Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их влиянии на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_zdorovymi_ostatsya_-_nuzhno_pravilno_pitatsya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
Государственное Бюджетное учреждение
«Центр «Альмус»
Невский район
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Чтоб здоровыми остаться, надо правильно питаться!»
Воспитатель Пчёлкина С.В.
Санкт-Петербург
2015г.
Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста на тему
«Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
Цель: Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Учить беречь своё здоровье и заботиться о нем;
- Познакомить / Закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику
- Расширять знания о питании и его значимости.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Дети должны знать, что витамины оказывают различное влияние на человека, что они способствуют росту и развитию организма, работе сердца, укрепляют здоровье. Знать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Знать название витаминов.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, ролевая, образовательная, творческая, учебная.
В занятии использованы технологии:
- информационно-коммуникативные
- здоровьесберегающие
- игровые
- инновационные
Наглядность: иллюстрации с изображением овощей и фруктов,
иллюстрации с изображением витаминов, презентация «Витамины».
Раздаточный материал:
- иллюстрации с полезными и неполезными продуктами
- клей-карандаш
- цветной картон
- салфетки
Оборудование: компьютер, магнитофон, магнитная доска, флеш-накопители с видео и аудио материалами к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!».
Дети встают полукругом около 1-го компьютера. На экране слайды о весне.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какое сейчас время года.
Дети: Весна!
Люда читает стих о весне.
Воспитатель: А что происходит с природой весной?
Дети: Тает снег, распускаются деревья, появляется травка зелёная, птички поют, просыпаются от спячки звери.
Воспитатель: а какие звери у нас просыпаются от зимней спячки?
Дети: Ежики и медведи.
Воспитатель: А вы знаете, дети, к нам сегодня забрел один такой мишка в гости. Давайте с ним познакомимся.
Мишка приветствует детей грустным, слабым голосом (с экрана 2-го компьютера).
Воспитатель: Дети, мишке очень грустно, у него плохое настроение. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают: Проснулся голодный, слабый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь мишке? Что вы посоветуете ему кушать, чтобы опять стать сильным?
Дети отвечают, дают советы.
Воспитатель: Очень интересные советы. А теперь давайте с вами подробнее поговори о витаминах. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У витаминов есть свои имена. Зовут их «А», «В», и «С». Каждый из них живёт в своём домике. А домиками для них служат разные продукты, которые мы с вами едим. В том числе овощи и фрукты.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Сейчас Катя загадает загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Катя:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
Воспитатель вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением морковки и витамином «А».
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин
«А»: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква. Молодцы!
А сейчас, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы сердца, нервной системы, головного мозга и всего организма. Теперь загадку нам загадает Артем, а вы отгадайте.
Артем:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением картошки и витамином «В».
В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где еще содержится витамин «В».
Дети называют картинки. (мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба).
Воспитатель: Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать, то вам нужен витамин «С». Его называют витамином здоровья. А в каких овощах и фруктах он встречается, мы сейчас с вами узнаем.
Загадка 1: С виду он почти как мяч
Только вот, не скачет вскачь.
В нем полезный витамин -
Это спелый..............? (апельсин)
Загадка 2: Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень! (лимон)
Загадка 3: От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил,
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш............ (чеснок)
Воспитатель вешает на магнитную доску иллюстрации с изображением ответов и витамином «С». Посмотрите и скажите, где еще содержится витамин «С».(шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук,, капуста, редис, смородина)Дети называют картинки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что еще поможет мишке восстановить силы?
Дети: Физкультура.
Воспитатель: Давайте покажем мишке упражнения.
Физминутка под музыку «Хлопай-хлопай, топай-топай!»
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Столькому научили мишку сегодня. А чтобы он лучше запомнил, чем ему быстрее восстановить свои силы, мы отправим ему письмо. Т.к. Мишка не ходит и не умеет читать, письмо будет с картинками.
Аппликация рваным способом «Письмо Мишке». Детям раздаются картинки с полезными и не полезными продуктами. Нужно выбрать полезные продукты, оторвать картинки и приклеить на лист бумаги (письмо). Вместо ножниц у нас будут наши руки. Давайте их разомнем:
Мы капусту рубим, рубим (проговаривать ритмично, ручками показываем как рубим капусту)
Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту солим, солим…(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем… (ручками «мнем» капусту)
Затем воспитатель вкладывает письмо в конверт, запечатывает его и отправляет мишке. Мишка говорит детям спасибо.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, с какими витаминами мы сегодня познакомились?
Дети: С витаминами «А», «В», «С».
Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше расти и хорошо видеть?
Дети: Витамин «А».
Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше думать?
Дети: Витамин «В»
Воспитатель: Какой витамин помогает нам быть здоровыми?
Дети: Витамин «С»
Воспитатель: Молодцы! Все витамины полезны!
Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы расти сильными, умными и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?» Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...
Интегрированное внеклассное занятие "Чтобы спортом заниматься, нужно правильно питаться"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы...
"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....
Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
Презентация к уроку о витаминах ....
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Почему нужно правильно питаться?"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"
Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...