывут

А эту рыбку знают все

ДУ-ДО-ДА- на дне морском лежит звезда!

Индивидуальные зеркала

Учащиеся выполняют по подражанию

Учащиеся выполняют распевку совместно с учителем-логопедом.

Учащиеся поочерёдно  повторяют ритм за логопедом , с помощью ладоней рук

Дети машут руками, словно крыльями

Упражнение «Морская буря».

Учащиеся дуют в трубочку , опущенную в небольшую ёмкость с водой, образуя «бурю»

-Рыба клоун

Учащиеся поочерёдно повторяют чистоговорку

-рыба-бабочка

-рыба-звезда

.

- Молодцы ребята!

Конечно, это не все морские обитатели

 О некоторых других мы узнаем, выполняя упражнения пальчиковой гимнастики Су-джок.

-Возьмите мячик  и катаем его по ладошке вперёд-назад и слушаем, Внимательно!!

 1.Всю жизнь в воде проводит кит,

Хоть он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему спасибо!

Кит это рыба?

2.Вот Вы и попались! Внимание делает человека здоровым, сильным, умным.

Перевернули ладошку и катаем мячик по тыльной стороне, Слушаем

Ловко мусор собирает- краб, краб, краб.

Дно морское очищает -  краб, краб, краб.

Чем занимается краб?

3. Молодцы!

Берем су-джок в праву руку и нажимаем мячико каждый палец левой руки. Слушаем!

Прозрачная медуза тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься – как током обожжет!

Можно ли дотрагиваться до медузы? Почему?

Учащиеся выполняют упражнения с мячиком су-джок

-Нет

-Собирает мусор. очищает дно

-Нет, нельзя. Обожжешься.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

-Правильно ребята! Положите мячики!

- Вот заканчивается наше путешествие по Морю здоровья.

 Для того чтобы у каждого из нас было море здоровья, что для этого  надо делать?

-Вспомните, что вам понравилось больше всего.

С чем играли? Что наблюдали? Что слышали?

 О чем Важном говорили на занятии?

-Ребята, чтобы Вы не забыли о нашем путешествии, давайте каждый из Вас возьмет рыбку  и прикрепит её в наше море.

Условие такое:

1.было Вам интересно, полезно для Вашего здоровья?- крепите рыбку магнитом на самое дно!

2. было интересно, но здоровья немного прибавилось- на середину моря крепите свою рыбку.

3.было не интересно. не полезно для здоровья- крепите свою рыбку наверх, на гладь морскую.

-Спасибо ребята, До свидания. Будьте здоровы!

-Правильно дышать.

-Следить за речью.

-Быть внимательными и развивать память.

-Читать.

-Путешествовать.

-Понравилось делать бурю

-Петь с русалками

-Выполнять упражнения с мячиком су-джок

-О здоровье, как его сберечь,

Учащиеся крепят своих рыбок на плакат « Море здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными  нед...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...