Мониторинг освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2
тест

Катасонова Юлия Сергеевна

Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод

экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, социальный педагог, родитель (законный представитель). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lichn.rez_.obuch_._2_var.fgosposledniy_.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

Инструкция

проведении мониторинга освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2

     Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально-значимые ценностные установки. Учитывая особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оценивается уровень развития жизненных компетенций у данной категории обучающихся.

Процедура получения информации

Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод

экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, социальный педагог, родитель (законный представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.

Результаты анализа представлены в форме условных единиц: 0 баллов – нет продвижения;

1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Классному руководителю, социальному педагогу, родителям (законным представителям) предлагается оценить уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося в конце I и II полугодия учебного года.

  1. Классный руководитель передаёт родителям бланк оценивания (Таблица №1)на родительском собрании или в индивидуальном порядке, пояснив задание и уточнив время его выполнения.
  2. Классный руководитель сам оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).
  3. Социальный педагог оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).

                                        Обработка и анализ полученных результатов

При обработке результатов мониторинга классный руководитель подсчитывает суммарный балл, выставленный экспертной группой индивидуально каждому обучающемуся.

Бланк оценивания обучающихся (Таблица №1) находится в личном деле.

В карте динамики развития жизненных компетенций (Таблица №2) классный руководитель вычисляет суммарный показатель в конце каждого полугодия учебного года. Карта динамики находится у классного руководителя. При выявлении обучающихся с низким и критическим уровнем развития жизненных компетенций классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком по выявленной проблеме.

По результатам оценивания в конце учебного года классный руководитель определяет цель и задачи на следующий учебный год.

Уровень развития жизненных компетенций определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии. Рассчитаем средний показатель оценивания.

Максимальное количество баллов – 100% Суммарный показатель обучающегося – х%

Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик - 27 баллов (3 результата X 9 оценок).

Например, ученик набрал 16 баллов по содержательной линии «Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении», из 27 возможных баллов:

27 – 100%

16 – х%

Х = 16 X 100 = 59% - оптимальный уровень.

27

59% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.

Бланк оценивания обучающегося         класса

Критерии развития жизненной компетенции

Оценка родителя

Оценка кл. рук.

Оценка соц. педагога

  Сумма баллов

Содержательные линии

Результаты

Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о  насущно необходимом жизнеобеспечении

Знание и соблюдение правил личной

гигиены        дома,        в        школе

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Ориентировка в школьном пространстве и на пришкольном участке, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Элементарный  интерес к трудовым поручениям и положительное отношение к учебе

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение социально - бытовыми умениями        в повседневной жизни

Овладение навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Освоение устройства бытовой жизни (покупка продуктов, организация питания, уход за одеждой, обувью и другими предметами обихода,  поддержание чистоты в доме), предназначения окружающих в быту предметов и вещей

0 1 2 3

 0 1 2 3

     0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Желание участвовать в устройстве

праздника, стремление порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Осмысление        и  дифференциация картины мира, ее временно - пространственной организации

Умение        ребёнка        накапливать        личные впечатления,        связанные        с явлениями окружающего мира

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Элементарное  понимание самосохранения и не нанесения вреда своему здоровью

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение        элементарными        правилами

безопасного  взаимодействия         с объектами природы

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Владение навыками коммуникации                        и принятыми ритуалами социального взаимодействия        (т. е.        самой формой поведения,                его социальным рисунком)

Необходимые умения для общения, эмоционально-положительное отношение к окружающим (умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника)

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Социально приемлемое поведение в группе сверстников и с взрослыми (умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта)

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Адекватное поведение в учебной и внеучебной ситуации  (умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение)

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Осмысление социального окружения, своего места        в        нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Соблюдение основных норм культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Представления и знания о нормах и правилах взаимоотношений с различными людьми в семье и школе (отношение к старшим и младшим)  (выполнение правил поведения в семье и в школе следование морально-этическим нормам взаимоотношений)

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Взаимодействие        в        группе в процессе учебной и игровой деятельности

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

  Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается учащийся

0 баллов – нет продвижения;  1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение;

3 балла – значительное продвижение.

Карта динамики развития жизненных компетенций, обучающихся         класса

№ п/п

Ф.И. учащегося

Критерии развития жизненных компетенций

Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Владение социально – бытовыми умениями в повседневной жизни

Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации

Владение        навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. Е. самой формой поведения, его социальным рисунком)

Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

Декабрь

Май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1

Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...