Мониторинг освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2
тест
Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод
экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, социальный педагог, родитель (законный представитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_lichn.rez_.obuch_._2_var.fgosposledniy_.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
Инструкция
проведении мониторинга освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально-значимые ценностные установки. Учитывая особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оценивается уровень развития жизненных компетенций у данной категории обучающихся.
Процедура получения информации
Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется метод
экспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно контактирует с ребёнком (классный руководитель, социальный педагог, родитель (законный представитель). Задачей экспертной группы является выработка общей оценки достижений ребёнка в сфере жизненной компетенции. Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Результаты анализа представлены в форме условных единиц: 0 баллов – нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Классному руководителю, социальному педагогу, родителям (законным представителям) предлагается оценить уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося в конце I и II полугодия учебного года.
- Классный руководитель передаёт родителям бланк оценивания (Таблица №1)на родительском собрании или в индивидуальном порядке, пояснив задание и уточнив время его выполнения.
- Классный руководитель сам оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).
- Социальный педагог оценивает уровень развития жизненных компетенций каждого обучающегося класса (Таблица №1).
Обработка и анализ полученных результатов
При обработке результатов мониторинга классный руководитель подсчитывает суммарный балл, выставленный экспертной группой индивидуально каждому обучающемуся.
Бланк оценивания обучающихся (Таблица №1) находится в личном деле.
В карте динамики развития жизненных компетенций (Таблица №2) классный руководитель вычисляет суммарный показатель в конце каждого полугодия учебного года. Карта динамики находится у классного руководителя. При выявлении обучающихся с низким и критическим уровнем развития жизненных компетенций классный руководитель составляет индивидуальный план работы с ребенком по выявленной проблеме.
По результатам оценивания в конце учебного года классный руководитель определяет цель и задачи на следующий учебный год.
Уровень развития жизненных компетенций определяется по сумме баллов в каждой содержательной линии. Рассчитаем средний показатель оценивания.
Максимальное количество баллов – 100% Суммарный показатель обучающегося – х%
Максимальное количество баллов в каждом критерии оценивания, которое может набрать ученик - 27 баллов (3 результата X 9 оценок).
Например, ученик набрал 16 баллов по содержательной линии «Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении», из 27 возможных баллов:
27 – 100%
16 – х%
Х = 16 X 100 = 59% - оптимальный уровень.
27
59% - заносим в карту динамики развития жизненных компетенций.
Бланк оценивания обучающегося класса
Критерии развития жизненной компетенции | Оценка родителя | Оценка кл. рук. | Оценка соц. педагога | Сумма баллов | |
Содержательные линии | Результаты | ||||
Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Знание и соблюдение правил личной гигиены дома, в школе | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Ориентировка в школьном пространстве и на пришкольном участке, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Элементарный интерес к трудовым поручениям и положительное отношение к учебе | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение социально - бытовыми умениями в повседневной жизни | Овладение навыками самообслуживания: дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Освоение устройства бытовой жизни (покупка продуктов, организация питания, уход за одеждой, обувью и другими предметами обихода, поддержание чистоты в доме), предназначения окружающих в быту предметов и вещей | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Желание участвовать в устройстве праздника, стремление порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно - пространственной организации | Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Элементарное понимание самосохранения и не нанесения вреда своему здоровью | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение элементарными правилами безопасного взаимодействия с объектами природы | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком) | Необходимые умения для общения, эмоционально-положительное отношение к окружающим (умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника) | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Социально приемлемое поведение в группе сверстников и с взрослыми (умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта) | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Адекватное поведение в учебной и внеучебной ситуации (умение выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение) | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Соблюдение основных норм культурного поведения: в общественных местах, транспорте, гостях, во время разговора с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Представления и знания о нормах и правилах взаимоотношений с различными людьми в семье и школе (отношение к старшим и младшим) (выполнение правил поведения в семье и в школе следование морально-этическим нормам взаимоотношений) | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | |||
Взаимодействие в группе в процессе учебной и игровой деятельности | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||
0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 |
Примечание: • обведите кружком балл, которым оценивается учащийся
0 баллов – нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Карта динамики развития жизненных компетенций, обучающихся класса
№ п/п | Ф.И. учащегося | Критерии развития жизненных компетенций | |||||||||
Адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Владение социально – бытовыми умениями в повседневной жизни | Осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. Е. самой формой поведения, его социальным рисунком) | Осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | |||||||
Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | Декабрь | Май | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Класс 0-1
Пояснительная запискаЦели и задачи преподавания предмета «Математика»Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ин...