ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
материал по зож (2, 3 класс)
Тема занятия: «Мелодия здоровья»
Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и его влиянии на качество обучения и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kleymenova_l.i._plan-konspekt_1.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Художественный отдел
Санкт-Петербургский городской этап Всероссийского конкурса
«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ – 2020»
Номинация «Педагог дополнительного образования»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Составитель – Л.И.Клейменова,
педагог дополнительного образования
Методическое сопровождение – И.Г. Собинкова, методист
2020
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО педагога | Клейменова Людмила Ивановна |
Квалификационная категория | Высшая |
Реализуемая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа | ДООП «Скоморошина» (ансамбль народных инструментов) |
Раздел программы | «Музыка и здоровье» |
Возраст учащихся | 7- 8 лет |
Год обучения | Первый |
Количество учащихся | 10 человек |
Вид занятия | Открытое обучающее занятие |
Тип занятия | Получение новых знаний и умений, применение их на практике |
Форма проведения занятия | Игровая |
Форма организации деятельности | Групповое занятие |
Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14) Продолжительность фрагмента занятия | 45 минут 25 минут |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Мелодия здоровья»
Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и его влиянии на качество обучения и жизни.
Задачи:
- Обучающие:
- способствовать актуализации имеющихся у детей представлений о здоровом образе жизни;
- формировать у учащихся представления об игре на музыкальных инструментах с позиций сбережения и обогащения здоровья;
- обучить учащихся элементарным упражнениям для развития мышечной системы, укрепления зрения, установления позитивного эмоционального настроя.
- Развивающие:
- формировать у учащихся начальные навыки владения собственным телом;
- способствовать развитию у учащихся познавательной активности;
- способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, творческого воображения.
- Воспитывающие:
- формировать у учащихся представления о роли правильного эмоционального настроя для сохранения и укрепления здоровья и успешности обучения;
- содействовать формированию у учащихся бережного отношения к собственному здоровью;
- формировать у учащихся навыки доброжелательного, конструктивного общения со сверстниками и педагогом.
Дидактическое обеспечение:
- электронная презентация;
- аудиозаписи;
- памятка «Мелодия здоровья».
Материально-техническое обеспечение занятия:
- просторное, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом помещение со стульями;
- мультимедийный проектор, пульт дистанционного управления проектором;
- экран, ноутбук, музыкальные колонки.
Планируемые результаты
Предметные
В результате занятия учащиеся:
- получат начальные представления о способах сбережения и укрепления здоровья;
- разучат элементарные упражнения для развития мышечной системы, укрепление зрения, установления позитивного эмоционального настроя;
- получат опыт простейшего ансамблевого исполнительства.
Личностные
В результате занятия учащиеся:
- получат представление о роли изученных упражнений в укреплении здоровья;
- получат представление о роли правильного эмоционального настроя в сохранении и укреплении здоровья и успешности обучения;
- будут мотивированы на заботу о собственном здоровье.
Метапредметные
В результате занятия учащиеся:
- приобретут начальные навыки решения творческих задач, анализа и интерпретации информации с помощью педагога;
- получат опыт эффективного взаимодействия в группе.
Структура и ход занятия
Блок занятия | Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Хроно метраж |
Вводный |
| 1.Подготовить учащихся к работе на занятии. 2.Создать доброжелательную атмосферу. 3.Способствовать позитивному настрою на занятие. | Организованный вход в учебное помещение. Приветствие. | 1 мин |
Основной |
| 1. Актуализировать знания детей о народных инструментах. 2. Ознакомить учащихся с предметом занятия. | Ознакомительная презентация по предмету изучаемой программы. | 3 минуты |
| 1.Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. 2. Постановка проблемы. 3.Активизировать внимание учащихся. 4.Способствовать эмоциональному восприятию, осмыслению и первичному запоминанию исполняемого материала. | Сообщение темы занятия. Инструмент здоровья – наше тело. При помощи упражнений, которые мы с вами разучим, мы сможем правильно настроить наше тело-инструмент и исполнить «Мелодию здоровья». «Мелодия здоровья»: 1. Нотка «Настроения» Создание позитивного эмоционального настроя. 2. Нотка «Стройная» Освоение упражнений для правильной осанки. 3. Нотка «Зоркая» Освоение упражнений для глаз 4.Нотка «Звонкая» Освоение музыкально-ритмических упражнений. Из комплекса упражнений каждой «нотки» учащиеся выбирают упражнение, которое понравилось им больше всего. В результате учащиеся создают собственную «Мелодию здоровья», которая поможет им в обучении игре на музыкальных инструментах и в жизни. | 15 мин | |
Заключительный |
| Выявить качество и уровень овладения знаниями. | Дети исполняют в ансамбле «Мелодию здоровья» | 2 мин |
| 1.Мотивировать детей на самооценку. 2.Проанализировать деятельность детей на занятии.
3.Дать оценку успешности достижения цели. | Дети оценивают собственное участие в занятии, эмоциональную атмосферу занятия, отзываются о полезности учебной работы. Организация рефлексии по итогам занятия. Презентация памятки «Мелодия здоровья» | 4 минуты |
Список литературы
- Валявский А.С., .Яковис А. С. «Оздоравливающие учебные игры» М., 2001
- Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 2013
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. - М., 1991.
- Новиковская О. Речевая гимнастика. - М., 2008
- Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства// Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2002
- Петрушин В.И. «Музыкальная психология» - М.: Владос, 1997.- 384с
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 г.г. «Петербургская Школа 2020»//Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010
- Чернов А. В. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. – Ростов на Дону, 1992
- Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1998
- Юдовина-Гальперина Т.Б. «За роялем без слез, или я – детский педагог» - СПб: Союз художников, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока открытого урока по русскому языку для 2 классапо изобразительному искусству
Предмет: русский язык.Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне». Урок № 31. Дата проведения:10 октября 2010 г.По типу урок: урок закрепления изученного материала.Цель...
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
Конспект открытого занятия "Береги здоровье смолоду"
Программные задачи:Образовательные: - формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;- закрепить знания о поле...