Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
рабочая программа по зож (4 класс)
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол № 1 от «29» августа 2022г. Председатель МО ___________/ Николаева Н.В.
| ПРОВЕРЕНО Зам. директора по УВР __________ В.В. Колесникова «29» августа2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова Приказ № 738 от 29.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
для учащихся 4 классов
«Играем все»
Форма организации:
Направление: Спортивно - оздоровительная деятельность
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
учителем МБОУ Школы№ 108 «Взлет» г. о. Самара
Сафроновой Г.Н.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Играем все» составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- планируемых результатов начального общего образования,
- плана внеурочной деятельности МБУ Школа108 «Взлет» г. о. Самара на 2022-2023 учебный год,
- образовательной программы В.И. Ляха. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 4 классов. - М., Просвещение, 2021
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности.
Курс внеурочной деятельности построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
- оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи кружка «Играем все»:
- формирование системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического),
- освоение упражнений в подвижных и спортивных играх, как жизненно важных навыков человека;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.);
умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Режим занятий
Срок реализации 1год обучения. На изучение курса внеурочной деятельности «Играем все» в 4 –х классах отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (34 учебные недели).
Уровень воспитательных результатов
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
■ становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
■ формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
■ проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
■ уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
■ стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Результаты освоения курса
Предметные результаты: Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания курса внеурочной деятельности «Играем все»
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения. По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
■ сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
■ выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
■ объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
- взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
■ использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
■ оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
■ выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
■ самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
■ оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Содержание курса
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки ( «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву», «Удочка», «Охотники и утки», «Перестрелка»)
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол бадминтон).
Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча.
Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.
Бадминтон: Основы теоретических знаний Стойки игрока. Технико-тактические приёмы. Игры, развивающие физические способности.
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114630-1349090010.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-375672-1608063098.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-404478-1393930792.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456406-1402494037.jpg)
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-520871-1415646207.jpg)
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...