Внеурочная деятельность "Тропинка к здоровью"
материал по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
«ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач образовательного учреждения.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека – здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.
Так возникла необходимость создания программы «Тропинка к здоровью » для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Профилактика вредных привычек.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения; опыты; игра.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Особенности организации работы.
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (34 часа).
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Календарно - тематическое планирование
занятий кружка « Тропинка к здоровью»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | |
Теория | Практика | |||
1. | 01.09 | Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье | Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок | Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики». |
2. | 08.09 | Дружи с водой Советы доктора Воды | Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр». Советы доктора Воды. | Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко». |
3. | 15.09 | Дружи с водой Друзья вода и мыло | Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. | Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. |
4. | 22.09 | Уход за глазами Глаза-главные помощники человека | Беседа об органах зрения. Правила бережного отношения к зрению. Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок | Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» |
5. | 29.09 | Уход за ушами Чтобы уши слышали | Беседа. Правила сохранения слуха. | Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей». |
6. | 06.10 | Уход за зубами. Почему болят зубы | Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка. Игра «Угадай-ка!» |
7. | 13.10 | Уход за зубами Чтобы зубы были здоровыми
| Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар». Практическая работа. Тест. |
8. | 20.10 | Как сохранить улыбку красивой? | Встреча с доктором Здоровые Зубы. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. | Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия. |
9. | 10.11 | Уход за руками и ногами «Рабочие инструменты» человека | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». | Оздоровительная минутка. Игра- соревнование «Кто больше?» Практическая работа. |
10. | 17.11 | Забота о коже Зачем человеку кожа | Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей. | Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. Игра «Угадай-ка». |
11. | 24.11 | Надёжная защита организма. | Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». | Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа. |
12. | 01.12 | Забота о коже. Если кожа повреждена | Рассказ учителя о повреждениях кожи. | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» |
13. | 08.12 | Как следует питаться Питание- необходимое условие для жизни человека | Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок. | Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». |
14. | 15.12 | Как следует питаться Здоровая пища для всей семьи | Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» | Оздоровительная минутка. Золотые правила питания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». |
15. | 22.12 | Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство | Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам». |
16. | 29.12 | Настроение в школе Как настроение? | Беседа. Встреча с доктором Любовь. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. |
17. | 19.01 | Настроение после школы Я пришёл из школы | Беседа. Работа с пословицами. | Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ». |
18. | 26.01 | Поведение в школе Я- ученик | Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» |
19. | 02.02 | Вредные привычки | Беседа «Это красивый человек». | Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет». |
20. | 09.02 | Мышцы, кости и суставы Скелет - наша опора | Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование |
21. | 16.02 | Мышцы, кости и суставы. Осанка - стройная спина | Встреча с доктором Стройная осанка. Это интересно! | Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражн. |
22. | 02.03 | Полезен ли спорт для здоровья | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» |
23. | 16.03 | Как закаляться. Если хочешь быть здоров | Сказка о микробах. Правила закаливания. | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! |
24. | 06.04 | Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. | Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами. | Экскурсия Просмотр фильма |
25. | 13.04 | Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. | Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. | Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. |
26. | 20.04 | Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья | Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» | Оздоровительная минутка. Творческая работа. |
27. | 27.04 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». Работа с пословицами. | Оздоровительная минутка. Игра «Продолжи сказку» |
28. | 04.05 | Почему мы болеем | Рассказ учителя. Это интересно! | Оздоровительная минутка. Работа в группах. |
29. | 11.05 | Кто и как предохраняет нас от болезней | Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил. | Оздоровительная минутка. Коллективная работа. |
30. | 18.05 | Кто нас лечит Сегодняшние заботы медицины | Беседа «Из чего получают лекарства» | Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает» |
31. | 25.05 | Народные игры. Обобщающее занятие «Доктора здоровья». | Беседа по теме. | Разучивание народных игр Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд» Повторение правил здоровья. |
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Критерии оценки результатов.
Основные результаты спортивно-оздоровительного направления учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Литература
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
- Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А.А. “Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся”
- Завуч начальной школы. 2001 год, № 4. Разина Н.А. Валеологическое образование в начальной школе.
- Обухова. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.
- В.М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов.
- Зверев А.Т. Экологические игры.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
- Пасечкина В.П. Как сохранить здоровье. Рекомендации детям с ослабленным здоровьем и их родителям.
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов | Виды деятельности | Форма контроля | Дата занятия | |||||
Теория 0,5 часа | Практика 0,5 час | |||||||||
1 | Что такое здоровье. Знакомство с Доктором Здоровье | 1 | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок | Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики». | Фронталь-ный опрос | 6.09 | ||||
2 | Дружи с водой Советы доктора Воды | 1 | Беседа по стихотво-рению К.Чуковский «Мойдодыр». Советы доктора Воды. | Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко». | Конкурс «Солнце, воздух и вода –наши луч-шие друзья». | 6.09 | ||||
3 | Дружи с водой Друзья вода и мыло | 1 | Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. | Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. | Конкурс на самое интересное, заниматель-ноезадание | 13.09 | ||||
4 | Уход за глазами Глаза-главные помощники человека | 1 | Беседа об органах зрения. Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок | Опыт со светом. Гим-настика для глаз. Игра «Полезно – вредно».Игры на свежем воз-духе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три-беги!» | Фронталь-ный опрос | 13.09 | ||||
5 | Уход за ушами Чтобы уши слышали | 1 | Беседа. Правила сохранения слуха. | Оздоровительная мину-тка. Разыгрывание си-туации. Проведение опытов. Оздоровитель-ная минутка. «Самомассаж ушей». | Конкурс на лучшее доказатель-ство | 20.09 | ||||
6 | Уход за зубами. Почему болят зубы | 1 | Знакомство с докто-ром Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы…» Бе-седа по содержанию. | Оздоровительная минутка. Игра «Угадай-ка!» | Творческое рисование. | 20.09 | ||||
7 | Уход за зубами Чтобы зубы были здоровыми | 1 | Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар». Практическая работа. Тест. | Тест | 27.09 | ||||
8 | Как сохранить улыбку красивой? | 1 | Встреча с доктором Здоровые Зубы.Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. | Оздоровительная минутка. Психологи-ческий тренинг «Сот-вори солнце в себе». Практические занятия. | Творческая работа. Памятка «Как сохра-нить зубы». | 27.09 | ||||
9 | Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека | 1 | Разгадывание зага-док. Работа с посло-вицами и поговор-ками. Памятка «Это полезно знать». | Оздоровительная минутка. Игра- соревнование «Кто больше?» Практическая работа. | Памятка «Это полезно знать». | 4.10 | ||||
10 | Забота о коже Зачем человеку кожа | 1 | Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа.Правила ухода за кожей. | Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. Игра «Угадай-ка». | Фронталь-ный опрос | 4.10 | ||||
11 | Надёжная защита организма. | 1 | Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». | Оздоровительная ми-нутка. Работа по табли-це «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа. | Тест | 11.10 | ||||
12 | Забота о коже. Если кожа повреждена | 1 | Рассказ учителя о повреждениях кожи. | Игра «Можно или нельзя». Оздоровитель-ная минутка «Этюд ду-ши». Практическая ра-бота в парах «Как ока-зать первую помощь?» | Работа по карточкам | 11.10 | ||||
13 | Как следует питаться Питание- необходимое условие для жизни человека | 1 | Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок. | Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | Фронталь-ный опрос | 18.10 | ||||
14 | Как следует питаться Здоровая пища для всей семьи | 1 | Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» | Оздоровительная минутка.Золотые правила питания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». | Анализ ситуации | 18.10 | ||||
15 | Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство | 1 | Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка. Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам». | Ответы на вопросы | 25.10 | ||||
16 | Настроение в школе Как настроение? | 1 | Беседа. Встреча с доктором Любовь. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов». | Тест | 25.10 | ||||
17 | Настроение после школы Я пришёл из школы | 1 | Беседа. Работа с пословицами. | Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ». | Анализ ситуации | 8.11 | ||||
18 | Поведение в школе Я- ученик | 1 | Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» | Творческая работа «Придумай правила» | 8.11 | ||||
19 | Вредные привычки | 1 | Беседа «Это красивый человек». | Оздоровительная минутка «Деревце».Игра «Да - нет». | Познавательная игра | 15.11 | ||||
20 | Мышцы, кости и суставы Скелет - наша опора | 1 | Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку».Творческое рисование | Фронталь-ный опрос | 15.11 | ||||
21 | Мышцы, кости и суставы. Осанка - стройная спина | 1 | Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! | Оздоровительная мину-тка. Работа по таблице. Правила для поддержа-ния правильной осанки. Практические упражн. | Конкурс на лучшее инсцениро-вание | 22.11 | ||||
22 | Полезен ли спорт для здоровья | 1 | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» | Конкурс-рассказ «Спортив-наяистория» | 22.11 | ||||
23 | Как закаляться. Если хочешь быть здоров | 1 | Сказка о микробах. Правила закаливания. | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | Тест «Здо-ровый чело-век – это…» | 29.11 | ||||
24 | Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. | 1 | Беседа. Признаки отравления ядови-тыми веществами. | Экскурсия Просмотр фильма | Мини выставка | 29.11 | ||||
25 | Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. | 1 | Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. | Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | Конкурс ри-сунков «Мы дружим с физ-рой и водой» | 6.12 | ||||
26 | Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья | 1 | Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» | Оздоровительная минутка. Творческая работа. | Фронталь-ный опрос | 6.12 | ||||
27 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 1 | Беседа «Доброта, от-зывчивость, скром-ность. Работа с пословицами.. | Оздоровительная минутка. Игра «Продолжи сказку» | Найди правильный ответ (карточки) | 13.12 | ||||
28 | Почему мы болеем | 1 | Рассказ учителя. Это интересно! | Оздоровительная ми-нутка.Работа в группах. | Фронталь-ный опрос | 13.12 | ||||
29 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 1 | Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил. | Оздоровительная минутка. Коллективная работа. | Фронталь-ный опрос. Познавательная игра. | 20.12 | ||||
30 | Кто нас лечит Сегодняшние заботы медицины | 1 | Беседа «Из чего получают лекарства» | Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает» | Работа по карточкам | 20.12 | ||||
31 | Народные игры. | 1 | Беседа по теме. | Разучивание народных игр. Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд» | Игра- конкурс | 24.12 | ||||
32 | Подвижные игры. Русская игра «Городки» | 1 | Беседа по теме. | Проведение спортив-ных соревнований «Веселая эстафета» | Игра-конкурс | 27.12 | ||||
33 | Горка зовёт | 1 | Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости | «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик» | ледянки | 27.12 | ||||
34 | Зимнее солнышко | 1 | Развитие выносли-вости и ловкости | Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик | Санки | 17.01 | ||||
35 | Зимнее солнышко | 1 | Развитие выносли-вости и ловкости | «Кто быстрее приготовится» | Санки | 17.01 | ||||
36 | Штурм высоты | 1 | Развитие выносли-вости и быстроты | «Штурм высоты» | Флажки | 24.01 | ||||
37 | Снежные фигуры | 1 | Развитие выносли-вости и ловкости | «Салки» | Флажки | 24.01 | ||||
38 | Закрепление. Игры на свежем воздухе | 1 | Развитие выносли-вости и ловкости | «Поезд», «Салки» и др. по выбору уч-ся | Санки | 31.01 | ||||
39 | Мы строим крепость | 1 | Развитие физичес-ких качеств вынос-ливости и ловкости | «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся | Лопатки, санки | 31.01 | ||||
40 | Солнце и витамины | 1 | Беседа «Человек и его здоровье» | Оздоровительная минутка. Выставка «Урожай нашего огорода» | Фронталь-ный опрос | 7.02 | ||||
41 | Как помочь сохранить себе здоровье | 1 | Встреча с докторами Здоровья.Повторе-ние составляющих здорового образа жизни. | Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков | Фронталь-ный опрос | 7.02 | ||||
42 | Мир движений | 1 | Мир движений, их роль в сохранении здоровья | «Игра белок», «Разведчики», «Щенок» | Кубики, мелки, обручи, скакалки | 14.02 | ||||
43 | Красивая осанка | 1 | Формирование правильной осанки и развитие навыков бега | «Хвостики», «Паровоз» | Гимнастические палки, ленточки, скакалки | 14.02 | ||||
44 | Учись быстроте и ловкости | 1 | Развитие ловкости; воспитание чувства ритма | «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный» | Скакалки, мелки | 21.02 | ||||
45 | Сила нужна каждому | 1 | Развитие силы и ловкости | «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | Мешочки, скакалка, коврики | 21.02 | ||||
46 | Ловкий. Гибкий. | 1 | Развитие гибкости и ловкости | «Снип –Снап», «Быстрая тройка» | Гимнастические палки, скакалки | 28.02 | ||||
47 | Весёлая скакалка | 1 | Развитие ловкости и внимания | «Медведь спит, «Весёлая скакалка» | Кубики, скакалки | 28.02 | ||||
48 | Сила нужна каждому | 1 | Развитие выносли-вости и силы | «Очистить свой сад от камней» | Мешочки, мячи | 7.03 | ||||
49 | Развитие быстроты | 1 | Развитие быстроты | «Командные салки», «Сокол и голуби» | Мячи, скакалки | 7.03 | ||||
50 | Кто быстрее? | 1 | Развитие скорост-ных качеств, выносливости | «Найди нужный цвет», «Разведчики» | Мешочки, мячи, кубики | 14.03 | ||||
51 | Скакалочка- выручалочка | 1 | Развитие силы | «Удочка с приседанием» | Скакалки, коврики | 14.03 | ||||
52 | Ловкая и коварная гимнастическая палка | 1 | Развитие быстроты и ловкости | «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | Гимнастические палки, маленькие мячи, обру-чи, волей-больный мяч | 4.04 | ||||
53 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди» | 1 | Развитие силы и ловкости | «Лиса и куры» | Обручи, гимнастические палки, скакалки | 4.04 | ||||
54 | Выбираем бег | 1 | Развитие скорост-ных качеств, ловкости | «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | Мяч, фишки, флажки | 11.04 | ||||
55 | Метко в цель | 1 | Развитие меткости и координации движений | «Метко в цель», «Салки с большими мячами» | Кегли, малые мячи, большие мячи | 11.04 | ||||
56 | Путешествие по островам | 1 | Развитие меткости и координации движений | «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | Мячи, обру-чи, канат | 18.04 | ||||
57 | Развиваем точность движений | 1 | Развитие глазомера и точности движений | «Вращающаяся скака-лка», «Подвижная цель», «Воробушки и кот» | Гимнастические палки, мяч | 18.04 | ||||
58 | Удивительная пальчиковая гимнастика | 1 | Развитие ловкости и быстроты | «Метание в цель», «Попади в мяч» | Теннисные мячики, 2 волейболь-ных мяча | 26.04 | ||||
59 | Развитие скоростных качеств | 1 | Развитие скоростных качеств и меткости | «Быстро в строй», командные «Колдунчики» | Мячи | 26.04 | ||||
60 | Развитие выносливости | 1 | Развитие выносли-вости, быстроты и реакции | «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки» | Мяч, гимнастическая палка | 2.05 | ||||
61 | Развитие реакции | 1 | Развитие быстроты, скорости, реакции | «Пустое место», «Часовые и разведчики» | Мешочки с песком | 2.05 | ||||
62 | «Удочка» | 1 | Развитие быстроты и выносливости | «Удочка», «Не урони мяч» | Булавы, мяч, фишки | 16.05 | ||||
63 | Прыжок за прыжком | 1 | Развитие быстроты, ловкости, выносливости | «Прыжок за прыжком» | Флажки, эстафетная палочка | 16.05 | ||||
64 | Мир движений и здоровья | 1 | Развитие скоростных качеств, ловкости | «Хвостики», «Падающая палка» | Ленточка, гимнастическая палка | 23.05 | ||||
65-66 | Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми. | 2 | Развитие ловкости и быстроты | «Точный поворот», «Второй лишний», «Если бы ноги стали руками» | 23.05 | |||||
67-68 | Обобщающее занятие «Доктора здоровья» | 2 | Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…» | Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья. | Игра - конкурс | 30.05 |
Календарно - тематическое планирование занятий «Тропинка к здоровью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...