Конспект открытого занятия "Береги здоровье смолоду"
классный час

Духно Нина Георгиевна

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_s_molodu.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная)

школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат №1)

Конспект открытого занятия

(с применением здоровьесберегаюших технологий)

 

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Автор - составитель:

Духно Нина Георгиевна

учитель начальных классов

г. Купино

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «Режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками. Место проведения: МБОУ Купинская школа – интернат №1

Участники проведения: дети 10-15лет

Дата проведения: 07.05.2020г.

Ход организационно – образовательной деятельности:

Ребята, добрый день!

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

- И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

- Какие пословице о спорте вы знаете?

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота. - Двигайся больше – проживешь дольше. - Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. - Движение - это жизнь.

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

-Молодцы!

- А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание.)

- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

- Правильно – воздух.

- Дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень – очень чистые! слово) .

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

(Массаж лица)

- Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

- По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

- Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .

- А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.

-И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)

Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....

Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...

Конспект классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Формирует у обучающихся здоровый образ жизни, воспитывает потребность в ЗОЖе ,воспитывает ответственное отношение к своему здоровью....

Конспект открытого урока "Здоровый образ жизни"

план-конспект "Здоровый образ жизни"...