Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
рабочая программа по зож (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры из бабушкиного сундучка | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Актуальность программы
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Резко снижен процент здоровых детей.
К факторам риска, оказывающим влияние на здоровье детей, можно отнести:
- - снижение уровня жизни;
- - неблагоприятную экологическую обстановку
- - недостаточную грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья
- - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- - интенсификацию учебного процесса;
- - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Решающая роль в решении данного вопроса отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, поможет сократить количество данных факторов или смягчить их действие. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Программа курса «Игры из бабушкиного сундука» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Учебный курс «Игры из бабушкиного сундука» имеет оздоровительную направленность. Приоритетной задачей программы является формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью. На этой основе происходит формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания.
Программа рассчитана на 4 года, 328 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Перечень игр планируется самостоятельно каждым классом в рамках проектно-исследовательской деятельности по следующей тематике: 1-2 класс – «Игры из бабушкиного сундучка», 3-4 класс – «Во что играют дети на планете». Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.
- Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
- Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
- Тематическое планирование.
1 год обучения - (33 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Наше здоровье. Физкультура. Правила поведения на уроках физкультуры. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Советы доктора Воды. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Друзья Вода и Мыло. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Глаза – главные помощники человека. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Чтобы уши слышали. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Почему болят зубы. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Чтобы зубы были здоровыми. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Как сохранить улыбку красивой. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
«Рабочие инструменты» человека. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Первая помощь при травмах рук и ног. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Зачем человеку кожа. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Надёжная защита организма. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Если кожа повреждена. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Подвижные игры. Зимние забавы. Крепость | 2 | |
Питание – необходимое условие для жизни человека. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Здоровая пища для всей семьи. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Сон – лучшее лекарство. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Какое настроение? Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Мой день. Расписание. Игры из бабушкиного сундучка. | 2 | |
Я пришёл из школы. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Я – ученик. Игры из бабушкиного сундучка. | 2 | |
Вредные привычки. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Скелет – наша опора. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Осанка – стройная спина. Игры из бабушкиного сундучка. | 2 | |
Если хочешь быть здоров. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Правила безопасности на воде. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Как правильно вести себя в лесу. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Игры из бабушкиного сундучка. | 1 | |
Обобщающие уроки «Доктора природы». Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
Содержание занятий.
Тема 1. Наше здоровье. (1 час)
Значение слова. Почему на праздники и дни рождения желают здоровья. Как сберечь своё здоровье. Физкультура. Место предмета в учебной программе. Правила поведения на уроках физкультуры.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 2. Советы доктора Воды. (1час)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 3. Друзья Вода и мыло. (1час)
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 4. Глаза – главные помощники человека. (1час)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 6. Почему болят зубы. (1час)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час)
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 10. Первая помощь при травмах ног и рук. (1час)
Какие могут быть травмы. Как обезопасить себя от травм. Средства антисептики. Как обрабатывать раны.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 13. Если кожа повреждена. (1час)
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 14. Подвижные игры. (1час)
Зимние забавы: снежная баба. Постройка крепости. Снежный бой.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 18. Как настроение? (1час)
Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 19. Мой день. (1 час)
Что такое расписание. Что такое режим дня. Составляем расписание.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 20. Я пришёл из школы. (1час)
Беседа: как я делаю уроки, что я делаю после уроков. Помощь по дому. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 21-22. Я – ученик. (2 часа)
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Игры из бабушкиного сундучка. (2 часа)
Тема 23-24. Вредные привычки. (2 часа)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Игры из бабушкиного сундучка. (2 час)
Тема 25. Скелет – наша опора. (1час)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 26. Осанка – стройная спина! (1час)
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 27. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 28. Правила безопасности на воде. (1час)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 29-30. Правила поведения в лесу. ( 2 час)
В гостях у леса. Богатства леса. Берегите лес. Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.
Игры из бабушкиного сундучка. (2 часа)
Тема 32-33. Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)
Викторины. Игры – путешествия. Выставка проектов.
Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.
Игры из бабушкиного сундучка. (2 часа)
2 год обучения - (34часа)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Причина болезни Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
2 | Признаки болезни Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
3 | Как здоровье? Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
4 | Как организм помогает себе сам Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
5 | Здоровый образ жизни Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
6 | Какие врачи нас лечат Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
7 | Инфекционные болезни Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
8 | Прививки от болезней Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
9 | Какие лекарства мы выбираем Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
10 | Домашняя аптека Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
11 | Отравление лекарствами Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
12 | Пищевые отравления Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
13 | Если солнечно и жарко Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
14 | Если на улице дождь и гроза Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
15 | Опасность в нашем доме Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
16 | Как вести себя на улице Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
17 | Вода - наш друг Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
18 | Как уберечься от мороза Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
19 | Чтобы огонь не причинил вреда Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
20 | Чем опасен электрический ток Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
21 | Травмы Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
22 | Укусы насекомых Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
23 | Что мы знаем про собак и кошек Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
24 | Отравление ядовитыми веществами Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
25 | Отравление угарным газом Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
26 | Как помочь себе при тепловом ударе Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
27 | Растяжение связок и вывих костей Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
28 | Переломы Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
29 | Если ты ушибся или порезался Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
31 | Укус змеи Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
32 | Расти здоровым Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
33 | Воспитай себя Игры из бабушкиного сундучка. | 1 |
34 | Я выбираю движение | 1 |
Содержание программы.
Тема 1. Причины болезни. (1час)
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 2. Признаки болезни. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 3. Как здоровье? (1час)
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 8. Прививки от болезней. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 12. Пищевые отравления. (1час)
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)
Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 17. Вода – наш друг. (1час)
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 21. Травмы. (1час)
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 22. Укусы насекомых. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).
Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)
Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)
Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 28. Переломы. (1час)
Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 31. Укусы змей. (1час)
Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 32. Расти здоровым. (1час)
Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 33. Воспитай себя. (1час)
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
Игры из бабушкиного сундучка. (1 час)
Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(2 часа)
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!». Выставка проектов.
3 год обучения - (34 часов)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Во что играют дети на Планете | 1 |
2 | Учимся думать. Во что играют дети на Планете | 1 |
3 | Спеши делать добро. Во что играют дети на Планете | 1 |
4 | Поможет ли нам обман. Во что играют дети на Планете | 1 |
5 | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Во что играют дети на Планете | 1 |
6 | Надо ли прислушиваться к советам родителей. Во что играют дети на Планете | 1 |
7 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Во что играют дети на Планете | 1 |
8 | Все ли желания выполнимы. Во что играют дети на Планете | 1 |
9 | Как воспитать в себе сдержанность. Во что играют дети на Планете | 1 |
10 | Как отучить себя от вредных привычек. Во что играют дети на Планете | 1 |
11 | Наказание. Во что играют дети на Планете | 1 |
12 | Я принимаю подарок. Во что играют дети на Планете | 1 |
13 | Я дарю подарки. (Готовим подарки и игры к новому году) Во что играют дети на Планете | 1 |
14 | Я дарю подарки. (Готовим подарки и игры к новому году) Во что играют дети на Планете | 1 |
15 | Одежда. Во что играют дети на Планете | 1 |
16 | Ответственное поведение. Во что играют дети на Планете | 1 |
17 | Боль. Во что играют дети на Планете | 1 |
18 | Сервировка стола. Во что играют дети на Планете | 1 |
19 | Правила поведения за столом. Во что играют дети на Планете | 1 |
20 | Ты идешь в гости. Во что играют дети на Планете | 1 |
21 | Как вести себя в транспорте и на улице. Во что играют дети на Планете | 1 |
22 | Как вести себя в театре , кино, школе. Во что играют дети на Планете | 1 |
23 | Умеем ли мы вежливо обращаться. Во что играют дети на Планете | 1 |
24 | Умеем ли мы разговаривать по телефону. Во что играют дети на Планете | 1 |
25 | Помоги себе сам. Во что играют дети на Планете | 1 |
26 | Умей организовать свой досуг. Во что играют дети на Планете | 1 |
27 | Что такое дружба. Во что играют дети на Планете | 1 |
28 | Кто может считаться настоящим другом. Во что играют дети на Планете | 1 |
29 | Как доставить родителям радость. Во что играют дети на Планете | 1 |
30 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Во что играют дети на Планете | 1 |
31 | Спешите делать добро. Во что играют дети на Планете | 1 |
32 | Огонек здоровья. Во что играют дети на Планете | 1 |
33 | Путешествие в страну здоровья. Во что играют дети на Планете | 1 |
34 | Культура здорового образа жизни. Во что играют дети на Планете | 1 |
Содержание программы.
Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)
Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению
Э. Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 2. Учимся думать. (1час)
Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 3. Спеши делать добро.(1час)
Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 4. Поможет ли нам обман.(1час)
Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)
Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 8. Все ли желания выполнимы.(1час)\
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 9. Как воспитать в себе сдержанность.(1час)
Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема12. Я принимаю подарок.(1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема13. Я дарю подарки.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 14. Наказание. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 15. Одежда. (1час)
Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 16. Ответственное поведение. (1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 17. Боль. (1час)
Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 18. Сервировка стола. (1час)
Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 19. Правила поведения за столом. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 20. Ты идешь в гости . (1час)
Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)
Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. (1час)
Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (1час)
Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 25. Помоги себе сам. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 26. Умей организовать свой досуг. (1час)
Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 27. Что такое дружба. (1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (1час)
Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 29. Как доставить родителям радость. (1час)
Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)
Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 31. Спешите делать добро. (1час)
Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 32. Огонек здоровья. (1час)
Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)
Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 34. Культура здорового образа жизни. (1час)
Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.
Во что играют дети на Планете (1 час)
4 год обучения - (34 часов)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Что такое здоровье? Во что играют дети на Планете | 1 |
2 | Что такое эмоции? Во что играют дети на Планете | 1 |
3 | Чувства и поступки Во что играют дети на Планете | 1 |
4 | Стресс Во что играют дети на Планете | 1 |
5 | Учимся думать и действовать Во что играют дети на Планете | 1 |
6 | Учимся находить причину и последствия событий Во что играют дети на Планете | 1 |
7 | Умей выбирать Во что играют дети на Планете | 1 |
8 | Принимаю решение Во что играют дети на Планете | 1 |
9 | Я отвечаю за свои решения Во что играют дети на Планете | 1 |
10 | Что мы знаем о курении Во что играют дети на Планете | 1 |
11 | Зависимость Во что играют дети на Планете | 1 |
12 | Умей сказать НЕТ Во что играют дети на Планете | 1 |
13 | Как сказать НЕТ Во что играют дети на Планете | 1 |
14 | Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ? Во что играют дети на Планете | 1 |
15 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения Во что играют дети на Планете | 1 |
16 | Волевое поведение Во что играют дети на Планете | 1 |
17 | Алкоголь Во что играют дети на Планете | 1 |
18 | Алкоголь – ошибка Во что играют дети на Планете | 1 |
19 | Алкоголь – сделай выбор Во что играют дети на Планете | 1 |
20 | Наркотик Во что играют дети на Планете | 1 |
21 | Наркотик – тренинг безопасного поведения | 1 |
22 | Мальчишки и девчонки Во что играют дети на Планете | 1 |
23 | Моя семья Во что играют дети на Планете | 1 |
24 | Дружба Во что играют дети на Планете | 1 |
25 | День здоровья Во что играют дети на Планете | 1 |
26 | Умеем ли мы правильно питаться? Во что играют дети на Планете | 1 |
27 | Я выбираю кашу Во что играют дети на Планете | 1 |
28 | Чистота и здоровье Во что играют дети на Планете | 1 |
29 | Откуда берутся грязнули? Во что играют дети на Планете | 1 |
30 | Чистота и порядок Во что играют дети на Планете | 1 |
31 | Будем делать хорошо и не будем плохо Во что играют дети на Планете | 1 |
32 | КВН «Наше здоровье» | 1 |
33 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | 1 |
34 | Будьте здоровы! | 1 |
Содержание программы
Тема 1. Что такое здоровье? (1час)
Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 2. Что такое эмоции? (1час)
Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
Во что играют дети на Планете
Тема 3. Чувства и поступки. (1час)
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.
Во что играют дети на Планете
Тема 4. Стресс. (1час)
Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.
Во что играют дети на Планете
Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
Во что играют дети на Планете
Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 7. Умей выбирать. (1час)
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 8. Принимаю решение.(1час)
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)
Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 11. Зависимость. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)
Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 16. Волевое поведение. (1час)
Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 17. Алкоголь. (1час)
Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)
Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)
Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 20. Наркотик. (1час)
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)
Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 23. Моя семья. (1час)
Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 24. Дружба. (1час)
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 25. День здоровья. (1час)
Открытие праздника. Игры и соревнования.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.
Во что играют дети на Планете (1 час)
Тема 32. КВН «Наше здоровье» (2часа)
Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (2часа)
Тема 34. Будем здоровы. (2часа)
Выставка проектов.
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
- Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- подборка видеофрагментов;
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по валеологии.
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель биологии, либо любой другой специалист в области естествознания, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.
- Литература
- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
- Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
- Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
- Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
- Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
- Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.
8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.
9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.
15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.
16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.
17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997
19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.
20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.
21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг", 3 класс
Программа в «Мире книг» (3 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире подвижных игр" 1-4 класс
Модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. В связи с этим в 1-4-х классах вводиться дополнительная внеурочная деятельность по физической культуре. Программа «В м...