Конспект внеурочного логопедического занятия "Море здоровья"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Конспект внеурочного логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 классе "Море здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_more_zdorovya.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект для школьных образовательных учреждений
Тема: «Море здоровья»
Цель: Формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни через познавательную активность детей и развитие связной речи.
Задачи:
1.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: грамотная речь, распевка, ритм, правильное дыхание, чистоговорка, су-джок терапия.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие правильного дыхания.
Организация детских видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип - комбинированный
- Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование:
Ракушка, музыкальное сопровождение (колонка), зеркала на ножке(6 шт), су-джок мяч(6 шт), картинки с изображением подводного мира; стаканы с водой и трубочками( 6 шт), магнитная доска, интерактивная доска, плакат «Море здоровья», магниты( 6 шт), рыбки из бумаги(6 шт).
Информационный материал (литература):
Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения» Издательство ЭКСМО, 2007 г., О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи» Издательство Спб-Тельский дом «Литера» 2011г.,
Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день. Для выработки чёткой речи» Издательство Секачёв , 2017 г.
Е.В.Меттус «Логопедические занятия со школьниками» Издательство Каро, 2014 г.,
Е.С.Бескоровайская «Энциклопедия для младших школьиков» Издательство Каро, 2013 г.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Музыкальное сопровождение «Шум волн». | -Проходите в класс, друзья начинать занятие пора! Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста. Давайте, познакомимся! Меня зовут Елена Геннадьевна. -Ребята, ракушку из рук в руки передавайте, и своё имя громко называйте! | Ребята проходят в класс, слушают аудио- запись плеск волн, садятся за парты.( звучит шум моря) -Называют свои имена |
Вводная часть (мотивационный момент) | Представлены иллюстрации с изображением подводного мира. Плакат «Море здоровья» крепится на магнитную доску | -Вокруг вы посмотрите, что вы видите? Скажите? -А, когда вы в класс вошли , что вы слышали, скажи? -Верно! -Этот мир похож на сказку Ослепляет красотой! Где же, всё это находится? Под… - Ребята, а кто из Вас плавал не под водой, а на воде, например –в бассейне? -А что мы укрепляем, когда плаваем в бассейне, в море или под водой? -Правильно! А Вы хотите, чтобы у Вас было много здоровья, как целое море? Сегодня наше занятие будет этому посвящено, давайте придумаем название используя слова (здоровье, море,рыбы,сила) -Правильно! -Приглашаю вас в необычное путешествие по Морю Здоровья! В путешествии мы отправлемся, чтобы стать сильными, смелыми, здоровыми, добрыми! | -Море, рыб, подводный мир -Шум моря! -Под водой! -Я ,я,я - Здоровье!!Свой организм -Да -Море здоровья |
Основная часть Проблемная ситуация: Физкультминутка/ динамическая пауза: | Артикуляционная гимнастика Звучит аудиозапись «Логопедической распевки» Гласные звуки Овчинниковой (показ на интерактивной доске) Илюстрация с изображением рыбы-клоуна. рыбы бабочки, рыбы звезды появляются на интерактивной доске. | Шум волн… -Плеск волны мы слышим Зеркала берём поближе. Язычок с нами играет , Он здоровью помогает Дарит грамотную речь. Чтобы для общения сберечь. -Смотрим вначале на меня, я показываю упражнение, а потом выполняете самостоятельно показывая в зеркало. 1.Губы растяни - улыбку другу подари. «Улыбочка» - 2.Щёчки шарик надувают, словно рыбка тут ныряет. «Шарик»- 3.Морской конёк играет с нами «Лошадка»- 4.Как на качелях волны играют и здоровью помогают. Язычок наш, вниз и вверх, на волнах нас ждёт успех «Качели»-. -Зеркало оставили в сторону, продолжаем путешествовать по морю здоровья. Представьте, что мы с Вами Русалки,а они славятся прекрасным пением, вот и Мы распевку начинаем и здоровью помогаем. За осанкою следим, дышим ровно не спешим (вдох носом на выдохе пропеваем гласные..) -Какие Вы молодцы!!Как Вы помогаете своему здоровью, правильно дышите! Шум волн.. -Ребята слышите?? Волна о берег ударяет – ритм повторить нас приглашает. Слушайте внимательно, в учёбе пригодится обязательно! (Посейдон и крабик ) громко-тихо -Посмотрите, я показываю, Вы повторяете за мной! -Ух, что то устали мы ,нужно отдохнуть. Выполним физминутку. -Над волнами чайки кружат Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя А над морем –мы с тобою. -Садитесь!! Шум волн.. -Хлопали вы хлопали « морскую бурю» подняли! Я Вам раздаю стаканчики с трубочками и мы с Вами покажем свои маленькие морские бури. Слушайте внимательно1 Выполняйте по команде. - Спинку ровно вы держите за дыханием следите. Дышите правильно, друзья здоровыми будете всегда! Носом вдох, выдох через трубочку ртом. Вначале медленно, потом быстрее.. -Сильно дули вы, друзья – рыбка из морских глубин к нам приплыла. –Кто знает название этой рыбки? Предлагает выучить такую чистоговорку КА-КУ-КО – рыбка клоун живет глубоко. -Молодцы, вот еще одна рыбка приплыла, ОТ-ИТ-УТ- рыбы бабочки плывут А эту рыбку знают все ДУ-ДО-ДА- на дне морском лежит звезда! | Индивидуальные зеркала Учащиеся выполняют по подражанию Учащиеся выполняют распевку совместно с учителем-логопедом. Учащиеся поочерёдно повторяют ритм за логопедом , с помощью ладоней рук Дети машут руками, словно крыльями Упражнение «Морская буря». Учащиеся дуют в трубочку , опущенную в небольшую ёмкость с водой, образуя «бурю» -Рыба клоун Учащиеся поочерёдно повторяют чистоговорку -рыба-бабочка -рыба-звезда . |
- Молодцы ребята! Конечно, это не все морские обитатели О некоторых других мы узнаем, выполняя упражнения пальчиковой гимнастики Су-джок. -Возьмите мячик и катаем его по ладошке вперёд-назад и слушаем, Внимательно!! 1.Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему спасибо! Кит это рыба? 2.Вот Вы и попались! Внимание делает человека здоровым, сильным, умным. Перевернули ладошку и катаем мячик по тыльной стороне, Слушаем Ловко мусор собирает- краб, краб, краб. Дно морское очищает - краб, краб, краб. Чем занимается краб? 3. Молодцы! Берем су-джок в праву руку и нажимаем мячико каждый палец левой руки. Слушаем! Прозрачная медуза тихонечко плывет. К медузе прикоснешься – как током обожжет! Можно ли дотрагиваться до медузы? Почему? | Учащиеся выполняют упражнения с мячиком су-джок -Нет -Собирает мусор. очищает дно -Нет, нельзя. Обожжешься. | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | -Правильно ребята! Положите мячики! - Вот заканчивается наше путешествие по Морю здоровья. Для того чтобы у каждого из нас было море здоровья, что для этого надо делать? -Вспомните, что вам понравилось больше всего. С чем играли? Что наблюдали? Что слышали? О чем Важном говорили на занятии? -Ребята, чтобы Вы не забыли о нашем путешествии, давайте каждый из Вас возьмет рыбку и прикрепит её в наше море. Условие такое: 1.было Вам интересно, полезно для Вашего здоровья?- крепите рыбку магнитом на самое дно! 2. было интересно, но здоровья немного прибавилось- на середину моря крепите свою рыбку. 3.было не интересно. не полезно для здоровья- крепите свою рыбку наверх, на гладь морскую. -Спасибо ребята, До свидания. Будьте здоровы! | -Правильно дышать. -Следить за речью. -Быть внимательными и развивать память. -Читать. -Путешествовать. -Понравилось делать бурю -Петь с русалками -Выполнять упражнения с мячиком су-джок -О здоровье, как его сберечь, Учащиеся крепят своих рыбок на плакат « Море здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...
Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»
Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными нед...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...
- Мне нравится (1)