Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
учебно-методический материал по зож
Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с нарушениями интеллекта, определяют необходимость оказания им своевременной коррекционной помощи с использованием эффективных технологий. В нашем ОУ обучаются с дети с интеллектуальной недостаточностью с разной степенью выраженности дефекта.
Образовательное учреждение реализует школьный социальный проект «Крошки.ру» (формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики) с 2017 года.
Проект в значительной степени ориентирован на использование искусства как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития, в формировании потребности в здоровом образе жизни.
Социальная значимость деятельности по реализации проекта в том, что его мероприятия содействуют интеграции обучающихся в общество, учат адекватному реагированию на окружающее, способствуют формированию оптимального статуса коммуникативной и когнитивной деятельности. Опыт работы школы распространен на региональном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни | 2.68 МБ |
Презентация к выступлению | 126.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и социальная значимость темы Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Школьный социальный проект «Крошки.ру». Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики Срок реализации проекта – один учебный год. Целевая группа – обучающиеся 1-4 классов Социальные партнеры – родители обучающихся, муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Вичугский районный Дом детского творчества»
Школьный социальный проект «Крошки.ру». Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики Педагогическая целесообразность и отличительная особенность проекта Данная развивающая программа по ритмопластике является музыкально-ритмическим психотренингом для детей с ОВЗ.
Цель проекта формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности.
. Задачи проекта 1. Воспитательные : воспитывать умение адекватно выражать эмоции, раскрепощаться; способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества. 2. Обучающие: способствовать усвоению навыков исполнения несложных танцев и плясок. формировать основы общемузыкальной культуры: эстетические эмоции, интересы, танцевальные умения и навыки; 3. Развивающие: развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма; развивать координацию движений; Сохранять и укреплять психическое здоровье детей. Приобщать к концертной деятельности. 4. Коррекционные: формирование и закрепление эмоционально-позитивных установок в самооценке; преодоление недостатков психического и физического развития детей
Диагностика Методика Ю.Я. Киселева («Практические занятия по психологии» под ред. А.Ц. Пуни. – М., 1977). № п / п Ф.И. ребенка Речь Движения (зрительно-двигательная координация) Взаимодействие и интерес к деятельности Способность к пониманию и выражению эмоциональных состояний Развитие музыкально-ритмичных движений, слухового внимания Итоговый балл 1 2 …
Речь 1. Замедленная, вялая, маловыразительная, тихий голос – 1 балл. 2. Частая, окончания слов произносятся нечетко – 2 балла. 3. Более громкая и более выразительная – 3 балла. 4. Выразительная, заметны изменения в интонации голоса, с правильным звукопроизношением – 4-5 баллов. Движения (зрительно-двигательная координация) 1. Движения замедленные, вялые, неточные – 1 балл. 2. Некоторая резкость, порывистость движений, частые несогласованные движения с пением или речью – 2 балла. 3. Движения спокойные, мягкие, но иногда наблюдается несогласованность слова и движения – 3 балла. 4. Движения координированные, плавные, точные на звуковые и вербальные сигналы – 4-5 баллов. Оценка результатов Интерес, взаимодействие к деятельности 1. Безразличие ко всему, сонливость, равнодушие, пониженная реакция – 1 балл. 2. Суетливость, нетерпеливость, частая смена настроения, частые отвлечения – 2 балла. 3. Интерес к деятельности присутствует, сознание направлено на предстоящую деятельность – 3 балла. 4. Активен, сознание направлено на конечный результат – 4-5 баллов. Способность к пониманию и выражению различных эмоциональных состояний 1. Равнодушен, внешние проявления эмоций отсутствуют или выражены незначительно – 1 балл. 2. Эмоциональные проявления выражены слабо – 2 балла. 3. Эмоции выражены, но недостаточно (мимикой, речью, двигательной активностью) – 3 балла. 4. Эмоции проявляет, способен к созданию выразительного образа, фантазированию, творчеству – 4-5 баллов. Шкала оценок:
. Мероприятия проекта Реализация рабочей программы по ритмопластике «Крошки.ру» Работа над репертуаром группы ритмопластики «Крошки.ру» Концертно-исполнительская деятельность группы ритмопластики «Крошки.ру» Повышение информированности родителей
. «Крошки.ру» Первый блок программы «В гостях у сказки». (1 учебная четверть ). Второй блок программы «Народный артист». (2 и 3 учебная четверти ) Третий блок программы «Музыка и время» (4 учебная четверть).
. Концертно-исполнительская деятельность участие в календарных и тематических школьных праздниках; выездные выступления отчетный концерт.
Ресурсы проекта Правовое обеспечение: проект не противоречит законодательным документам; Информационное обеспечение: размещение информации о проекте на сайте ОУ, на стенде в ОУ, информация для родителей на стенде в классе Материально-техническая база: при реализации проекта используется то, что имеется в наличии – школьное помещение, музыкальный центр, концертные костюмы, компьютер и т.д. Дополнительные финансовые вложения не предусмотрены.
Выводы Высокий уровень мотивации детей к занятиям. Повышение коммуникативных умений обучающихся. Улучшение психоэмоционального фона в группе. Отсутствие отрицательной динамики в соматическом здоровье детей. Решается проблема привлечения родителей к совместной деятельности в решении проблемы ребёнка.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни
Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...
Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"
В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация их потребностей и мотивов, вовлече...
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Инклюзивное образование гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Педагогическ...
О готовности МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Доклад "О готовности МОУ Урлукская СОШ к переходу на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .
Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...
Мониторинг освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2
Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется методэкспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...