Внеурочная деятельность "Тропинка к здоровью"
материал по зож (2 класс)

Коблик Наталья Романовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_k_zdorovyu.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.

               Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё   начало  в начальных классах.        

      Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

               

      Педагогическая общественность все больше убеждается в том,   что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

               

     Так возникла необходимость создания    программы  «Тропинка к здоровью » для учащихся  младшего школьного возраста,  которая  будет  направлена на устранение  проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

     Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

     Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание  здоровья как одной из главных ценностей жизни.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Данная  программа строится на принципах:

- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер. 

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Предполагаемый результат:

      Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

       - осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «По тропе здоровья»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Особенности организации работы.

       Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся один  раз в неделю по одному часу (34 часа).

     Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

     Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

     Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

     Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».     

Календарно - тематическое планирование

занятий кружка « Тропинка к здоровью»

п/п

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Теория

Практика

1.

01.09

Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье

Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

2.

08.09

 Дружи с водой

Советы доктора Воды 

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи словечко».

3.

15.09

Дружи с водой

Друзья вода и мыло 

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

4.

22.09

Уход за глазами

Глаза-главные помощники человека 

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

5.

29.09

Уход за ушами

Чтобы уши слышали 

Беседа.

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».

6.

06.10

Уход за зубами.

Почему болят зубы 

Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова  « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

7.

13.10

Уход за зубами

Чтобы зубы были      здоровыми

 

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.

8.

20.10

Как сохранить улыбку красивой?

Встреча с доктором Здоровые Зубы. Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия.

9.

10.11

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка  «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

 Игра- соревнование «Кто больше?»

Практическая работа.

10.

17.11

Забота о коже

Зачем человеку кожа 

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

11.

24.11

Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».  

Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.    

12.

01.12

Забота о коже.

Если кожа повреждена 

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

13.

08.12

Как следует питаться

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища.

Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

14.

15.12

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

 Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Оздоровительная минутка.

 Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

15.

22.12

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство

Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.

 Оздоровительная минутка

Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

16.

29.12

Настроение в школе

Как настроение?

Беседа. Встреча с доктором Любовь.

  Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

17.

19.01

Настроение после школы

Я пришёл  из школы

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

18.

26.01

Поведение в школе

Я- ученик

 Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

19.

02.02

Вредные привычки

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

20.

09.02

Мышцы, кости и суставы

Скелет - наша опора

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование

21.

16.02

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина

Встреча с доктором Стройная осанка. Это интересно!

Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражн.

22.

02.03

Полезен ли спорт для здоровья

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

23.

16.03

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

24.

06.04

Как загрязнение окружающей среды        влияет на здоровье людей.

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.

Экскурсия

Просмотр фильма

25.

13.04

Как правильно  вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

26.

20.04

Правда ли, что отдых и развлечения    необходимы для здоровья

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

27.

27.04

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку»

28.

04.05

Почему мы болеем

Рассказ учителя. Это интересно!

 Оздоровительная минутка.

Работа в группах.

29.

11.05

Кто и как предохраняет нас от болезней

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

30.

18.05

Кто нас лечит

Сегодняшние заботы медицины

Беседа «Из чего получают лекарства»

Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше знает»

31.

25.05

Народные игры.

Обобщающее занятие «Доктора здоровья».

Беседа по теме.

Разучивание народных игр

 Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд»

Повторение правил здоровья.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного»  распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Критерии оценки результатов.

Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.  

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Литература

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А.А. “Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся”
  • Завуч начальной школы. 2001 год, № 4. Разина Н.А. Валеологическое образование в начальной школе.
  • Обухова. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.
  • В.М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов.
  • Зверев А.Т. Экологические игры.
  • Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
  • Пасечкина В.П. Как сохранить здоровье. Рекомендации детям с ослабленным здоровьем и их родителям.

п/п

Наименование

тем курса

Всего

 часов

Виды деятельности

Форма контроля

Дата

занятия

Теория 0,5 часа

Практика 0,5 час

1

Что такое здоровье. Знакомство с Доктором Здоровье

1

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе.

«Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

Фронталь-ный опрос

6.09

2

 Дружи с водой

Советы доктора Воды

1

Беседа по стихотво-рению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи словечко».

Конкурс «Солнце, воздух и вода –наши луч-шие друзья».

6.09

3

Дружи с водой

Друзья вода и мыло

1

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

Конкурс на самое интересное, заниматель-ноезадание

13.09

4

Уход за глазами

Глаза-главные помощники человека

1

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению.

Разучивание пословиц и поговорок

Опыт со светом. Гим-настика для глаз. Игра «Полезно – вредно».Игры на свежем воз-духе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три-беги!»

Фронталь-ный опрос

13.09

5

Уход за ушами

Чтобы уши слышали

1

Беседа.

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная мину-тка. Разыгрывание си-туации. Проведение опытов. Оздоровитель-ная минутка. «Самомассаж ушей».

Конкурс на лучшее доказатель-ство

20.09

6

Уход за зубами.

Почему болят зубы

1

Знакомство с докто-ром Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова  « Как у нашей Любы…» Бе-седа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

Творческое рисование.

20.09

7

Уход за зубами

Чтобы зубы были      здоровыми

1

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.

Тест

27.09

8

Как сохранить улыбку красивой?

1

Встреча с доктором Здоровые Зубы.Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологи-ческий тренинг «Сот-вори солнце в себе». Практические занятия.

Творческая работа. Памятка «Как сохра-нить зубы».

27.09

9

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека

1

Разгадывание зага-док. Работа с посло-вицами и поговор-ками. Памятка  «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

 Игра- соревнование «Кто больше?» Практическая работа.

Памятка  «Это полезно знать».

4.10

10

Забота о коже

Зачем человеку кожа

1

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа.Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

Фронталь-ный опрос

4.10

11

Надёжная защита организма.

1

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».  

Оздоровительная ми-нутка. Работа по табли-це «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.    

Тест

11.10

12

Забота о коже.

Если кожа повреждена

1

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровитель-ная минутка «Этюд ду-ши». Практическая ра-бота в парах «Как ока-зать первую помощь?»

Работа по карточкам

11.10

13

Как следует питаться

Питание-  необходимое условие для   жизни человека

1

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Фронталь-ный опрос

18.10

14

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

1

 Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Оздоровительная минутка.Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Анализ ситуации

18.10

15

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство

1

Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.

 Оздоровительная минутка. Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

Ответы на вопросы

25.10

16

Настроение в школе

Как настроение?

1

Беседа. Встреча с доктором Любовь.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов».

Тест

25.10

17

Настроение после школы

Я пришёл  из школы

1

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

Анализ ситуации

8.11

18

Поведение в школе

Я- ученик

1

 Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

Творческая работа «Придумай правила»

8.11

19

Вредные привычки

1

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце».Игра «Да - нет».

Познавательная игра

15.11

20

Мышцы, кости и суставы

Скелет - наша опора

1

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».Творческое рисование

Фронталь-ный опрос

15.11

21

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Оздоровительная мину-тка. Работа по таблице. Правила для поддержа-ния правильной осанки. Практические упражн.

Конкурс на лучшее инсцениро-вание

22.11

22

Полезен ли спорт для здоровья

1

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс-рассказ «Спортив-наяистория»

22.11

23

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров

1

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Тест «Здо-ровый чело-век – это…»

29.11

24

Как загрязнение окружающей среды        влияет на здоровье людей.

1

Беседа. Признаки отравления ядови-тыми веществами.

Экскурсия

Просмотр фильма

Мини выставка

29.11

25

Как правильно  вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

1

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Конкурс ри-сунков «Мы дружим с физ-рой и водой»

6.12

26

Правда ли, что отдых и развлечения    необходимы для здоровья

1

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

Фронталь-ный опрос

6.12

27

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

1

Беседа «Доброта, от-зывчивость, скром-ность. Работа с пословицами..

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку»

Найди правильный ответ (карточки)

13.12

28

Почему мы болеем

1

Рассказ учителя. Это интересно!

 Оздоровительная ми-нутка.Работа в группах.

Фронталь-ный опрос

13.12

29

Кто и как предохраняет нас от болезней

1

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

Фронталь-ный опрос. Познавательная игра.

20.12

30

Кто нас лечит

Сегодняшние заботы медицины

1

Беседа «Из чего получают лекарства»

Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает»

Работа по карточкам

20.12

31

Народные игры.

1

Беседа по теме.

Разучивание народных игр. Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд»

Игра- конкурс

24.12

32

Подвижные игры.

Русская игра

«Городки»

1

Беседа по теме.

Проведение спортив-ных соревнований «Веселая эстафета»

Игра-конкурс

27.12

33

Горка  зовёт

1

Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки

27.12

34

Зимнее солнышко

1

Развитие выносли-вости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

Санки

17.01

35

Зимнее солнышко

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Кто быстрее приготовится»

Санки

17.01

36

Штурм высоты

1

Развитие выносли-вости и быстроты

«Штурм высоты»

Флажки

24.01

37

Снежные фигуры

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Салки»

Флажки

24.01

38

Закрепление. Игры на свежем воздухе

1

Развитие выносли-вости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору уч-ся

Санки

31.01

39

Мы строим крепость

1

Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

Лопатки, санки

31.01

40

Солнце и витамины

1

Беседа «Человек и его здоровье»

 Оздоровительная минутка. Выставка

«Урожай нашего огорода»

Фронталь-ный опрос

7.02

41

Как помочь сохранить себе здоровье

1

Встреча с докторами Здоровья.Повторе-ние составляющих здорового образа жизни.

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков

Фронталь-ный опрос

7.02

42

Мир движений

1

Мир движений, их роль в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», «Щенок»

Кубики, мелки, обручи, скакалки

14.02

43

Красивая осанка

1

Формирование правильной осанки и развитие навыков бега

«Хвостики»,  «Паровоз»

Гимнастические палки, ленточки, скакалки

14.02

44

Учись быстроте и ловкости

1

Развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Скакалки, мелки

21.02

45

Сила нужна каждому

1

Развитие силы и ловкости

 «Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

Мешочки, скакалка, коврики

21.02

46

Ловкий. Гибкий.

1

Развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап», «Быстрая тройка»

Гимнастические палки, скакалки

28.02

47

Весёлая скакалка

1

Развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

Кубики, скакалки

28.02

48

Сила нужна каждому

1

Развитие выносли-вости и силы

«Очистить свой сад от камней»

Мешочки, мячи

7.03

49

Развитие быстроты

1

Развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

Мячи,  скакалки

7.03

50

Кто быстрее?

1

Развитие скорост-ных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

Мешочки,  мячи, кубики

14.03

51

Скакалочка- выручалочка

1

Развитие силы

«Удочка с приседанием»

Скакалки, коврики

14.03

52

Ловкая и коварная гимнастическая палка

1

Развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли»,

«Выбегай из круга»

Гимнастические палки, маленькие мячи, обру-чи, волей-больный мяч

4.04

53

Команда быстроногих

«Гуси – лебеди»

1

Развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»

Обручи, гимнастические палки, скакалки

4.04

54

Выбираем бег

1

Развитие скорост-ных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

Мяч, фишки, флажки

11.04

55

Метко в цель

1

Развитие меткости и координации движений

 «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

Кегли, малые мячи, большие мячи

11.04

56

Путешествие по островам

1

Развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

Мячи, обру-чи, канат

18.04

57

Развиваем точность движений

1

Развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скака-лка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот»

Гимнастические палки, мяч

18.04

58

Удивительная пальчиковая гимнастика

1

Развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

Теннисные мячики, 2 волейболь-ных  мяча

26.04

59

Развитие скоростных качеств

1

Развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «Колдунчики»

Мячи

26.04

60

Развитие  выносливости

1

Развитие выносли-вости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

Мяч, гимнастическая палка

2.05

61

Развитие реакции

1

Развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

Мешочки с песком

2.05

62

«Удочка»

1

Развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

Булавы, мяч, фишки

16.05

63

Прыжок за прыжком

1

Развитие быстроты, ловкости, выносливости

 «Прыжок за прыжком»

Флажки, эстафетная палочка

16.05

64

Мир движений и здоровья

1

Развитие скоростных качеств, ловкости

 «Хвостики», «Падающая палка»

Ленточка, гимнастическая палка

23.05

65-66

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

2

Развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками»

23.05

67-68

Обобщающее занятие «Доктора здоровья»

2

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»

Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.

Игра - конкурс

30.05


Календарно - тематическое планирование занятий  «Тропинка к здоровью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...